Страница 39. Урок 15 Перемещение фигур на плоскости
11. Упрости выражения, пользуясь свойствами сложения и умножения:
23 + а + 77 = a +100
42 + b + 34 + 158 = b + 234
25 • с • 4 = 100 * c
d • 7 • 5 • 2 • 5 • 2 = 700 * d
12. Составь программу действий и вычисли:
2 6 1 3 4 7 5
а) 19 • 0 + (13 – 8) : 5 • 296 – 8 : 1 = 288
1) 13 - 8 = 5
2) 19 * 0 = 0
3) 5 : 5 = 1
4) 1 * 296 = 296
5) 8 : 1 = 8
6) 0 + 296 = 296
7) 296 - 8 = 288
2 1 4 7 5 3 6
б) (48 + 5 : 5) : 7 – 6 • (29 – 28) : 3 = 5
1) 5 : 5 = 1
2) 48 +1 = 49
3) 29 - 28 = 1
4) 49 : 7 = 7
5) 6 * 1 = 6
6) 6 : 3 = 2
7) 7 - 2 = 5
13. Участок образован двумя квадратами, как показано на чертеже. Длина стороны первого квадрата 40 м, а второго – 20 м. Найди площадь этого участка. Чему равна длина забора, который его огораживает?
смотрите рисунок в тетради
Решение:
Составим выражение.
1) 40 * 40 + 20 * 20 = 1600 + 400 = 2000 (м2) площадь участка.
2) 40 * 3 + 20 * 4 = 120 + 80 = 200 (м) длина периметра участка, то есть длина забора.
Ответ: 2000 м2; 200 м.
14. Из 12 палочек сложи фигуры А, В, С. Определи, какая из этих фигур имеет больший периметр. Какая имеет большую площадь?
Периметр у всех фигур одинаковый.
Наибольшая площадь у фигуры А, - 7 клеток, у В - 6 клеток, а у С - 5 клеток (клетка со сторонами длины палочки)
15. В классе 32 учащихся. Из них 18 человек занимаются в волейбольной секции, а 16 человек – в баскетбольной. Сколько учащихся занимаются одновременно волейболом и баскетболом? Сколько занимаются только волейболом? Только баскетболом? (Каждый ученик класса занимается хотя бы в одной из этих секций.)
1) 32 - 18 = 14 (ч.) занимаются исключительно в баскетболе.
2) 16 - 14 = 2 (ч.) из баскетбольной команды занимаются также и волейболом.
3) 18 - 2 = 16 (ч.) занимаются исключительно волейболом.
Ответ: 2 уч., 16 уч., 14 уч.