Учебник Spotlight 7, страница 37

4. Use the headlines to make notes under the headings: who — when — where — what. Use your notes to tell the class what each news item is about. — Используйте тексты, чтобы сделать тезисы под заголовками. Используйте свои тезисы, чтобы рассказать классу, о чем каждая новость.

Возможные ответы:

Text А

Who: the two-years-old brown bear — двухлетний бурый медведь
When: one day after Paula’s work day — однажды после рабочего дня Паулы
Where: in the kitchen — на кухне
What: the bear ate Paula’s porridge — медведь съел кашу Паулы
Talk: The two-years-old brown bear was found eating porridge in the kitchen when Paula came home after work. — Двухлетний бурый медведь был обнаружен за поеданием каши на кухне, когда Паула вернулась домой после работы.

Text В

Who: deadly scorpion and a brave man — смертельно опасный скорпион и храбрый мужчина
When: while the rest of the family were hiding — пока семья пряталась
Where: on a kitchen table — на кухонном столе
What: the man caught the beast — мужчина поймал бестию
Talk: The brave man caught a deadly scorpion found on a kitchen table while the rest of the family were hiding — Пока вся семья пряталась храбрый мужчина поймал смертельно опасного скорпиона, обнаруженного на кухонном столе.

Text C

Who: the dog named Buddy — пёс по имени Дружок
When: yesterday — вчера
Where: in the river — в реке
What: the dog saved a boy’s life — собака спасла мальчику жизнь
Talk: The dog named Buddy saved an 8-year-old boy’s life when it pulled him from the river. — Пёс по имени Дружок спас восьмилетнему мальчику жизнь, когда вытащил его из реки.

Text D

Who: а player for a Lincolnshire football team — игрок футбольной команды Линкольншира
When: yesterday — вчера
Where: doesn’t say — не говорится
What: the player scored 16 goals and broke a record — игрок забил 16 голов и побил рекорд
Talk: The player for a Lincolnshire football team scored 16 goals and broke a record in a match yesterday — Игрок футбольной команды Линкольншира забил 16 голов во вчерашнем матче и побил рекорд.

Learning grammar structures

When you learn an English grammar structure, you can compare it to the grammar equivalent in your own language. This will help you learn the new structure more easily. — Когда вы учите структуру английской грамматики, вы можете сравнивать ее с грамматическими эквивалентами вашего языка. Это поможет вам легче выучить новую структуру.

5. Read the rule below. Is it the same in your language? Find examples of the uses in texts A-D. — Прочитай правило. В твоем языке так же? Найди примеры использования правила в текстах A-D.

We use the past continuous to describe: a) an action in progress at a specific time in the past, b) an action in progress when another action interrupted it. — Мы используем прошедшее длительное время, чтобы описать: а) действие, продолжающееся в какое-то определенное время в прошлом; b) действие продолжающееся в то время, когда другое действие прервало его.

He was watching TV at 6 o’clock yesterday afternoon. (When? At 6.00 yesterday afternoon.) He was cooking when there was a power cut. — Он смотрел телевизор вчера в 6 часов вечера. (Когда? Вчера в 6 часов вечера). Он готовил, когда отключилось электричество.

Time expressions used with the past continuous: while, when, as, all day, yesterday at 5 o’clock etc. — Выражения, обозначающие временной промежуток, которые используются в прошедшем длительном времени: пока, когда, как, весь день, вчера в 5 часов и т.д.

Ответы:

Text A: was eating; — ел
Text B: were hiding; — прятались
Text C: was recovering; — восстанавливался (был на лечении)
Text D: was playing — играл

6. Use the ideas to ask and answer questions about the people in pictures 1-5. — Придумайте, что спросить и ответьте на вопросы о людях на картинках 1-5.

