Упражнение 4, с. 5
4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.
1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.
• Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
• Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.
Запишем:
1. Напредлог четырёхчисл. столбикахсущ. горбатыйприл. мостсущ. стоитглагол. Верблюд.
2. Спредлог иголкамисущ. клубоксущ. схоронилсяглагол подпредлог пенёксущ.. Ёж.
Упражнение 5, с. 5
5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч...десной к...ртиной зимнего леса. См...листыми ш...шками украсились еловые ветки. Над ел...ю круж...лись клесты. Шустрые птички кривыми н...сами дост...вали из ш...шек с...мена.
• Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.
• Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
мест. гл. прил. сущ. прил. сущ.
Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса. Смолистыми шишками украсились еловые ветки. Над елью кружились клесты. Шустрые птички кривыми носами доставали из шишек семена.
Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.
Любуюсь (чем?) картиной, леса (какого?) зимнего, картиной (какой?) чудесной.
• Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?
Предлог, союз, частица не являются членами предложения.