Учебник Spotlight 7, страница 26

1. Listen and repeat. Which of these hobbies are not popular with teenagers today? Discuss. — Послушай и повтори. Какие из этих занятий не популярны среди подростков сегодня? Обсуди.

sewing — шитье,
writing stories — написание рассказов,
skateboarding — катание на скейтборде,
ice-skating — катание на коньках,
knitting — вязание,
collecting stamps — коллекционирование марок,
playing chess — игра в шахматы,
boxing — бокс,
fencing — фехтование,
football — футбол,
painting — рисование,
songwriting — написание песен.
Sewing is not popular with teenagers nowadays but my granny used to sew when she was my age — Шитье сегодня не популярно у подростков, но моя бабушка частенько шила, когда была моего возраста.

Возможные ответы:

A: I don’t think knitting is a typical hobby for a teenager nowadays. But my granny used to knit when she was my age. — Я не думаю, что вязание — это типичное хобби для современных подростков. Но моя бабушка частенько вязала, когда была моего возраста.
B: I agree. Teenagers don’t often knit nowadays. — Согласен. Подростки сегодня не часто вяжут.
A: I think fencing is not a typical hobby fo teenagers too. However somebody can practice fencing as a sport in special sports clubs. — Я думаю, фехтование тоже не типичное хобби для подростков. Однако, кто-то может заниматься фехтованием как спортом в специальных спортивных секциях.
B: Yes, of course. I think so too. What do you think about songwriting and storywriting? — Да, конечно. Я тоже так думаю. А что ты думаешь о написании песен и рассказов?
A: I don’t know anyone who practice these types of hobbies. But I think it might be popular somewhere. — Я не знаю никого, кто занимался бы этим видом хобби. Но я думаю, это могло бы быть популярным где-нибудь.

2. What qualities do you need to have to do the activities above? — Какими качествами ты должен обладать, чтобы заниматься перечисленным выше?

artistic — артистичным,
creative — креативным,
daring — дерзким, бесстрашным,
fit — тренированным,
patient — терпеливым,
athletic — атлетичным,
sociable — социально-активным (коммуникабельным),
curious — любознательным,
determined — целеустремленным,
imaginative — одаренным богатым воображением.
You need to be fit to box. — Тебе нужно быть натренированным, чтобы заниматься боксом.

Возможные ответы:

You need to be artistic to play music and paint. — Тебе нужно быть артистичным, чтобы заниматься музыкой или рисованием.
You need to be creative to write stories. — Тебе нужно быть креативным, чтобы писать рассказы.
You need to be daring to skateboard or skate. — Тебе нужно быть бесстрашным, чтобы кататься на скейтборде или коньках.
You need to be patient to play chess. — Тебе нужно быть терпеливым, чтобы играть в шахматы.
You need to be patient to sew or knit. — Тебе нужно быть терпеливым, чтобы шить или вязать.
You need to be athletic to practice fencing. — Тебе нужно быть атлетичным, чтобы заниматься фехтованием.
You need to be sociable to play football in team. — Тебе нужно быть коммуникабельным, чтобы играть в футбол в команде.
You need to be fit to box. — Тебе нужно быть тренированным, чтобы заниматься боксом.
You need to be curious to collect stamps. — Тебе нужно быть любознательным, чтобы собирать марки.
You need to be imaginative to write songs. — Тебе нужно быть одаренным богатым воображением, чтобы писать песни.
Multiple meaning words — Слова с несколькими значениями.

Multiple meaning words are words that have several meanings depending on the context. — Слова с несколькими значениями имеют разное значение в зависимости от контекста.

Don’t break his toy. — Не ломай его игрушку.
Let’s break for lunch — Давай устроим перерыв на обед.

3. a) Read the sentences. What does drive mean? — Прочитай предложения. Что означает слово drive?

I admire her drive and enthusiasm. — Мне нравится ее амбиции и энтузиазм.
Let’s go for a drive in the country. — Давай поедем в деревню.

Ответ:

It has two meanings: ambition, and travel by car. — Оно имеет два значения: амбиции и езда на машине.

b) Read the title of the text. What does drive mean: ambition or trip? What is the text about? Listen, read and check. — Прочитай заголовок текста. Что означает слово drive: амбиции или поездку? О чем текст? Послушай, прочитай и проверь.

Some teenagers spend their whole lives playing computer games, watching TV or just complaining that they are bored! While some others get out there and do things! Meet America’s new generation of dynamic teens!

Akiane Kramarik is a girl from a small town in Idaho whose favourite hobby is painting. Akiane is very creative and learned how to use pastels when she was six. She pays a lot of attention to detail and her paintings are very realistic. She finished 40 paintings that sold for as much as $25,000.

In December 2001, Raynece Leader-Thomson, who was a student at Edison Middle School, had to do a science project. Her mother helped her design a game which makes learning maths simple as well as fun! Raynece got an ‘A’ grade for her project so her teacher gave it to some younger students to try out. Soon after that people started to ask for their own copy of the game. So they set up a company called, ‘Math Works, LLC!’