Ответы:

Laura/read the newspaper/6 o’clock?
A: Was Laura reading the newspaper at 6 o’clock? — Лаура читала газету в 6 часов?
B: No, she wasn’t. She was reading a web-site. — Нет. Она читала веб-сайт.
John/read magazine/6 o’clock?
A: Was John reading a magazine at 6 o’clock? — Джон читал журнал в 6 часов?
B: No, he wasn’t. He was reading a text message on his mobile phone. — Нет. Он читал сообщение на своем мобильном телефоне.
Sue/send text messages on her mobile/6 o’clock?
A: Was Sue sending text messages on her mobile at 6 o’clock? — Сью отправляла сообщение со своего мобильника в 6 часов?
B: No, she was watching TV. — Нет, она смотрела телевизор.
Tony/send emails/6 o’clock?
A: Was Tony sending e-mails at 6 o’clock? — Тони отправлял электронную почту в 6 часов?
B: No, he was reading a newspaper. — Нет, он читал газету.
Mary/watch TV/6 o’clock?
A: Was Mary watching TV at 6 o’clock? — Мэри смотрела телевизор в 6 часов?
B: No, she wasn’t. She was reading a magazine. — Нет. Она читала журнал.

7. Ask and answer questions about what you were doing last Saturday at the times below. — Задай вопросы и ответь на вопросы о том, что ты делал в прошлую субботу во время, указанное ниже.

• 7:00 am • 12:30 pm • 2:30 pm • 5:00 pm • 9:00 pm

Ответы:

A: What were you doing at 7 o’clock on Saturday morning? — Что ты делал в 7 часов утра в субботу?
В: I was sleeping in my bedroom. It’s too early for me to get up at 7 o’clock on Saturday morning. — Я спал в своей спальне. Слишком рано для меня вставать в 7 часов утра в субботу.
A: What were you doing at 12:30 pm on Saturday? — Что ты делал в 12:30 дня в субботу?
В: I was driving to the supermarket with my parents. — Я ехал в супермаркет с моими родителями.
A: What were you doing at 2:30 pm on Saturday? — Что ты делал в 2:30 дня в субботу?
В: I was having lunch at a cafe near supermarket. — Я обедал в кафе рядом с супермаркетом.
A: What were you doing 5 o’clock on Saturday afternoon? — Что ты делал в 5 часов дня в субботу?
В: I was cleaning my room. — Я убирался в своей комнате.
A: What were you doing at 9 o’clock on Saturday evening? — Что ты делал в 9 часов вечера в субботу?
В: I was watching video with my dad. — Я смотрел видео с моим отцом.

8. Choose a leader. The leader says where he/she was last Sunday. In teams, the class try to guess what he/she was doing there. — Выберите лидера. Лидер говорит, где он/она был в прошлую субботу. Разбившись на команды класс пытается угадать что он/она делал там.

Пример:

Leader: Last Sunday I was at the park. — В прошлую субботу я был в парке.
Team: Were you having a picnic? — Ты был на пикнике?
Leader: No, I wasn’t. — Нет.
Team: Were you playing football? — Ты играл в футбол?
Leader: No, I wasn’t. — Нет.
Team: Were you cycling? — Ты катался на велосипеде?
Leader: Yes, I was. — Да.

9. Portfolio: Write a news story about something important that happened in your area last week. Collect information using the Internet. Present it to the class. — Портфолио: напишите новость о чем-нибудь важном, что произошло в вашем регионе на прошлой неделе. Соберите информацию из Интернета. Представьте классу.

Ответ по образцу:

Last Sunday, the local football team went to the capital to play in the final and won. The people of the town organised a big party to welcome them home and to celebrate the victory. When the team arrived home there were crowds of people waiting for them and then everybody went to the party in the football club. The whole town celebrated.

В прошлую субботу, местная футбольная команда поехала в столицу на финал и выиграла. Люди в городе организовали большую праздник-встречу, чтобы отпраздновать победу. Когда команда вернулась домой, игроков встречали толпы людей, а затем все пошли на праздник в футбольный клуб. Весь город отмечал.