Страница 24. Урок 10 Решение задач
9. Выполни действия. Объясни, почему каждое из полученных чисел может быть «лишним».
72
– 16 56
: 8 7
· 100 700
: 14 50
?
900
: 30 30
– 12 18
+ 34 52
· 2 104
?
16
· 4 64
– 7 57
: 19 3
· 150 450
?
78
: 6 13
· 4 52
+ 28 80
· 4 320
?
120
: 10 12
· 7 84
– 59 25
· 20 500
?
10. На выставку привели 156 собак четырёх пород: пуделей, шнауцеров, колли и спаниелей. Пуделей было 24, шнауцеров – в 3 раза больше, чем пуделей, а колли – на 38 меньше, чем шнауцеров. Сколько спаниелей привели на выставку? На сколько шнауцеров было больше, чем спаниелей?
Что ещё можно спросить?
1. 24*3 = 72 (шн.) - на выставке
2. 72-38 = 34 (кол.) - на выставке
3. 156 - (24+72+34 = 26 (спан.) - на выставке
4. 72 - 26 = 46 (шн.) на столько было больше, чем спаниэлей.
Ответ: 26 спаниэлей и на 46 шнауцеров было больше, чем спаниэлей.
11. Найди прямые углы многоугольников. Составь множества А, В, C, D, E и F, запиши их с помощью фигурных скобок. Построй диаграмму Эйлера–Венна этих множеств.
А – множество многоугольников A {a; b; c; e; d; f; m; k; s; n; p}
В – множество многоугольников, имеющих хотя бы один прямой угол B {a; b; d; f; m; k; s; p}
C – множество треугольников C {a; n;}
D – множество четырёхугольников D { b; d; f; m; s; p}
E – множество прямоугольников E { f; m; s; p}
F – множество квадратов F {m; s; }