Ответы к Step 4

1. Послушай диктора (10) и скажи, какие из этих фраз звучат в записи.

1) а) I like his house by the park.
    b) I like her house by the park.      [Ай лайк хё хаус бай з’э па:к] — Мне нравится ее дом возле парка.
2) a) His dog is under the desk      [Хиз дог из андэ: з’э дэск] — Его собака под письменным столом.
    b) Her dog is under the desk.
3) a) His name is Kim.      [Хиз нэйм из Ким] — Его зовут Ким.
    b) Her name is Kim.
4) a) Where are his sisters?
    b) Where are her sisters?      [Уэара: хё: систе:з] — Где её сёстры?
5) a) His cap is purple.
    b) Her cap is purple.      [Хё кэп из пё:пл] — Её кружка пурпурная.

2. Поработайте в парах и узнайте, как зовут этих людей.

Ответ:

What’s her name? Her name is Olga.      [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Олга] — Как её зовут? Её зовут Ольга.
What’s his name? His name is Pete.      [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Пи:т] — Как его зовут? Его зовут Пит.
What’s his name? His name is Dan.      [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Дэн] — Как его зовут? Его зовут Дэн.
What’s her name? Her name is Nicola.      [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Никола] — Как её зовут? Её зовут Никола.
What’s her name? Her name is Jane.      [Уотс хё нэйм? Хё нэйм из Джэйн] — Как её зовут. Её зовут Джейн.
What’s his name? His name is Fred.      [Уотс хиз нэйм? Хиз нэйм из Фрэд] — Как его зовут? Его зовут Фред.

Глагол to have (иметь) используется, чтобы сказать, что вещь, предмет принадлежит кому-то. В настоящем времени глагол have имеет две формы: has — для 3-го лица единственного числа (т.е. he/she/it), have — для всех остальных лиц.

I have two pens.      [Ай хэв ту: пэнз] — У меня есть две ручки.
She has three books.      [Ши: хэз с’ри: бу:кс] — У неё есть три книги.
They have a house.      [З’ей хэв э хаус] — У них есть дом.

3. Послушай аудиозапись (11) и прочитай словосочетания и предложения сначала за диктором, а затем самостоятельно.

I have      [Ай хэв] — у меня есть
you have      [ю хэв] — у тебя/у вас есть
we have      [уи: хэв] — у нас есть
they have      [з’ей хэв] — у них есть
he has      [хи: хэз] — у него есть
she has      [ши: хэз] — у нее есть
it has      [ит хэз] — у него/ее есть (о животных и неодушевленных предметах)
I have a dog.      [Ай хэв э дог] — У меня есть собака.
You have a cat.      [Ю хэв э кэт] — У тебя есть кошка.
We have five chicks.      [Уи: хэв файв чикс] — У нас есть пять цыплят.
They have two cows.      [З’ей хэв ту: кауз] — У них есть две коровы.
He has a kite.      [Хи: хэз э кайт] — У него есть воздушный змей.
She has a doll.      [Ши: хэз э дол] — У нее есть кукла.
It has a bone.      [Ит хэз э боун] — У него/у нее есть кукла.

4. У Кейт (Kate) и Энн (Ann) есть то же, что и у Салли (Sally). Прочитай, что есть у Салли, и скажи, что есть у Энн и Кейт.

Ответ:

Sally has a rose. Kate and Ann have roses too.      [Сэлли хэз э роуз. Кэйт энд Эн хэв роузиз ту:] — У Салли есть роза. У Кати и Анны тоже есть розы.
Sally has a doll. Kate and Ann have dolls too.      [Сэлли хэз э дол. Кэйт энд Эн хэв долз ту:] — У Салли есть кукла. У Кати и Анны тоже есть куклы.
Sally has eight spoons. They have eight spoons too.      [Сэлли хэз эйт спу:нз. З’ей хэв эйт спу:нз ту:] — У Салли есть восемь ложек. У них тоже есть восемь ложек.
Sally has two quilts. They have two quilts too.      [Сэлли хэз ту: куилтс. З’ей хэв ту: куилтс ту:] — У Салли есть два одеяла. У них тоже есть два одеяла.
Sally has three horses. They have three horses too.      [Сэлли хэз с’ри: хо:сиз. З’ей хэв с’ри: хо:сиз ту:] — У Салли есть три лошади. У них тоже есть три лошади.
Sally has five sweets. They have five sweets too.      [Сэлли хэз файв суи:тс. З’ей хэв файв суи:тс ту:] — У Салли есть пять конфет. У них тоже есть пять конфет.
Sally has four dogs. They have four dogs too.      [Сэлли хэз фо: догз. З’ей хэв фо: догз ту:] — У Салли есть четыре собаки. У них тоже есть четыре собаки.
Sally has boots. They have boots too.      [Сэлли хэз бу:тс. З’ей хэв бу:тс ту:] — У Салли есть ботинки. У них тоже есть ботинки.

5. Посмотри на картинки и скажи, что принадлежит братьям, которых зовут Тед (Ted) и Фред (Fred), и их сестре Лиззи (Lizzy). Проверь себя (12).

