Страница 49
6. Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные части.
Можно в окружности провести два диаметра, перпендикулярно друг другу. Они поделят окружность на 4 равные части, при этом расстояние между точками касания радиусов окружности будут все равны. Если из эти точки соединить, то получится квадрат.
7. Предложите план построения квадрата, периметр которого равен 14 cм. Начертите этот квадрат.
Вначале необходимо узнать какой длины будет сторона квадрата. Для этого 14 см :4 = 3 см 5 мм.
Далее строим квадрат так, как ранее. То есть проводим две направляющих перпендикулярно друг другу. По ним откладываем длину сторон квадрата. Замыкаем квадрат еще двумя такими же сторонами зеркально относительно тех, что уже есть.
8. Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр равен 24 cм.
Находим вторую сторону.
1) 24-(4*2)=16 (см) длина двух других сторон.
2) 16:6=8 (см) длина второй стороны.
Чертим прямоугольник со сторонами 4 и 8 см.
9. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.
Чему равна сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце?
100+200+300=600
400+500+600=1500
1100+1200+1300=3600
Чему равна сумма чисел по диагоналям?
100+500+1300=1900
1100+500+300=1900
Какие три числа из этой таблицы надо сложить, чтобы получить 1 000?
500+200+300=1000 или 100+300+600=1000
Разность каких двух чисел из этой таблицы равна 1 000?
1300-300=1000 или 1200-200=1000 или 1100-100=1000
Найдите все варианты ответов.
10. Вычислите устно.
420 + 80 =500 480 : 20 240 1 000 : 10 =100
290 – 50 = 240 560 : 7 = 80 10 · 100 = 1000
20 · 5 = 100 20 · 30 = 600 452 · 1 = 452
14 · 2 = 28 70 · 5 = 350 0 : 958 = 0