Ответы к Step 4
1. Послушай аудиозапись (74) и скажи, сколько лет всем людям, которые присутствуют на свадьбе.
How old is Robin? — He is twenty. [Хау оулд из Робин? — Хи: из твэнти] — Сколько лет Робину? — Ему двадцать лет.
And how old is Melissa? — She is eighteen. [Энд хау оулд из Мэлисса? — Ши: из эйти:н] — А сколько лет Мелиссе? — Ей восемнадцать.
And how old are Emma and Polly? — They are seventeen. [Энд хау оулд а: Эмма энд Полли? — З’ей а: сэвэнти:н] — А сколько лет Эмме и Полли? — Им семнадцать.
How old is Ann? — She is fifteen. [Хау оулд из Эн? — Ши: из фифти:н] — Сколько лет Анне? — Ей пятнадцать лет.
And how old is Don? — He is nineteen. [Энд хау оулд из Дон? — Хи: из найнти:н] — А сколько лет Дону? — Ему девятнадцать лет.
How old is Harry? — He is thirteen. [Хау оулд из Хэрри? — Хи: из с’ё:ти:н] — Сколько лет Гарри? — Ему тринадцать.
And how old are Rose and Kitty? — They are six. [Энд хау оулд а: Роуз энд Китти? — З’ей а: сикс] — А сколько лет Розе и Китти? — Им шесть лет.
How old are Danny and Joe? — They are nine. [Хау оулд а: Дэнни энд Джоу? — З’ей а: найн] — Сколько лет Данни и Джо? — Им девять лет.
Ответ:
Robin — 20
Melissa — 18
Emma and Polly — 17
Ann — 15
Don — 19
Harry — 13
Rose and Kitty — 6
Danny and Joe — 9
2. Поработайте в парах. Представьте себе, что вы — два любопытных гостя на этой свадьбе. Выясните друг у друга, сколько лет гостям, жениху и невесте.
Образец: How old is Ann? — She’s 15.
Для ответа используйте представленный образец и текст аудиозаписи из предыдущего упражнения. Например:
How old is Harry? — He is thirteen. [Хау оулд из Хэрри? — Хи: из с’ё:ти:н] — Сколько лет Гарри? — Ему тринадцать.
How old are Emma and Polly? — They are seventeen. [Хау оулд а: Эмма энд Полли? — З’ей а: сэвэнти:н] — Сколько лет Эмме и Полли? — Им семнадцать.
How old are Rose and Kitty? — They are six. [Хау оулд а: Роуз энд Китти? — З’ей а: сикс] — Сколько лет Розе и Китти? — Им шесть лет.
How old is Don? — He is nineteen. [Хау оулд из Дон? — Хи: из найнти:н] — Сколько лет Дону? — Ему девятнадцать лет.
How old is Robin? — He is twenty. [Хау оулд из Робин? — Хи: из твэнти] — Сколько лет Робину? — Ему двадцать лет.
How old is Melissa? — She is eighteen. [Хау оулд из Мэлисса? — Ши: из эйти:н] — Сколько лет Мелиссе? — Ей восемнадцать.
How old are Joe and Danny? — They are nine. [Хау оулд а: Джоу энд Дэнни? — З’ей а: найн] — Сколько лет Джо и Данни? — Им девять лет.
3. Прочитай эти слова.
Обрати внимание, что один и тот же долгий звук [и:] получается из различных сочетаний букв.
be [би:] — быть
we [уи:] — мы
he [хи:] — он
weak [уи:к] — слабый
clean [кли:н] — чистить
eat [и:т] — есть
read [ри:д] — читать
speak [спи:к] — говорить
teach [ти:ч] — обучать
street [стри:т] — улица
green [гри:н] — зеленый
tree [три:] — дерево
me [ми:] — меня/мне
she [ши:] — она
Pete [Пи:т] — Пит
thirteen [с’ё:ти:н] — тринадцать
fifteen [фифти:н] — пятнадцать
eighteen [эйти:н] — восемнадцать
4. Прочитай вопросы в левой колонке и подбери к ним нужные ответы из правой.
Ответ:
What’s your name? — e) I’m Polly. [Уотс ё нэйм? — Айм Полли] — Как тебя зовут? — Я Полли.
How old are you? — f) I’m thirteen. [Хау оулд а: ю? — Айм с’ё:ти:н] — Сколько тебе лет? — Мне 13 лет.
Where are you from? — h) I’m from Minsk. [Уеэ: а: ю фром? — Айм фром Минск] — Откуда ты? — Я из Минска.
Where are you now? — b) I’m in Moscow. [Уеэ: а: ю нау? — Айм ин Москоу] — Где ты сейчас? — Я в Москве.
How are you? — a) I’m fine. Thank you. [Хау а: ю? — Айм файн. С’энк ю] — Как дела? — Хорошо. Спасибо.
What’s the time? — g) It’s seven o’clock. [Уотс з’э тайм? — Итс сэвэн о клок] — Сколько времени? — Семь часов.
What is it? — c) It’s a skating rink. [Уот из ит? — Итс э скэйтин: ринк] — Что это? — Это каток.
What colour is his house? — d) It’s grey and white. [Уот калэ: из хиз хаус? — Итс грэй энд уайт] — Какого цвета его дом? — Он серый и белый.
