Упражнение 157, с. 93
157. Прочитайте выразительно.
— Солнце, солнце,
Ты откуда?
— Я из зорьки
Золотой!
— Дождик, дождик,
Ты откуда?
— Я из тучки
Грозовой!
О. Высотская
• Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение.
Обращения: Солнце, солнце; Дождик, дождик.
• Спишите стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
— Солнце, солнце,
Ты откуда? (вопрос., невоскл.)
— Я из зорьки
Золотой! (повеств., воскл.)
— Дождик, дождик,
Ты откуда? (вопрос., невоскл.)
— Я из тучки
Грозовой! (повеств., воскл.)
Упражнение 158, с. 93
158. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.
Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
Ты - 2-е л., ед. ч.
Я - 1-е л., ед. ч.
Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.
Мы любим учиться в школе. ©
Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?
У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.
Он.