Упражнение 266, с. 142
266. Рассмотрите рисунок.
• Определите тему рисунка. Где происходит действие? Чем заняты ребята? Подберите имена детям и кличку собаке. Расскажите, что каждый из них делает. Какое настроение у ребят?
• Составьте по рисунку текст. Озаглавьте его.
• Запишите заголовок и составленный текст.
Сочинение
Лесной поход
В лесу слышались радостные голоса ребят. Они с утра отправились в поход и решили устроить привал. Маша и Витя расстелили скатерть и разложили на ней картошку, огурцы, помидоры, сыр. Коля, Вова и Костя устанавливали палатку. Ребята устали и собирались пообедать на природе. А Жучка носилась вокруг детей и ловила бабочек. Этот осенний день в лесу ребята запомнят надолго!
Упражнение 267, с. 142
267. Прочитайте. Спишите.
Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Т. Бокова
• Определите тему и главную мысль стихотворения. Согласны ли вы с автором? А что вы ждёте от лета?
• Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?
• Составьте небольшой рассказ на тему «Почему я жду летних каникул?».
Почему я жду летних каникул?
Летом много свободного времени. Я смогу посвятить всё время любимым занятиям: рисовать, слушать музыку, играть с друзьями на улице. Я люблю играть в футбол, кататься на велосипеде. Я с нетерпением жду летних каникул, потому что поеду в Санкт-Петербург. Это самый красивый город. Я его очень люблю. После летних каникул у меня всегда остаётся много впечатлений.
или
Летние каникулы - это очень здорово! Ты веселишься, радуешься и мечтаешь. А ещё я люблю лето за цветы, небо, травку, за красоту природы. Мы летом поедем отдыхать на море всей семьёй. Я смогу целых три месяца провести с друзьями и родственниками. Я просто обожаю лето.