Упражнение 157, с. 93

157. Прочитайте выразительно.

— Солнце, солнце,
Ты откуда?
— Я из зорьки
Золотой!
— Дождик, дождик,
Ты откуда?
— Я из тучки
Грозовой!
О. Высотская

• Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение.

Обращения: Солнце, солнце; Дождик, дождик.

• Спишите стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.

— Солнце, солнце,
Ты откуда? (вопрос., невоскл.)
— Я из зорьки
Золотой! (повеств., воскл.)
— Дождик, дождик,
Ты откуда? (вопрос., невоскл.)
— Я из тучки
Грозовой! (повеств., воскл.)

Упражнение 158, с. 93

158. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.
Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?

Ты - 2-е л., ед. ч.
Я - 1-е л., ед. ч.

Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.

Мы любим учиться в школе.          ©

Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?
У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.

Он.