Упражнение 84, с. 47
84. Прочитайте.
Письмо (кому?) ..., письмо (к кому?) ..., письмо (кого?) ..., письмо (от кого?) ... .
• Составьте словосочетания, заменяя вопросы именем существительным сестра. Запишите их.
Письмо другу, письмо к товарищу, письмо брата, письмо от бабушки.
• В чём различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
Максим написал письмо другу. ©
Упражнение 85, с. 47
85. Прочитайте. Какие слова пропущены?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка1, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к _____,
След собачий к ____,
Белкин след ведёт к ____,
Мышкин — к ____ в полу.
И. Токмакова
Слова для справок: дупло, дырочка, нора, конура.
• Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
Разделительный Ь: ночью.
Ь - показатель мягкости предшествующего согласного: темень.
Ь после шипящих у существительных ж.р.: тишь.
Парный по глухости/звонкости согласный: рыбка (рыба), след (следы).
Безударный гласный в корне слова, непроверяемый ударением: собачий.
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением: ведёт (вёл).
• Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Определите падеж этих имён существительных.
Д.п.
Лисий след ведёт к норе,
Д.п.
След собачий к конуре,
Д.п.
Белкин след ведёт к дуплу,
Д.п.
Мышкин — к дырочке в полу.
рыбка [рыпка] - 2 слога
р [р] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ы [ы] - гласн., ударн.
б [п] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] - гласн. безударн.
5 б., 5 зв.
• Устно составьте продолжение данного текста.
Как найти мне рыбки след,
Чтобы ей сказать: "Привет!",
Чтобы утром дать червя?
Ночь провёл у речки я.
Рыбки не было во тьме...
Значит, спит она на дне!