Страница 33.
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Что можно интересного заметить?
5 = 5
4 + 4 = 8
3 + 3 + = 9
2 + 2 + 2 + 2 = 8
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
5. Дорисуй и раскрась.
см. картинку
6. Поставь в кружки знаки + и -, чтобы получились верные записи.
9 - 5 + 3 = 7 6 + 4 - 2 = 8 4 - 4 + 3 = 3
1 + 4 + 4 = 9 5 - 2 - 3 = 0 8 - 1 - 3 = 4
7. Попробуй разгадать закономерность между чертежом и числом справа. Запиши нужное число в пустой кружок.
А.__.В_______.С___.Д 6
А.__.В_______.С___.Д_____.Е 10
А.__.В_______.С 5
Мы видим 3 отрезка: АД, АЕ и АС. Мерить линейкой его их длины нет смысла, поскольку авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить задачу детям. А вот узнать, как соотносятся части отрезов, измерив их линейкой, нужно. Измеряем и узнаем, что АВ везде равно СД, а ВС равно ДЕ. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЕ: 10-6=4 Таким образом ВС тоже =4 Теперь рассмотри 1й отрезок. Он у нас равен 6. Отнимем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 обрубка: 6-4=2. И поскольку они одинаковы, то один маленький отрезочек будет равен 1. Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем в кружок цифру 5.
Но в другой редакции учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задание упростили. Нужно посчитать количество отрезков в каждом ряду. На 1 чертеже 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД; на 2м - 10: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ; на 3-м чертеже можно найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение - число 3.
Ответ: 3