Страница 39
УЗНАЁМ НОВОЕ
Вычитание многозначных чисел
1. Вспомните способ письменного вычитания трёхзначных чисел. Выполните вычитание чисел 815 и 637 и объясните свои действия.
-815
637
178
2. Используя способ поразрядного вычитания, объясните, как каждый из учеников вычислил разность многозначных чисел.
Лисе пришлось занять единицу из разряда десятков.
Белке пришлось занять единицу из разряда десятков и десятков тысяч.
Ежу пришлось занять единицы из десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч.
3. Выполните вычитание и проверьте результаты с помощью калькулятора.
7 589 – 6 680 = 909 100 000 – 99 991 = 9
89 320 – 80 567 = 8753 58 903 – 9 =58894
2 654 – 709 = 1945 407 502 – 34 = 407468
4. Вычислите значение выражения:
1) 10 204 – a, если a = 964, 1 050, 9 204, 10 000;
10204-964=9240
10204-1050=9 154
10204-9204=1000
10204-10000=204
2) b – 697, если b = 1 000, 2 030, 192 697
1000-697=303
2030-697=1333
192697-697=192000