5. А. Посмотри на картинку и скажи, чем владеет сказочный король Уильям.
Ответ:
King William has twenty towns. [Кин: Уильям хэз туэнти таунз] — У короля Уильяма есть 20 городов.
King William has eleven cars. [Кин: Уильям хэз илэвэн ка:з] — У короля Уильяма есть 11 автомобилей.
King William has nineteen bikes. [Кин: Уильям хэз найнти:н байкс] — У короля Уильяма есть 19 велосипедов.
King William has thirteen lakes. [Кин: Уильям хэз с’ё:ти:н лэйкс] — У короля Уильяма есть 13 озер.
King William has fifteen cows. [Кин: Уильям хэз фифти:н кауз] — У короля Уильяма есть 15 коров.
King William has eighteen horses. [Кин: Уильям хэз эйти:н хо:сиз] — У короля Уильяма есть 18 лошадей.
King William has twelve clocks. [Кин: Уильям хэз туэлв клокс] — У короля Уильяма есть 12 часов.
King William has fourteen cooks. [Кин: Уильям хэз фо:ти:н ку:кс] — У короля Уильяма есть 14 поваров.
King William has seventeen servants. [Кин: Уильям хэз сэвэнти:н сё:вэнтс] — У короля Уильяма есть 17 слуг.
King William has sixteen planes. [Кин: Уильям хэз сиксти:н плэйнз] — У короля Уильяма есть 16 самолетов.
В. А теперь скажи, как сам король Уильям мог бы рассказать о своих богатствах.
Ответ:
I have twenty towns. [Ай хэв туэнти таунз] — У меня есть 20 городов.
I have eleven cars. [Ай хэв илэвэн ка:з] — У меня есть 11 автомобилей.
I have nineteen bikes. [Ай хэв найнти:н байкс] — У меня есть 19 велосипедов.
I have thirteen lakes. [Ай хэв с’ё:ти:н лэйкс] — У меня есть 13 озер.
I have fifteen cows. [Ай хэв фифти:н кауз] — У меня есть 15 коров.
I have eighteen horses. [Ай хэв эйти:н хо:сиз] — У меня есть 18 лошадей.
I have twelve clocks. [Ай хэв туэлв клокс] — У меня есть 12 часов.
I have fourteen cooks. [Ай хэв фо:ти:н ку:кс] — У меня есть 14 поваров.
I have seventeen servants. [Ай хэв сэвэнти:н сё:вэнтс] — У меня есть 17 слуг.
I have sixteen planes. [Ай хэв сиксти:н плэйнз] — У меня есть 16 самолетов.
6. А. Послушай, как Кейт спрашивает у своей новой подруги, что она умеет делать. Скажи, как строятся подобные вопросы и ответы на них (75).
Can you swim? [Кэн ю суим?] — Ты можешь/умеешь плавать?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you cook? [Кэн ю ку:к?] — Ты можешь/умеешь готовить еду?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you speak English? [Кэн ю спи:к инглиш?] — Ты можешь/умеешь говорить по-английски?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you play tennis? [Кэн ю плэй тэннис?] — Ты можешь/умеешь играть в теннис?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
Can you ride a horse? [Кэн ю райд э хо:с?] — Ты можешь/умеешь ездить на лошади?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
Can you teach English? [Кэн ю ти:ч инглиш?] — Ты можешь/умеешь преподавать английский язык?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
Глагол can — один из модальных глаголов в английском языке. Он выражает возможность или способность совершить действие. Как и все модальные глаголы, глагол can подчиняется определенным правилам и отличается от обыкновенных глаголов. Мы уже знаем, что идущий после глагола can смысловой глагол используется без частицы to. А в вопросительных предложениях глагол can всегда стоит на первом месте.
В. Поработайте в парах. Спросите друг у друга, что каждый из вас умеет делать, ответьте на эти вопросы.
Для выполнения этого упражнения используй вопрос и ответ, приведенные в образце. Обрати внимание, что смысловой глагол, который ты будешь использовать после глагола can идет без частицы to:
Can you dance? [Кэн ю данс?] — Ты можешь/умеешь танцевать?
Yes, I can./No, I can’t. [Йес, ай кэн/Ноу, ай ка:нт] — Да, могу/умею./Нет, не могу/не умею.
7. Разучи рифмовку: послушай и повтори её за диктором (76).
Can You?
Can you run well? [Кэн ю ран уэл?] — Ты умеешь хорошо бегать?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, умею.
Can you jump well? [Кэн ю джамп уэл?] — Ты умеешь хорошо прыгать?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, умею.
Can you swim well? [Кэн ю суим уэл?] — Ты можешь хорошо плавать?
Yes, I can. [Йес, ай кэн] — Да, могу.
But I can’t play tennis. [Бат ай ка:нт плэй тэннис] — Но я не умею играть в теннис.
Can you sing a song? [Кэн ю син: э сон:?] — Ты умеешь петь песни?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
Can you ride a horse? [Кэн ю райд э хо:с?] — Ты умеешь ездить на лошади?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
Can you cook well? [Кэн ю ку:к уэл?] — Ты можешь хорошо готовить?
No, I can’t. [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу.
But I can speak English. [Бат ай кэн спи:к инглиш] — Но я умею говорить по-английски.
8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.