Учебник Spotlight 7, страница 18

The plot: «Journey to the Centre of the Earth» by Jules Verne is an adventure story about a professor, Otto Lidenbrock, and his nephew Axel. After they find a mysterious message from explorer Arne Saknussemm in an old book, they go on a dangerous journey to look for the centre of the earth. During their adventure, their raft is broken against rocks and they discover an amazing place…

Сюжет: «Путешествие в центр Земли» Жюля Верна — это приключенческая история о профессоре Отто Лиденброке и его племяннике Акселе. После того, как они нашли загадочное сообщение от исследователя Арне Сакнуссема в старой книге, они отправились в опасное путешествие в центр Земли. Во время их путешествия, их плот разбился о скалы и они открыли удивительное место…

While Hans repairs the raft Axel and the Professor look around. — Пока Ганс ремонтирует плот Аксеот и Профессор осматриваются

Professor: Let’s explore this area over here! — Профессор: Давай исследуем эту местность вот тут!
Professor: What’s that noise? — Профессор: Что это за шум?
Axel: Quick! Hide! — Аксель: Быстрее! Прячемся!
The men hide behind some bushes. — Мужчины спрятались в кустах.

Axel: Look! A man. And huge elephants. — Аксель: Смотри! Человек. И гигантские слоны.
Professor: But, they used to live thousands of years ago. When we get home, people will be amazed by what we saw. — Профессор: Но, они ведь жили тысячи лет назад. Когда мы вернемся домой, люди будут поражены тем, что мы увидели.
Axel: But, will they believe us? — Аксель: Но поверят ли они нам?
Professor: We must get back to Hans and the raft! — Профессор: Мы должны вернуться к Гансу и плоту!
Axel: Wait! What’s this? — Аксель: Подождите! Что это?
Professor: It’s a very old knife. It must be Arne Saknussemm’s! — Профессор: Это очень старый нож. Он должно быть принадлежал Арне Сакнуссему!
The Professor finds initials on a cave wall. — Профессор находит инициалы на стене пещеры.

Professor: Saknussemm was here! The compass must be broken. — Профессор: Сакнуссем был здесь! Компасс должно быть сломан.
Professor: We found it! This must be the last part of Arne Saknussemm’s journey! — Профессор: Мы нашли его! Это должно быть последняя часть пути Арне Сакнуссема!
Professor: Quick — let’s find Hans and come back! — Быстрее, давайте найдем Ганса и вернемся назад!

1. Look at the pictures and listen to the sounds. What do you think the story is about? Read the plot to find out. — Посмотри на картинки и послушай звуки. Как ты думаешь, о чем эта история? Прочитай сюжет, чтобы узнать.

Возможный ответ:

The story is about men who go on a dangerous journey and discover amazing things. — Рассказ о мужчинах, которые отправились в опасное путешествие и обнаружили удивительные вещи.

2. a) Read the story and complete the sentences with words from the text or your own words. — Прочитай рассказ и дополни предложения словами из текста или собственными словами.

Ответ:

Axel and the professor heard strange sounds — Аксель и профессор услышали странные звуки.
The men hid behind the bushes — Мужчины спрятались за кустами.
Then, they saw a man and huge prehistoric elephants — Затем они увидели человека и гигантских доисторических слонов.
Axel found an old knife in the sand — Аксель нашел в песке старый нож.

b) Put the pictures a-g in the correct order. Listen and check. — Поставь картинки а-g в правильный порядок. Послушай и проверь.

Ответы:

b — осматриваются
d — услышали звуки, решили спрятаться
c — увидели человека и слонов
a — собираются вернуться, увидели нож
f — осматривают нож, решили исследовать пещеру
e — увидели инициалы
g — решили вернуться к Гансу

3. Find words in the text which mean: — Найди слова в тексте, которые бы означали:

Ответы:

look around — explore — осматривать, исследовать
very big — huge — очень большой, огромный
surprised — amazed — удивлен, поражен
the first letters of your name and surname — initials — первые буквы имени и фамилии, инициалы
an instrument that shows direction — compass — инструмент, который показывает направление, компас
find something — discover — находить что-нибудь, открывать
go somewhere you can’t be seen — hide — идти куда-нибудь, где тебя никто не видит, спрятаться

4. Portfolio: Take roles and act out the dialogue in the story. Record yourselves. — Портфолио: Разыграйте по ролям диалоги в рассказе. Запишите себя.

b) Use the pictures to narrate the story. — Используйте картинку, чтобы рассказать историю.

5. a) Study the rule. Find examples of used to in the text. — Выучи правило. Найди примеры использования used to в тексте.

We use used to + infinitive to talk about past states and habits. — Мы используем used to + начальная форма глагола, чтобы рассказать о состоянии и привычках в прошлом.

My grandad used to tell me stories when I was young. (He doesn’t anymore.) — Бывало, мой дедушка рассказывал мне истории, когда я был маленьким (Сейчас он этого не делает)
He didn’t use to wake up late in the mornings. — Он не привык вставать поздно по утрам.
Did you use to ride a bike when you were 5 years old? — Ты катался на велосипеде, когда тебе было 5 лет?
Sometimes we can replace used to with the past simple without any real difference in meaning. — Иногда мы можем заменить used to простым прошедшим временем без потери смысла.

When he was a child, he used to spend/he spent his holidays in Sochi. — Когда он был ребенком, он проводил свои каникулы в Сочи
Примечание: Обратите внимание, что речь идет о повторяющихся в прошлом действиях, которых в настоящем уже нет. Used to в предложениях можно перевести как «привык, часто бывал, частенько такое было» и т. д.

Конструкция Used to не используется, если действие до сих пор происходит или если действие было однократным. Данный оборот имеет три формы образования: утвердительную, отрицательную и вопросительную:

Tom used to smoke. — Том раньше курил (Том имел привычку курить, но сейчас не курит)
Tom didn’t use to smoke. — Том не имел привычки курить.
Did Tom use to smoke? — Имел ли Том привычку курить раньше?

Ответ:

They used to live thousands of years ago — Они жили тысячи лет назад