Упражнение 95, с. 53
95. Прочитайте. Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы.
Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.
Шьют, ловят, забивают, пилят, косят.
Неводом, иглой, косой, молотком, пилой.
• Запишите два предложения. Укажите падеж имён существительных. Объясните, по каким признакам вы определили падеж.
Траву (В. п.) косят косой (Т. п.).
Доску (В. п.) пилят пилой (Т. п.).
Рыбу (В. п.) ловят неводом (Т. п.).
Гвоздь (В. п.) забивают молотком (Т. п.).
Одежду (В, п.) шьют иглой (Т. п.).
Упражнение 96, с. 53
96. Прочитайте.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С. Есенин)
• Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?
Под окном (Т.п.), снегом (Т.п.), серебром (Т.п.), каймой (Т.п.), бахромой (Т.п.).
Чтобы определить падеж существительных, мы задавали вопросы.
• Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?
Точно серебром, снежною каймой, белой бахромой.
Сравнения в каждом предложении выражены именем существительным.
• Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.