Ответы к Step 4
1. Послушай диктора (10) и скажи, какие из этих фраз звучат в записи.
1) а) I like his house by the park.
b) I like her house by the park. [Ай лайк хё хаус бай з’э па:к] — Мне нравится ее дом возле парка.
2) a) His dog is under the desk [Хиз дог из андэ: з’э дэск] — Его собака под письменным столом.
b) Her dog is under the desk.
3) a) His name is Kim. [Хиз нэйм из Ким] — Его зовут Ким.
b) Her name is Kim.
4) a) Where are his sisters?
b) Where are her sisters? [Уэара: хё: систе:з] — Где её сёстры?
5) a) His cap is purple.
b) Her cap is purple. [Хё кэп из пё:пл] — Её кружка пурпурная.
2. Поработайте в парах и узнайте, как зовут этих людей.
Ответ:
What’s her name? Her name is Olga. [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Олга] — Как её зовут? Её зовут Ольга.
What’s his name? His name is Pete. [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Пи:т] — Как его зовут? Его зовут Пит.
What’s his name? His name is Dan. [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Дэн] — Как его зовут? Его зовут Дэн.
What’s her name? Her name is Nicola. [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Никола] — Как её зовут? Её зовут Никола.
What’s her name? Her name is Jane. [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Джэйн] — Как её зовут. Её зовут Джейн.
What’s his name? His name is Fred. [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Фрэд] — Как его зовут? Его зовут Фред.
Глагол to have (иметь) используется, чтобы сказать, что вещь, предмет принадлежит кому-то. В настоящем времени глагол have имеет две формы: has — для 3-го лица единственного числа (т.е. he/she/it), have — для всех остальных лиц.
I have two pens. [Ай хэв ту: пэнз] — У меня есть две ручки.
She has three books. [Ши: хэз с’ри: бу:кс] — У неё есть три книги.
They have a house. [З’ей хэв э хаус] — У них есть дом.
3. Послушай аудиозапись (11) и прочитай словосочетания и предложения сначала за диктором, а затем самостоятельно.
I have [Ай хэв] — у меня есть
you have [ю хэв] — у тебя/у вас есть
we have [уи: хэв] — у нас есть
they have [з’ей хэв] — у них есть
he has [хи: хэз] — у него есть
she has [ши: хэз] — у нее есть
it has [ит хэз] — у него/ее есть (о животных и неодушевленных предметах)
I have a dog. [Ай хэв э дог] — У меня есть собака.
You have a cat. [Ю хэв э кэт] — У тебя есть кошка.
We have five chicks. [Уи: хэв файв чикс] — У нас есть пять цыплят.
They have two cows. [З’ей хэв ту: кауз] — У них есть две коровы.
He has a kite. [Хи: хэз э кайт] — У него есть воздушный змей.
She has a doll. [Ши: хэз э дол] — У нее есть кукла.
It has a bone. [Ит хэз э боун] — У него/у нее есть кукла.
4. У Кейт (Kate) и Энн (Ann) есть то же, что и у Салли (Sally). Прочитай, что есть у Салли, и скажи, что есть у Энн и Кейт.
Ответ:
Sally has a rose. Kate and Ann have roses too. [Сэлли хэз э роуз. Кэйт энд Эн хэв роузиз ту:] — У Салли есть роза. У Кати и Анны тоже есть розы.
Sally has a doll. Kate and Ann have dolls too. [Сэлли хэз э дол. Кэйт энд Эн хэв долз ту:] — У Салли есть кукла. У Кати и Анны тоже есть куклы.
Sally has eight spoons. They have eight spoons too. [Сэлли хэз эйт спу:нз. З’ей хэв эйт спу:нз ту:] — У Салли есть восемь ложек. У них тоже есть восемь ложек.
Sally has two quilts. They have two quilts too. [Сэлли хэз ту: куилтс. З’ей хэв ту: куилтс ту:] — У Салли есть два одеяла. У них тоже есть два одеяла.
Sally has three horses. They have three horses too. [Сэлли хэз с’ри: хо:сиз. З’ей хэв с’ри: хо:сиз ту:] — У Салли есть три лошади. У них тоже есть три лошади.
Sally has five sweets. They have five sweets too. [Сэлли хэз файв суи:тс. З’ей хэв файв суи:тс ту:] — У Салли есть пять конфет. У них тоже есть пять конфет.
Sally has four dogs. They have four dogs too. [Сэлли хэз фо: догз. З’ей хэв фо: догз ту:] — У Салли есть четыре собаки. У них тоже есть четыре собаки.
Sally has boots. They have boots too. [Сэлли хэз бу:тс. З’ей хэв бу:тс ту:] — У Салли есть ботинки. У них тоже есть ботинки.
5. Посмотри на картинки и скажи, что принадлежит братьям, которых зовут Тед (Ted) и Фред (Fred), и их сестре Лиззи (Lizzy). Проверь себя (12).
Ответ:
Ted and Fred have two bikes. [Тэд энд Фрэд хэв ту: байкс] — У Теда и Фреда есть два велосипеда.
