Unit 5

Ответы к Step 1

1. Послушай запись и скажи, какой праздник у мальчика по имени Робин (85).

It’s five o’clock now. Robin and his mum, Mrs Smith, are in their room. (There goes the doorbell.)      [Итс файв о клок нау. Робин энд хиз мам, мисис Смис’ а: ин з’еэ: ру:м (З’еэ гоуз з’э до:бэл)] — Сейчас пять часов. Робин со своей мамой, миссис Смит в комнате (Звучит дверной звонок).

Mark: Hello, Mrs Smith.      [Хэллоу, мисис Смис’] — Здравствуйте миссис Смит.
Mrs Smith: Hi, Mark. How are you? And where is Bill? (There goes the doorbell again.)      [Хай, Ма:к. Хай а: ю? Энд уеэ: из Бил? (З’еэ гоуз з’э до:бэл эгэйн)] — Привет, Марк. Как дела? И где Билл?
Mark: Oh, this is Bill!      [О, з’ыс из Бил!] — О, это Билл!
Bill: Hello, Mrs Smith! Hi, Mark! Nice to see you!      [Хэллоу, мисис Смис’! Хай, Ма:к! Найс ту си: ю!] — Здравствуйте миссис Смит! Привет, Марк! Приятно видеть вас!
Mrs Smith: Good to see you, boys. Robin is twelve today. It is his birthday.      [Гу:д ту си: ю бойз. Робин и з туэлв тудэй. Ит из хиз бё:с’дэй] — Рада вас видеть, мальчики. Робину сегодня исполнилось двенадцать лет. Сегодня его день рождения.
Robin: Hi, boys!      [Хай бойз!] — Привет, ребята!
Mark and Bill: Hi, Robin! Happy birthday!      [Хай, Робин. Хэппи бё:с’дэй!] — Привет, Робин! С днем рождения!
Mark, Bill and Mrs Smith: Happy birthday to you! Happy birthday to you! Happy birthday, dear Robin, Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю! Хэппи бё:с’дэй ту ю! Хэппи бё:с’дэй диэ: Робин! Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! С днем рождения, дорогой Робин! С днем рождения тебя!

Ответ:

У Робина день рождения (Birthday [бё:с’дэй])

2. А. Дядя Робина тоже пришёл поздравить племянника. Многих гостей он видит впервые и хочет знать, сколько им лет. Скажи, какие вопросы задал дядя гостям Робина, ответь на них. Проверь себя (86).

Ответ:

Robin is twelve. And how old are you, Kim? — I’m eleven.      [Робин из туэлв. Энд хау оулд а: ю, Ким? — Айм илэвэн] — Робину двенадцать лет. А сколько тебе лет, Ким? — Мне одиннадцать лет.
Kim is eleven. And how old are you, Sandy? — I’m eight.      [Ким из илэвэн. Энд хау оулд а: ю, Сэнди? — Айм эйт] — Киму одиннадцать лет. А сколько тебе лет, Сэнди? — Мне восемь лет.
Sandy is eight. And how old are you, Mark? — I’m thirteen.      [Сэнди из эйт. Энд хау оулд а: ю, Ма:к? — Айм с’ё:ти:н] — Сэнди восемь лет. А сколько тебе лет, Марк? — Мне тринадцать лет.
Mark is thirteen. And how old are you, Bill? — I’m fourteen.      [Ма:к из с’ё:ти:н. Энд хау оулд а: ю, Бил? — Айм фо:ти:н.] — Марку тринадцать лет. А сколько тебе лет, Билл? — Мне четырнадцать лет.
Bill is fourteen. And how old are you, Lizzy? — I’m nine.      [Бил из фо:ти:н. Энд хау оулд а: ю, Лиззи? — Айм найн] — Биллу четырнадцать лет. А сколько тебе лет, Лиззи? — Мне девять лет.
Lizzy is nine. And how old are you, Polly? — I’m fourteen.      [Лиззи из най. Энд хау оулд а: ю, Полли? — Айм фо:ти:н] — Лиззи девять лет. А сколько тебе лет, Полли? — Мне четырнадцать лет.

В. Проверь, насколько хорошо твой сосед по парте запомнил возраст гостей. Спроси, сколько им лет, и пусть твой собеседник ответит.

Образец: How old is Kim? — He is eleven.      [Хау оулд из Ким? — Хи: из илэвэн] — Сколько лет Киму? — Ему одиннадцать лет.

Ответ:

How old is Sandy? — He is eight.      [Хау оулд из Сэнди? — Хи: из эйт] — Сколько лет Сэнди? — Ему восемь лет.
How old is Mark? — He is thirteen.      [Хау оулд из Ма:к? — Хи: из с’ё:ти:н] — Сколько лет Марку? — Ему тринадцать лет.
How old are Bill and Polly? — They are fourteen.      [Хау оулд из Бил энд Полли? — З’ей а: фо:ти:н] — Сколько лет Биллу и Полли? — Им четырнадцать лет.
How old is Lizzy? — She is nine.      [Хау оулд из Лиззи? — Ши: из найн] — Сколько лет Лиззи? — Ей девять лет.
How old is Robin? — He is twelve.      [Хау оулд из Робин? — Хи: из туэлв] — Сколько лет Робину? — Ему двенадцать лет.

3. У Сэнди, Лиззи и Полли тоже скоро будут дни рождения. Порепетируйте, как бы вы могли песенкой поздравить их с днём рождения, (87).

Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday, dear Sandy!      [Хэппи бё:с’дэй диэ: Сэнди!] — С днем рождения, дорогой Сэнди!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday, dear Lizzy!      [Хэппи бё:с’дэй, диэ: Лиззи!] — С днем рождения, дорогая Лиззи!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!
Happy birthday, dear Polly!      [Хэппи бё:с’дэй, диэ: Полли!] — С днем рождения, дорогая Полли!
Happy birthday to you!      [Хэппи бё:с’дэй ту ю!] — С днем рождения тебя!

Для того чтобы сказать по-английски «семья Браун», следует перед фамилией поставить определённый артикль, а к самой фамилии прибавить -s: the Browns, the Greens, the Griffins, the Foxes, the Saxes, the Rosses (88). Обрати внимание, что при добавлении -s к концу фамилии соблюдаются правила написания и чтения, которые тебе уже известны по теме множественного числа существительных.

The Browns, the Greens, the Griffins, the Foxes, the Saxes, the Rosses.      [З’э Браунз, з’э Гри:нз, з’э Гриффинз, з’э Фоксиз, з’э Сэксиз, з’э Росиз]

Правило

4. Посмотри на список гостей, которые остановились в отеле The Blue Moon, и скажи, сколько семей проживает там сейчас. Назови их.

Meg Griffin      [Мэг Гриффин]
Larry Griffin      [Лэрри Гриффин]
Harris Griffin      [Хэррис Гриффин]
Mark Gordon      [Ма:к Го:дэн]
Robert Cook      [Роберт Ку:к]
Dick Green      [Дик Гри:н]
Mary Green      [Мэри Гри:н]
Polly Green      [Полли Гри:н]
Len Harrison      [Лэн Хэррисон]
Betty Harrison      [Бэтти Хэррисон]
Bobby Harrison      [Бобби Хэррисон]
Kate Martins      [Кэйт Мартинз]
John Martins      [Джон Мартинз]
Clara Beam      [Клара Би:м]
Rose Fox      [Роуз Фокс]
Wendy Sprake      [Уэнди Спрэйк]
Jack Sprake      [Джэк Спрэйк]
Ann Sprake      [Эн Спрэйк]

Ответ:

five families:      [файв фэмилиз] — пять семейств

the Griffins [з’е Гриффинз]
the Greens [з’е Гри:нз]
the Harrisons [з’е Хэррисонз]
the Martinses [з’е Мартинсиз]
the Sprakes [з’е Спрэйкс]

5. Скажи, какие из этих семей говорят по-английски.

Ответ:

The Greens speak English.      [З’э Гри:нз спи:к инглиш] — Семья Гринов говорит по-английски.
The Griffins speak English.      [З’э Гриффинз спи:к инглиш] — Семья Гриффинов говорит по-английски.
The Finns speak English.      [З’э Финз спи:к инглиш] — Семья Финнов говорит по-английски.
The Browns speak English.      [З’э Браунз спи:к инглиш] — Семья Браунов говорит по-английски.

Очень легко перепутать it’s и its — две формы, которые звучат одинаково. Но не забывай, что it’s = it is (это есть), a its означает его или её, когда мы говорим о животном или предмете. Например: I have a pen. It’s red. I see a dog. Its name is Spotty.

6. Закончи предложения, вставляя it’s или its. Прочитай сначала предложения с its, а затем с it’s.

Ответ:

I can see a big dog. Its name is Rex.      [Ай кэн си: э биг дог. Итс нэйм из Рэкс] — Я вижу большую собаку. Ее зовут Рекс.
Where is my teddy bear? It’s on the chair.      [Уеэ: из май тэдди беэ:? Итс он з’э чеэ:] — Где плюшевый мишка? Он на стуле.
Jane has a doll. It’s in the dollhouse.      [Джэйн хэз э дол. Итс ин з’э долхаус] — У Джейн есть кукла. Она в кукольном домике.
What colour is the ball? It’s red.      [Уот калэ: из з’э бо:л? Итс рэд] — Какого цвета мяч? Он красный.
What time is it? It’s twelve o’clock.      [Уот тайм из ит? Итс тэулв о клок] — Сколько времени? Двенадцать часов.
Where is your school? It’s in Green Street.      [Уеэ: из ё ску:л? Итс ин Гри:н Стри:т] — Где твоя школа? Она на Зеленой улице.
Is your pet a cat? What is its name?      [Из ё пэт э кэт? Уот из итс нэйм?] — Твой домашний питомец — кот? Как его зовут?

7. Закончи фразы с помощью слов, имеющих противоположное значение.

Образец: Is the pilot old or …? Is the pilot old or young?

Ответ:

Is the sheep fat or thin?      [Из з’э ши:п фэт о: с’ин?] — Овца толстая или худая?
Are these boys strong or weak?      [А: з’и:з бойз строн: о: уи:к?] — Эти мальчики сильные или слабые?
Is Fred short or tall?      [Из Фрэд шо:т о: то:л?] — Фрэд низкий или высокий?
Is your dog young or old?      [Из ё дог йан: о: оулд?] — Твой пёс молодой или старый?
Is the town big or small?      [Из з’э таун биг о: смо:л?] — Город большой или маленький?
Is that bench high or low?      [Из з’эт бэнч хай о: лоу?] — Та скамейка высокая или низкая?
Is their street long or short?      [Из з’еэ: стри:т лон: о: шо:т?] — Их улица длинная или короткая?
Are the pigs clean or dirty?      [А: з’э пигз кли:н о: дё:ти?] — Поросята чистые или грязные?
Are these games old or new?      [А: з’и:з гэймх оулд о: нъю?] — Эти игры старые или новые?
Is the sky dark or light?      [Из з’э скай да:к о: лайт?] — Небо темное или светлое?

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.