Упражнение 49, с. 30
49. Прочитайте. Объясните, кого так называют.
Грязнуля, капризуля, невежа, злюка, лежебока, задира, выскочка, плакса, забияка, рёвушка, чистюля, хныкалка, замарашка, сластёна, умница.
• Какое настроение вызывают у вас прочитанные слова? С кем из тех, кого так называют, вы хотели бы подружиться?
С чистюлей и умницей.
• Какие имена существительные близки по значению? Выпишите синонимы группами. Сколько групп у вас получилось?
1. Грязнуля, замарашка.
2. Капризуля, хныкалка, плакса, рёвушка.
3. Задира, забияка, злюка.
Упражнение 50, с. 30
50. Прочитайте. Спишите. Определите род имён существительных в каждом предложении.
1. Бедный Федотка-сиротка, плачет несчастный Федотка. 2. Ай да Мурочка, ай да умница. 3. Ты один не умывался и грязнулею остался. (К. Чуковский) 4. Сидит медведь-сладкоежка, ест малину. (Е. Чарушин) 5. Вышла рёва на крыльцо, рёва сморщила лицо. (А. Барто)
Записываем:
1. Бедный Федоткам.р.-сироткам.р., плачет несчастный Федоткам.р..
2. Ай да Мурочкаж.р., ай да умницаж.р..
3. Ты один не умывался и грязнулеюм.р. остался. (К. Чуковский)
4. Сидит медведьм.р.-сладкоежкам.р., ест малинуж.р.. (Е. Чарушин)
5. Вышла рёваж.р. на крыльцос.р., рёваж.р. сморщила лицос.р.. (А. Барто)
• Объясните, как вы определяли род выделенных имён существительных.
Если речь идёт о лицах женского пола, то это имя существительное будет женского рода.
Если речь идёт о лицах мужского пола, то это имя существительное будет мужского рода.