Ответ:

Ted and Fred have two bikes.      [Тэд энд Фрэд хэв ту: байкс] — У Теда и Фреда есть два велосипеда.
Ted and Fred have two kites.      [Тэд энд Фрэд хэв ту: кайтс] — У Теда и Фреда есть два воздушных змея.
They have three turtles.      [З’ей хэв с’ри: тё:тлз] — У них есть три черепашки.
They have two ships.      [З’ей хэв ту: шипс] — У них есть два корабля.
They have four cars.      [З’ей хэв фо: ка:з] — У них есть четыре машинки.
Lizzy has two dolls.      [Лиззи хэз ту: долз] — У Лиззи есть две куклы.
Lizzy has three birds.      [Лиззи хэз с’ри бё:дз] — У Лиззи есть три птички.
She has five books.      [Ши: хэз файв бу:кс] — У нее есть пять книг.
She has two clowns.      [Ши: хэз ту: клаунз] — У нее есть два клоуна.
She has two bags.      [Ши: хэз ту: бэгз] — У нее есть две сумки.

6. Послушай, как читаются эти слова и словосочетания. Прочитай их за диктором (13).

king      [кин:] — король
ring      [рин:] — кольцо
wing      [уин:] — крыло
stocking      [стокин:] — чулок
kangaroo      [кэнгэру:] — кенгуру
English      [Инглиш] — английский язык
pink      [пинк] — розовый
bank      [бэнк] — банк
a happy king      [э хэппи кин:] — счастливый король
a sad king      [э сэд кин:] — печальный король
a good ring      [э гу:д кин:] — хороший король
an old ring      [эн оулд кин:] — старый король
a red and green stocking      [э рэд энд гри:н стокин:] — красно-зеленый чулок
a brown stocking      [э браун стокин:] — коричневый чулок
its wing      [итс уин:] — его крыло
its wings      [итс уин:з] — его крылья
a red kangaroo      [э рэд кэнгэру:] — рыжий кенгуру
a big kangaroo      [э биг кэнгэру:] — большой кенгуру
an English book      [эн инглиш бу:к] — английская книга
an English map      [эн инглиш мэп] — английская карта

Сочетание букв «ng» и «nk». Для этого сочетания в английском языке есть особый носогорловой звук [?]. В русском языке так же нет его аналога. Обозначать его мы будем вот таким знаком [н:]. Этот звук сложно с первого раза правильно воспроизвести. Но давайте попробуем. Попробуйте произнести звук [н] и обратите внимание на то, где у вас находится язык — он упирается в переднюю часть верхнего ряда зубов. При произнесении звука [?] язык упирается в основание нижнего ряда зубов, мягкое нёбо опущено и воздух проходит через полость носа.

Если сочетание букв «ng» стоит в конце слова, то после звука [?] буква «g» не произносится. Например, king [кин:] — король, sing [син:] — петь, wing [уин:] — крыло, ring [рин:] — кольцо. А если это сочетание стоит в середине слова, то буква «g» после звука [?] произносится. Но в этом случае для упрощения мы не будем добавлять двоеточия в транскрипцию. Например, finger [фингэ:] — палец, England [инглэнд] — Англия, hungry [хангри] — голодный. Также носогорловой звук [?] присутствует и в сочетании букв «nk» (bank [бэнк] — банк, link [линк] — линия, think [с’инк] — думать, pink [пинк] — розовый). Однако, в этом сочетании буква «k» читается всегда. 

7. Прочитай слова и скажи, что из того, что они обозначают, есть у тебя, твоих друзей и родных.

a school bag      [э ску:л бэг] — портфель
a bedroom      [э бэдру:м] — спальня
a hat      [э хэт] — шляпа
a ring      [э рин:] — кольцо
an English book      [эн инглиш бу:к] — английская книга
a blouse      [э блауз] — блузка
a house      [э хаус] — дом
a kite      [э кайт] — воздушный змей
a bike      [э байк] — велосипед
a bird      [э бё:д] — птица
a cat      [э кэт] — кошка
a dog      [э дог] — собака
a phone      [э фоун] — телефон
a boat      [э боут] — лодка
a cookbook      [э ку:кбу:к] — поваренная книга (книга с рецептами)
a car      [э ка:] — автомобиль
a clock      [э клок] — часы

Ответ:

Для ответа можно использовать приведенные ниже выражения в качестве примера. Помни, что в третьем лице единственного числа (он, она, оно) глагол have имеет форму has.

My mum and dad have a house.      [Май мам энд дэд хэв э хаус] — У моих мамы и папы (т.е. у них) есть дом.
My sister has a hat.      [Май систэ: хэз э хэт] — У моей сестры есть шляпа.
My family has a car.      [Май фэмили хэз э ка:] — У моей семьи есть автомобиль.
I have a school bag.      [Ай хэв э ску:лбэг] — У меня есть портфель.
My friends have bikes.      [Май фрэндз хэв байкс] — У моих друзей есть велосипеды.
My brother and I have clocks.      [Май браз’э: энд ай хэв клокс] — У моего брата и у меня (т.е. у нас) есть часы.
My granny has a cookbook.      [Май грэнни хэз э ку:кбу:к] — У моей бабушки есть поваренная книга.
My grandad has a boat.      [Май грэндэд хэз э боут] — У моего дедушки есть лодка.
I have a cat. Its name is Murka.      [Ай хэв э кэт. Итс нэйм из Мурка] — У меня есть кошка. Её зовут Мурка.

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.