Esteban Cortezar is a young man whose love for fashion began when he was a child in Colombia. He began designing when he was ten. He used to take old clothes apart and then staple pieces back together again. Today Esteban is in charge of a growing fashion empire. He recently travelled to New York, where he showed his latest collection during fashion week. Esteban is determined to succeed and it looks like he is going the right way about it!

Chase Austin competed in his first race at the age of eight in a go-kart pieced together by his father. The 16-year-old he certainly loves speed and already has a career which many people could be jealous of. This young man from Kansas is not afraid of hard work and that’s why he has won so many awards.

Некоторые подростки проводят всю свою жизнь, играя в компьютерные игры, сидя перед телевизором или жалуясь, что им скучно! В то время как некоторые выходят из дома и занимаются разными делами. Познакомьтесь с новым поколением активных подростков Америки.

Акиане Крамарик — девочка из небольшого городка в Айдахо, чье любимое хобби рисование. Акиане очень креативная и училась как пользоваться красками, когда ей было еще шесть лет. Она уделяет много внимания деталям и ее картины очень реалистичны. Она создала 40 картин, которые продала за более чем 25 тысяч долларов.

В декабре 2001 года Райанс Лидер-Томпсон, которая была студенткой Средней Школы Эдисон, должна была сделать научный проект. Ее мама помогала ей разрабатывать игру, которая в простой и веселой форме обучала математике. Райанс получила высшую оценку за ее проект, а ее учитель отдал его нескольким молодым студентам на тестирование. Вскоре после этого люди начали просить копии игры. Так, они основали компанию, которая называлась Math Works, LLC.

Эстебан Кортезар — молодой человек, чья любовь к моде началась еще когда он был ребенком в Колумбии. Он начал заниматься дизайном одежды, когда ему было десять лет. Он брал куски старой одежды и скреплял их вместе степплером. Сегодня Эстебан ответственен за растущую империю в сфере моды. Недавно он ездил в Нью-Йорк, где демонстрировал свою последнюю коллекцию во время недели моды. Эстебан нацелен на успех и похоже он идет в нужном направлении.

Чейз Остин финишировал в своей первой гонке в возрасте восьми лет на карте, собранном вместе с его отцом. В свои 16 он определенно любит скорость и уже строит карьеру, о которой многие лишь могут мечтать. Этот молодой человек из Канзаса не боится тяжелой работы, вот почему он выиграл так много наград.

Возможный ответ:

In this context, the word ‘drive’ means ambition. The text is about ambitious teenagers and their success. — В этом контексте слово drive означает амбиции. Текст о целеустремленных подростках и их успехе.

4. Read the text again and answer the questions. Then explain the words in bold. Which teenager(s)… — Прочитайте текст снова и ответьте на вопросы. Затем объясните слова, выделенные жирным шрифтом. Какие подростки…

designed something? — разрабатывают что-то?
can sell the things they make? — могут продать вещи, которые они сделали?
has a competitive hobby? — имеют хобби, связанное с соревнованиями?
works with colours? — работают с цветами?
started their hobby as part of a school project? — начали свое хобби как часть школьного проекта?

Ответы:

Raynece Leader-Thomson, Esteban Cortezar
Akiane Kramarik, Esteban Cortezar, Raynece Leader-Thomson
Chase Austin
Akiane Kramarik, Esteban Cortezar
Raynece Leader-Thomson
Дополнительные ответы:

pay a lot of attention (exp): take a lot of care (уделять большое внимание)
design (v): plan somethig — планировать что-нибудь (проектировать, конструировать, разрабатывать)
try out (phr v): use something for the first time — использовать что-нибудь в первый раз (испытывать, опробовать)
set up (phr v): create (создавать, основывать)
staple (v): stick together with small pieces of metal — соединять вместе маленьким кусочком металла (скреплять степлером)
in charge of (exp): be the boss of — быть начальником (быть ответственным за, отвечать за)
empire (n): large group of companies/countries — большая группа компаний/стран (империя)
latest (adj): the most recent (последний)
determined (adj): eager to do something — стремиться сделать что-то (полный решимости)
piece together (phr v): put together from small pieces (собрать из кусочков/деталей)
be jealous of (exp): want something that somebody else has — хотеть чего-то, что есть у другого (завидовать кому-либо)
be afraid of (exp): be frightened of (бояться чего-либо)
award (n): prize for doing something — приз за что-то (награда)

5. a) Study the theory box and name the relative pronouns and adverbs in the text. What do they refer to? — Изучите теорию и назовите относительные местоимения и наречия в тексте. К чему они относятся?

