Страница 94
Урок 35 Решение задач
8. Выполни действия:
а) 2349 + 34 758 = 37 107
б) 40 210 – 5643 = 34 567
в) 800 500 – 64 916 = 735 584
г) 3 219 686 + 1 780 314 = 5 000 000
д) 324 • 100 = 32 400
и) 2600 : 100 = 26
е) 1000 • 85 = 85 000
ж) 970 • 10 000 = 9 700 000
з) 100 • 530 000 = 53 000 000
и) 2600 : 100 = 26
к) 38 000 : 10 = 3 800
л) 450 000 : 10 = 45 000
м) 500 000 : 100 = 5 000
9.
а) Площадь прямоугольника равна 140 см2, а его длина – 20 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
1) 140 : 20 = 7 (см) ширина прямоугольника.
2) (20 + 7) * 2 = 54 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 54 см.
б) Измерь в метрах длину и ширину классной комнаты. Найди площадь её пола, потолка и общую площадь стен.
Самостоятельно.
10.
а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 19.
19, 38, 57, 76, 90
б) Выполни деление с остатком:
25 : 19 = 1 (ост. 6)
40 : 19 = 2 (ост. 2)
54 : 19 = 2 (ост. 16)
77 : 19 = 3 (ост. 18)
91 : 19 = 5 (ост. 1)
в) Выучи двузначные числа, кратные 19. Проверь себя, работая в паре.
Самостоятельно
11. Игра «Математические горки» Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?
1
21
321
4321
54321
654321
7654321
87654321
987654321
1083676269
9
89
789
6789
56789
456789
3456789
23456789
123456789
150891621
1083676269 > 150891621
Ответ: сумма в левой горке больше.
12. Расположи 2 элемента в множествах А, В и С так, чтобы каждое из них содержало соответственно:
а) по 2 элемента;
б) 2, 2 и 1 элемент;
в) 2, 1 и 1 элемент;
г) 2, 1 и 0 элементов;
д) 2, 2 и 0 элементов;
е) по 1 элементу.