Учебник Spotlight 7, страница 51

1. Look at the graph and the title of the text. What do you think the text is about? Listen, read and check. — Посмотрите на график и заголовок текста. Как вы думаете, о чем этот текст? Послушайте, прочитайте и проверьте.

High-tech TEENS!

Teenagers spend a lot of time in their bedrooms hanging out with their frends, but your average teenager’s bedroom has changed a lot in the past few years.

Up until recently, teenagers had teddy bears, dolls, sports equipment, tape recorders, board games and the odd radio in their bedroom. Nowadays, these traditional toys are all but gone and innovations such as MP3 music players and games consoles are popular instead!

A recent survey showed that seven out of ten British teens have a TV in their room and six out of ten have a games console. More than half the children have a DVD player or a hi-fi system, while around one in three have a digital music player (MP3) or a computer (PC), and 10% of teens have digital TV.

So, it’s not surprising that around a third of the kids have gadgets worth up to £2,000 in their rooms! How do they pay for them? Well, nine out of ten of them receive these hi-tech goods as Christmas or birthday presents, while others save their pocket money or earn the money through working.

Some parents might be shocked to find out that their son or daughter could be sleeping on a gold mine. It seems fair to say that as new technology increases so does the value of kids’ bedrooms!

Высокотехнологичные подростки!

Подростки проводят много времени в своих комнатах, проводя время с друзьями, но за последние несколько лет среднестатистическая подростковая комната сильно изменилась.

До недавнего времени у подростков в их комнатах были плюшевые медведи, куклы, спортивный инвентарь, кассетные магнитофоны, настольные игры и радио. Сегодня, эти традиционные игрушки ушли в прошлое, а вместо них стали популярными инновации типа МР3 плейеров и игровых консолей.

Недавнее исследование показало, что у 7 из 10 британских подростков есть в комнате телевизор, а у 6 из 10 есть игровая консоль. У более половины детей есть DVD проигрыватель или музыкальная система, около 1/3 подростков имеют МР3 плейеры или компьютеры, а у 10% подростков есть цифровой телевизор.

Неудивительно, что почти у каждого третьего ребенка есть гаджеты стоимость до 2000 фунтов в их комнатах! Как они платят за них? 9 из 10 подростков получают эти высокотехнологичные устройства на Рождество или на День рождения, а остальные копят свои карманные деньги или зарабатывают средства.

Некоторые родители могут быть шокированы, узнав, что их сын или дочь спят на залежах золота. Честно говоря, с развитием технологий увеличивается и стоимость детских комнат!

Ответ:

The text is about what kind of hi-tech equipment teenagers have got in their bedrooms. — Текст о том, какое высокотехнологичное оборудование есть в комнатах подростков.

2. a) Read the text again and study the graph. Then, answer the questions. — Прочитайте текст еще раз и изучите график. Затем ответьте на вопросы.

What percentage of teens own a DVD player? — У скольки процентов подростков есть DVD плейер?
What two items do 30% of teens own? — Какие две вещи есть у 30% подростков?
What item do most children have in their bedroom? — Какие вещи наиболее часто встречаются в их спальнях?
What percentage of kids own a digital TV? — У скольки процентов детей есть цифровой телевизор?
How do they pay for the gadgets? — Как они платят за гаджеты?
Ответы:

50% of teens have a DVD player. — У 50% подростков есть DVD плейер.
30% of teens own MP3 & PC. — 30% подростков владеют МР3 плейером и компьютером.
The most of teens have a TV in their rooms. — У большинства подростков есть в их комнатах телевизор.
About 13% of teens owns a digital TV. — Около 13% подростков владеют цифровым телевизором.
Nine out of ten of teens receive hi-tech gadgets as Christmas or birthday presents, while others save their pocket money or earn the money. — Девять из десяти подростков получают высокотехнологичные гаджеты в качестве подарков на Рождество или день рождения, остальные экономят карманные деньги или зарабатывают средства.

b) Explain the words in bold. — Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Ответ:

hanging out (phr v): spending time (проводить время)
average (adj): typical (среднестатистический, средний)
equipment (n): things which are used for certain purposes — вещи, которые используются для определенных целей (оборудование)
innovations (n): newly invented things (изобретения)
console (n): panel with switches/buttons used to control a machine/device — панель с переключателями и кнопками, которая используется для управление устройством (панель управления электронным устройством)
survey (n): set of questions to find out about something — подбор вопросов, чтобы узнать о чем-либо (опрос)
gadgets (n): small electronic devices (электронные устройства)
pocket money (n): money that your parents give you every week or month — деньги, которые ваши родители дают вам каждую неделю или месяц (карманные деньги)
gold mine (n): a place where we dig for gold — место, где ведется добыча золота (золотая шахта)

3. Use the graph to tell the class what high-tech gadgets British teenagers have in their bedrooms. — Используйте график, чтобы рассказать классу, какие высокотехнологичные гаджеты есть в комнатах у британских подростков.

Возможный ответ:

From the graph we see that 50% of teenagers have got a high-fi or a DVD player in their bedrooms. About a third of teenagers have an MP3 player or a PC and finally 13% of teens have got digital TV. — Из графика мы видим, что у 50% подростков есть музыкальный центр или DVD плейер в их комнатах. У трети подростков есть МР3 плейер или компьютер, и наконец у 13% подростков есть цифровой телевизор.

4. Project: Carry out a survey on what high-tech equipment your classmates own. Write a questionnaire and ask the rest of the class to complete it. Then make a bar graph like the one in Ex. 1 showing the results. Your graph should contain the following information. — Проект: Проведите исследование, какое высокотехнологичное оборудование есть у ваших одноклассников. Напишите вопросник и попросите одноклассников его заполнить. Затем сделайте график, как в упражнении 1, чтобы продемонстрировать результаты. Ваш график должен содержать следующую информацию:

type of items — вид устройства
percentage of children — процент детей
Пример опросного листа:

Have you got a high-fi? Yes No
Have you got a DVD player? Yes No
Have you got an MP3 player? Yes No
Have you got a PC? Yes No
Have you got a digital TV? Yes No
Have you got a notepad? Yes No