Relative pronouns (who,which,that, whose) and relative adverbs (when, where, why) introduce relative clauses. — Относительные местоимения (кто, который, что, чей) и наречия (когда, где, почему) составляют определительные придаточные предложения.

who/that refer to people — кто/это относится к людям
which/that refer to things — который/это относятся к вещам
whose shows possession — чей — показывает принадлежность
when refers to time — когда — относится ко времени
where refers to place — где — относится к месту
why refers to reason — почему — имеет отношение к причине

Примечание: В сложном предложении придаточная (зависимая) часть – Relative Clause – подробно раскрывает главную и несет уточняющую информацию. Приведем примеры образования одной фразы из двух простых и связанных друг с другом, предложений:

A train goes to Manchester. It leaves from platform 3. – Поезд идет в Манчестер. Он отправляется с 3 платформы.
The train which goes to Manchester leaves from platform 3. – Поезд, который идет в Манчестер, отправляется с 3 платформы.
A lady teaches us German. She lives next door. – Дама преподает нам немецкий язык. Она живет по соседству.
The lady who teaches us German lives next door. – Дама, которая преподает нам немецкий язык, живет по соседству.
I saw a film yesterday. It was fantastic. – Вчера я посмотрел фильм. Он оказался потрясающим.
The film that I saw yesterday was fantastic. – Фильм, который я посмотрел вчера, оказался потрясающим.
Неотъемлемыми составляющими Relative Clause являются, прежде всего, слова which, who и that. Все они соответствуют русскому слову «который». Однако помимо них Relative Clause может вводиться словами whose (чей, у которого), whom (которому, с которым), where (где, в котором), when (когда, в котором), why(почему, по которым):

The guy whose laptop had been stolen called the police. – Парень, у которого украли ноутбук, позвонил в полицию.
Every summer John goes to the town where his parents were born. – Каждое лето Джон ездит в город, где (в котором) родились его родители.
There were 2 reasons why she mentioned it. – Существовало 2 причины, по которым она упомянула об этом.
Также обратите внимание на то, что неопределенный артикль a перед существительными train, lady, film в предложении с Relative Clause заменяется на the, поскольку придаточное предложение дополняет указанные существительные, делая их конкретными.

Ответ:

whose — possession — (владение)
that — introduces relative clause (определительное придаточное предложение)
who — introduces relative clause (определительное придаточное предложение)
which — introduces relative clause (определительное придаточное предложение)
whose — possession (владение)
where — introduces relative clause (определительное придаточное предложение)
which — introduces relative clause (определительное придаточное предложение)

b) Choose the correct answer. — Выберите правильный ответ.

Ответ:

This is the skate park which/where I skate regularly. — Это парк, где я регулярно катаюсь на скейте.
That’s the girl who/whose mum works in a bank. — Это та девочка, чья мама работает в банке.
Arthur Conan Doyle was the author which/who created Sherlock Holmes. — Артур Конан Дойль был автором, который создал Шерлока Холмса.
2003 was the year when/which they visited the USA. — 2003 год был годом, когда они посетили США.
c) Say a noun. Your partner gives a definition using a relative pronoun/adverb. — Скажи существительное. Твой партнер дает определение, используя относительные местоимения и наречия

A: doctor
B: A doctor is someone who treats sick people. — Доктор, это тот, кто лечит больных людей.
Возможный ответ:

A: bank
B: A bank is a place where people keep money. — Банк это место, где люди хранят деньги
A: girl
B: The girl who lost her keys lived next door — Девочка, которая потеряла ключи, жила рядом.
6. Imagine you are one of these teenagers. Talk about yourself. Say when and why you chose that hobby and what happened. Answer your classmates’ questions. — Представьте, что вы один из тех подростков. Расскажите о себе. Скажите, когда и почему вы выбрали это хобби и что произошло. Ответьте на вопросы одноклассников.

Возможный ответ:

S1: I love painting. I started to paint when I was six. I finished forty paintings that sold for $ 25,000. — Я люблю рисовать. Я начала рисовать, когда мне было шесть лет. Я нарисовала сорок картин и продала их за 25 тысяч долларов.
S2: Why do you like painting? — Почему вам нравится рисовать?
S1: I like painting because I like creating beautyful things. — Мне нравится рисовать, потому что я люблю создавать красивые вещи.
S3: What kind of things do you paint? — Что вы рисуете?
S1: I like painting animals. — Я люблю рисовать животных.

7. Portfolio: Which of these teenagers do you find interesting? Why? Write a short e-mail to your English penfriend about him/her. In your e-mail write: name of person; country he/she is from; what he/she does; character qualities; why you find him/her interesting. — Портфолио: Кто из этих подростков вам кажется интересным? Почему? Напишите короткое электронное письмо своему другу по переписке о нем/ней? В своем письме напишите: имя, страну, что делает, качества характера, почему он/она тебе интересен.

Возможный ответ:

Hi Marina,

Thanks for your e-mail. I’m glad you are well. Do you know who Chase Austin is? He is an American teenager who I find really interesting. His hobby is car racing and he drove in his first race when he was only 8 years old. I like him because he is not afraid of hard work to get what he wants. Write soon and tell me about someone who you admire.

Love, Andrey

Привет, Марина,

Спасибо за твое письмо. Я рад, что у тебя все хорошо. Ты знаешь, кто такой Чейз Остин? Он американский подросток, который кажется мне действительно интересным. Его хобби — автомобильные гонки и он участвовал в своей первой гонке, когда ему было только 8 лет. Мне он нравится, потому что он не боится тяжелой работы, чтобы получить то, что он хочет. Напиши мне и расскажи мне о ком-нибудь, кем ты восхищаешься.

С любовью, Андрей.