Страница 94

Урок 35 Решение задач

8. Выполни действия:

а) 2349 + 34 758 = 37 107

б) 40 210 – 5643 = 34 567

в) 800 500 – 64 916 = 735 584

г) 3 219 686 + 1 780 314 = 5 000 000

д) 324 • 100 = 32 400

и) 2600 : 100 = 26

е) 1000 • 85 = 85 000

ж) 970 • 10 000 = 9 700 000

з) 100 • 530 000 = 53 000 000

и) 2600 : 100 = 26

к) 38 000 : 10 = 3 800

л) 450 000 : 10 = 45 000

м) 500 000 : 100 = 5 000

9.

а) Площадь прямоугольника равна 140 см2, а его длина – 20 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

1) 140 : 20 = 7 (см) ширина прямоугольника.
2) (20 + 7) * 2 = 54 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 54 см.

б) Измерь в метрах длину и ширину классной комнаты. Найди площадь её пола, потолка и общую площадь стен.

Самостоятельно.

10.

а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 19.

19, 38, 57, 76, 90

б) Выполни деление с остатком:

25 : 19 = 1 (ост. 6)

40 : 19 = 2 (ост. 2)

54 : 19 = 2 (ост. 16)

77 : 19 = 3 (ост. 18)

91 : 19 = 5 (ост. 1)

в) Выучи двузначные числа, кратные 19. Проверь себя, работая в паре.

Самостоятельно

11. Игра «Математические горки» Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?

1
21
321
4321
54321
654321
7654321
87654321
987654321
1083676269


9
89
789
6789
56789
456789
3456789
23456789
123456789
150891621


1083676269 > 150891621

Ответ: сумма в левой горке больше.

12. Расположи 2 элемента в множествах А, В и С так, чтобы каждое из них содержало соответственно:

а) по 2 элемента;

б) 2, 2 и 1 элемент;

в) 2, 1 и 1 элемент;

г) 2, 1 и 0 элементов;

д) 2, 2 и 0 элементов;

е) по 1 элементу.