Страница 30. Урок 12 Решение задач
12. Пионы связали в букеты по 3 цветка, а гвоздики – по 5 цветков. Взяли х букетов пионов и у букетов гвоздик. Что означают выражения:
Найди значения этих выражений при х = 4, у = 5.
х + у, - всего букетов пионов и букетов гвоздик 4 + 5 = 9
3 • х, - всего пионов, 3 * 4 = 12
3 • х + 5 • у - всего пионов и гвоздик 3 * 4 + 5 * 5 = 37
у – х, - на сколько больше букетов гвоздик, чем пионов, 5 - 4 = 1
5 • у, - всего гвоздик, 5 * 5 = 25
5 • у – 3 • х, - на сколько больше гвоздик, чем пионов 5 * 5 - 3 * 4 = 13
13. В числах вместо некоторых цифр поставили звёздочки. Можно ли сравнить эти числа?
Да, можно!
24 * * 9 _ 25 * * * > * 1 * * * _ * 6 * > * * _ * * * *
14. Таблицы в каждом столбце заполняются по общему правилу. Установи это правило и найди пропущенные числа:
а)
214 215 216
318 319 320
б)
29 32 35
123 126 129
в)
0 14 28
5 10 20
15. Игра «Роботы»
Графические роботы умеют выполнять 4 команды: сместиться на а клеток вверх (а ↑), на b клеток вниз (b ↓), на с клеток вправо (с →) и на d клеток влево (d ←). Для них написаны программы I, II и III. Восстанови изображения, которые получаются на клетчатой бумаге в результате выполнения этих программ (программы читаются по столбцам).
Придумай свои фигуры и составь для них программы.
Для своей фигуры: 1↓,1→,2↑,2←,1↑,3→,2↓,5→,3↓,1←,1↓, 1←,1↑,1←,1↓, 1←,1↑,4←,1↓, 1←,1↑,1←,2↑, 1→,1↑,2→