Учебник Spotlight 7, страница 73
1. a) Listen to the following extracts of music. How do they make you feel? In which type of film would you expect to find them? — Послушайте музыкальные отрывки. Что вы чувствуете? Какого жанра фильм вы ожидаете обнаружить?
adventure — приключенческий
romance — мелодрама
thriller — триллер
comedy — комедия
Ответ:
Piece 1: relaxed, serene — romance; — расслабленность и умиротворенность — мелодрама
Piece 2: tense, anxious — adventure (science fiction); — напряжение, беспокойство — приключение (но очень похоже на фантастику)
Piece 3: happy — comedy; — веселье — комедия
Piece 4: tense, anxious — thriller — напряжение, беспокойство — триллер
b) Describe the pictures. Listen again and match the extracts to the scenes below. What type of films are they? — Опишите картинки. Послушайте еще раз и сопоставьте отрывки со сценами. Какого жанра эти фильмы?
Ответ:
Picture A is a thriller. We can see a dark figure at night. It’s a frightened girl. The forth piece suits it, loud sounds give us a hint. — Картинка А — триллер. Мы можем видеть темную фигуру в ночи. Это напуганная девочка. Четвертый музыкальный отрезок подходит к картинке, громкие звуки дают нам подсказку.
Picture B is a romance. I think so because I can see a beautiful happy girl and I can hear violin tunes in piece 1. — Картинка В — мелодрама. Я так думаю потому, что я вижу красивую счастливую девушку и я слышу мелодию скрипки в музыкальном отрезке 1.
Picture C is a comedy. Two children are having a laughing fight, upbeat music helps to match piece 3 to the picture. — Картинка С — комедия. Двое детей изображают шуточный бой, жизнерадостная музыка помогает нам соотнести отрезок 3 с этой картинкой.
Picture D is adventure. We can hear electronic tunes in piece 2. — Картинка D — приключение. Мы слышим электронную мелодию в отрезке 2.
2. Look at the headings and the title of the text. What is the text about? Read and check. — Посмотрите на заголовки и название текста. О чем этот текст. Прочитайте и проверьте.
Listen out — Послушаем
Stereotypical music sounds — Стереотипные музыкальные звуки
Before sound — До озвучки
Music around the world — Музыка по всему миру
Musical cliches — Музыкальные клише
3. Match the headings to the paragraphs. Listen and check. Which words helped you decide? Explain the words in bold. — Сопоставьте заголовки с параграфами. Послушайте и проверьте. Какие слова помогли вам принять решение? Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.
Your grandparents may remember the old silent Charlie Chaplin comedy films. If so, they’ll probably tell you that without the music that accompanied them these films wouldn’t be much fun.
Later, when films began to have sound, the music stayed because directors use pieces of music and sound to create particular moods and feelings. We call these musical cliches.
In horror films and thrillers, for example, loud sounds let you know when something frightening is going to happen. Violin tunes accompany emotional scenes in romantic films, and in adventure films we use sharp and fast sounds for action scenes.
Some musical cliches introduce specific places. Shots of Hong Kong, for example, often have xylophone music in the background while shots of Paris come with melodies played on the accordion. There are many musical cliches for a number of types of scenes.
So, next time you watch a film, pay attention to the music in the background. You’ll be surprised how many musical cliches you can spot.
Ваши бабушки и дедушки могут помнить старое немое кино с Чарли Чаплиным. Если так, они возможно расскажут вам, что без сопровождающей музыки фильмы не были бы такими смешными.
Позднее, когда фильмы стали озвучиваться, музыка осталась, поскольку режиссеры использовали музыку для создания определенного настроения и ощущений. Мы называем их музыкальными клише.
В фильмах ужасов и триллерах, например, громкие звуки позволяют узнать, когда случится что-нибудь пугающее. Звуки скрипки сопровождают эмоциональные сцены в мелодрамах, а в приключенческих фильмах мы используем резкие и быстрые звуки в сценах с экшеном.
Некоторые музыкальные клише представляют определенные места. Кадры с Гонконгом, например, часто сопровождаются мелодиями ксилофона на заднем фоне, а кадры с Парижем — мелодиями аккордеона. Есть много музыкальных клише для определенного количества типовых сцен.
Итак, в следующий раз, когда вы будете смотреть фильм, обратите внимание на фоновую музыку. Вы будете удивлены, как много музыкальных клише вы можете заметить.
Ответ:
Paragraph 1 — Before sound;
Paragraph 2 — Musical cliches;
Paragraph 3 — Stereotypical music sounds;
Paragraph 4 — Music around the world;
Paragraph 5 — Listen out
Дополнительный ответ:
accompanied (v): went together with something — то, что идет вместе с чем-то (сопровождаемый)
create (v): make/generate (создавать)
mood (n): an emotion at a particular time — эмоция в определенное время (настроение)
sharp (adj): strong, clear and easy to hear — сильный, ясно и легко слышимый (резкий)
background (n): something that is present but not immediately noticeable — что-то, что присутствует, но не замечается моментально (фон)
spot (v): see/notice (заметить)
4. Make notes under the headings of Ex. 2. Use your notes to give the class a summary of the text. — Составьте тезисы под заголовками из упражнения 2. Используйте тезисы, чтобы рассказать классу краткое содержание текста.
Возможный ответ:
Before sound: the role music plays in silent movies — До озвучки: роль, которую музыка играет в немом кино.
Musical cliches: music puts you in the right mood — Музыкальные клише: музыка вводит вас в определенное настроение.
Stereotypical music sounds: certain sounds/types of music prepare us for certain scenes — Стереотипные музыкальные звуки: определенные звуки или типы музыкальных тем подготавливают нас к определенным сценам.
Music around the world: instruments used indicate country in scenes — Музыка по всему миру: инструменты, которые используются, чтобы показать страну в сценах.
Listen out: spot musical cliches — Послушаем: замечаем музыкальные клише.
5. Portfolio: Work in groups. Choose a piece of music. Find a picture and describe the scene to the class while playing the music extract. — Портфолио: Поработайте в группах. Выберите музыкальный отрезок. Найдите картинку и опишите сцену классу, пока играется музыкальный отрывок.
Лучше всего обратиться к фильму с английскими субтитрами. Там можно будет найти и сцену и взять какой-то кадр.