Ted and Fred have two kites. [Тэд энд Фрэд хэв ту: кайтс] — У Теда и Фреда есть два воздушных змея.
They have three turtles. [З’ей хэв с’ри: тё:тлз] — У них есть три черепашки.
They have two ships. [З’ей хэв ту: шипс] — У них есть два корабля.
They have four cars. [З’ей хэв фо: ка:з] — У них есть четыре машинки.
Lizzy has two dolls. [Лиззи хэз ту: долз] — У Лиззи есть две куклы.
Lizzy has three birds. [Лиззи хэз с’ри бё:дз] — У Лиззи есть три птички.
She has five books. [Ши: хэз файв бу:кс] — У нее есть пять книг.
She has two clowns. [Ши: хэз ту: клаунз] — У нее есть два клоуна.
She has two bags. [Ши: хэз ту: бэгз] — У нее есть две сумки.
6. Послушай, как читаются эти слова и словосочетания. Прочитай их за диктором (13).
king [кин:] — король
ring [рин:] — кольцо
wing [уин:] — крыло
stocking [стокин:] — чулок
kangaroo [кэнгэру:] — кенгуру
English [Инглиш] — английский язык
pink [пинк] — розовый
bank [бэнк] — банк
a happy king [э хэппи кин:] — счастливый король
a sad king [э сэд кин:] — печальный король
a good ring [э гу:д кин:] — хороший король
an old ring [эн оулд кин:] — старый король
a red and green stocking [э рэд энд гри:н стокин:] — красно-зеленый чулок
a brown stocking [э браун стокин:] — коричневый чулок
its wing [итс уин:] — его крыло
its wings [итс уин:з] — его крылья
a red kangaroo [э рэд кэнгэру:] — рыжий кенгуру
a big kangaroo [э биг кэнгэру:] — большой кенгуру
an English book [эн инглиш бу:к] — английская книга
an English map [эн инглиш мэп] — английская карта
Сочетание букв «ng» и «nk». Для этого сочетания в английском языке есть особый носогорловой звук [?]. В русском языке так же нет его аналога. Обозначать его мы будем вот таким знаком [н:]. Этот звук сложно с первого раза правильно воспроизвести. Но давайте попробуем. Попробуйте произнести звук [н] и обратите внимание на то, где у вас находится язык — он упирается в переднюю часть верхнего ряда зубов. При произнесении звука [?] язык упирается в основание нижнего ряда зубов, мягкое нёбо опущено и воздух проходит через полость носа.
Если сочетание букв «ng» стоит в конце слова, то после звука [?] буква «g» не произносится. Например, king [кин:] — король, sing [син:] — петь, wing [уин:] — крыло, ring [рин:] — кольцо. А если это сочетание стоит в середине слова, то буква «g» после звука [?] произносится. Но в этом случае для упрощения мы не будем добавлять двоеточия в транскрипцию. Например, finger [фингэ:] — палец, England [инглэнд] — Англия, hungry [хангри] — голодный. Также носогорловой звук [?] присутствует и в сочетании букв «nk» (bank [бэнк] — банк, link [линк] — линия, think [с’инк] — думать, pink [пинк] — розовый). Однако, в этом сочетании буква «k» читается всегда.
7. Прочитай слова и скажи, что из того, что они обозначают, есть у тебя, твоих друзей и родных.
a school bag [э ску:л бэг] — портфель
a bedroom [э бэдру:м] — спальня
a hat [э хэт] — шляпа
a ring [э рин:] — кольцо
an English book [эн инглиш бу:к] — английская книга
a blouse [э блауз] — блузка
a house [э хаус] — дом
a kite [э кайт] — воздушный змей
a bike [э байк] — велосипед
a bird [э бё:д] — птица
a cat [э кэт] — кошка
a dog [э дог] — собака
a phone [э фоун] — телефон
a boat [э боут] — лодка
a cookbook [э ку:кбу:к] — поваренная книга (книга с рецептами)
a car [э ка:] — автомобиль
a clock [э клок] — часы
Ответ:
Для ответа можно использовать приведенные ниже выражения в качестве примера. Помни, что в третьем лице единственного числа (он, она, оно) глагол have имеет форму has.
My mum and dad have a house. [Май мам энд дэд хэв э хаус] — У моих мамы и папы (т.е. у них) есть дом.
My sister has a hat. [Май систэ: хэз э хэт] — У моей сестры есть шляпа.
My family has a car. [Май фэмили хэз э ка:] — У моей семьи есть автомобиль.
I have a school bag. [Ай хэв э ску:лбэг] — У меня есть портфель.
My friends have bikes. [Май фрэндз хэв байкс] — У моих друзей есть велосипеды.
My brother and I have clocks. [Май браз’э: энд ай хэв клокс] — У моего брата и у меня (т.е. у нас) есть часы.
My granny has a cookbook. [Май грэнни хэз э ку:кбу:к] — У моей бабушки есть поваренная книга.
My grandad has a boat. [Май грэндэд хэз э боут] — У моего дедушки есть лодка.
I have a cat. Its name is Murka. [Ай хэв э кэт. Итс нэйм из Мурка] — У меня есть кошка. Её зовут Мурка.
8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.