Страница 37
36. Начертите часть числового луча и отметьте на нём точки, которым соответствуют числа:
1) 4, 7, 9, 12;
2) 904, 906, 907, 910.
Смотрите рисунок.
37. Постройте прямоугольный треугольник, в котором длины сторон, образующих прямой угол, равны 4 cм и 3 cм. Измерьте длину третьей стороны треугольника и вычислите его периметр.
Строим прямоугольник со сторонами 4 и 3 см.
(4+3)*2=7*2=14 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 14 см
Строим треугольник со сторонами 4 и 3 см. При этом если угол будет прямой, то измерив гипотенузу треугольника вы увидите, что она равна 5 см.
4+3+5=7+5=12 (см) периметр треугольника.
Ответ: 12 см.
38. Постройте в тетради такую фигуру. Охарактеризуйте её (название, число вершин, число сторон). Измерьте длину каждой стороны в миллиметрах.
Семиугольник, 7 вершин, 7 сторон.
Смотрите рисунок.
39. Переведите предложения с математического языка, записав их словами.
100 : (20 + 5) = 4
Частное ста и суммы двадцати и пяти равно четырем.
48 + 14 > 520 : 10
Сумма сорока восьми и четырнадцати больше частного пятьсот двадцати и десяти.
40. Не выполняя указанных вычислений, оцените результат каждого действия: он больше или меньше числа 500?
493 + 16 >500 210 · 3 >500 950 – 400 > 500
700 – 296 <500 951 : 3 < 500 105 · 4 <500
64 + 336 <500 800 : 2 <500 600 : 30<500