Страница 35:

4. Реши задачи. Что ты замечаешь?

а) С 6 грядок первого огорода собрали 504 огурца, а с 8 грядок второго – 336 огурцов. С грядки какого из огородов огурцов собрали больше и на сколько? (На всех грядках каждого из огородов огурцов было поровну.)

б) Ширина первого прямоугольника равна 6 дм, а его площадь – 504 дм2. Ширина второго прямоугольника – 8 дм, а его площадь – 336 дм2. Длина какого из этих прямоугольников больше и на сколько?

в) Мастер за 6 часов сделал 504 одинаковые детали, а его ученик за 8 ч сделал 336 таких же деталей. У кого из них производительность больше и на сколько? Придумай задачу с другими величинами, которая решается так же.


5. Найди наименьшее решение неравенства:

а) y  4005 • 7030

б) z > (27 150 : 3 • 80 – 6 389 • 26) : 7 + 604 • 508

6. При делении некоторого числа на 15 получили частное 308 и остаток 12. Найди это число. Какой остаток получится при делении этого числа на 9?

7. Реши уравнения и сделай проверку:

а) (470 – x) : 3 + 65 = 172

б) (270 : y – 18) • 9 = 108

8. Прочитай число: 8 372 507. Что обозначает каждая из цифр 7 в записи этого числа? Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч? Сколько всего сотен тысяч в этом числе? Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.

9. Сколько углов ты видишь на чертеже? Есть ли среди этих углов острые углы, прямые углы, тупые углы? Назови их.

10. Найди число, если его треть равна четверти числа 12.