Ответы к Step 4

1. Послушай аудиозапись (74) и скажи, сколько лет всем людям, которые присутствуют на свадьбе.

How old is Robin? — He is twenty.      [Хау оулд из Робин? — Хи: из твэнти] — Сколько лет Робину? — Ему двадцать лет.
And how old is Melissa? — She is eighteen.      [Энд хау оулд из Мэлисса? — Ши: из эйти:н] — А сколько лет Мелиссе? — Ей восемнадцать.
And how old are Emma and Polly? — They are seventeen.      [Энд хау оулд а: Эмма энд Полли? — З’ей а: сэвэнти:н] — А сколько лет Эмме и Полли? — Им семнадцать.
How old is Ann? — She is fifteen.      [Хау оулд из Эн? — Ши: из фифти:н] — Сколько лет Анне? — Ей пятнадцать лет.
And how old is Don? — He is nineteen.      [Энд хау оулд из Дон? — Хи: из найнти:н] — А сколько лет Дону? — Ему девятнадцать лет.
How old is Harry? — He is thirteen.      [Хау оулд из Хэрри? — Хи: из с’ё:ти:н] — Сколько лет Гарри? — Ему тринадцать.
And how old are Rose and Kitty? — They are six.      [Энд хау оулд а: Роуз энд Китти? — З’ей а: сикс] — А сколько лет Розе и Китти? — Им шесть лет.
How old are Danny and Joe? — They are nine.      [Хау оулд а: Дэнни энд Джоу? — З’ей а: найн] — Сколько лет Данни и Джо? — Им девять лет.

Ответ:

Robin — 20
Melissa — 18
Emma and Polly — 17
Ann — 15
Don — 19
Harry — 13
Rose and Kitty — 6
Danny and Joe — 9

2. Поработайте в парах. Представьте себе, что вы — два любопытных гостя на этой свадьбе. Выясните друг у друга, сколько лет гостям, жениху и невесте.

Образец: How old is Ann? — She’s 15.

Для ответа используйте представленный образец и текст аудиозаписи из предыдущего упражнения. Например:

How old is Harry? — He is thirteen.      [Хау оулд из Хэрри? — Хи: из с’ё:ти:н] — Сколько лет Гарри? — Ему тринадцать.
How old are Emma and Polly? — They are seventeen.      [Хау оулд а: Эмма энд Полли? — З’ей а: сэвэнти:н] — Сколько лет Эмме и Полли? — Им семнадцать.
How old are Rose and Kitty? — They are six.      [Хау оулд а: Роуз энд Китти? — З’ей а: сикс] — Сколько лет Розе и Китти? — Им шесть лет.
How old is Don? — He is nineteen.      [Хау оулд из Дон? — Хи: из найнти:н] — Сколько лет Дону? — Ему девятнадцать лет.
How old is Robin? — He is twenty.      [Хау оулд из Робин? — Хи: из твэнти] — Сколько лет Робину? — Ему двадцать лет.
How old is Melissa? — She is eighteen.      [Хау оулд из Мэлисса? — Ши: из эйти:н] — Сколько лет Мелиссе? — Ей восемнадцать.
How old are Joe and Danny? — They are nine.      [Хау оулд а: Джоу энд Дэнни? — З’ей а: найн] — Сколько лет Джо и Данни? — Им девять лет.

3. Прочитай эти слова.

Обрати внимание, что один и тот же долгий звук [и:] получается из различных сочетаний букв.

be [би:] — быть
we [уи:] — мы
he [хи:] — он
weak [уи:к] — слабый
clean [кли:н] — чистить
eat [и:т] — есть
read [ри:д] — читать
speak [спи:к] — говорить
teach [ти:ч] — обучать
street [стри:т] — улица
green [гри:н] — зеленый
tree [три:] — дерево
me [ми:] — меня/мне
she [ши:] — она
Pete [Пи:т] — Пит
thirteen [с’ё:ти:н] — тринадцать
fifteen [фифти:н] — пятнадцать
eighteen [эйти:н] — восемнадцать

4. Прочитай вопросы в левой колонке и подбери к ним нужные ответы из правой.

Ответ:

What’s your name? — e) I’m Polly.      [Уотс ё нэйм? — Айм Полли] — Как тебя зовут? — Я Полли.
How old are you? — f) I’m thirteen.      [Хау оулд а: ю? — Айм с’ё:ти:н] — Сколько тебе лет? — Мне 13 лет.
Where are you from? — h) I’m from Minsk.      [Уеэ: а: ю фром? — Айм фром Минск] — Откуда ты? — Я из Минска.
Where are you now? — b) I’m in Moscow.      [Уеэ: а: ю нау? — Айм ин Москоу] — Где ты сейчас? — Я в Москве.
How are you? — a) I’m fine. Thank you.      [Хау а: ю? — Айм файн. С’энк ю] — Как дела? — Хорошо. Спасибо.
What’s the time? — g) It’s seven o’clock.      [Уотс з’э тайм? — Итс сэвэн о клок] — Сколько времени? — Семь часов.
What is it? — c) It’s a skating rink.      [Уот из ит? — Итс э скэйтин: ринк] — Что это? — Это каток.
What colour is his house? — d) It’s grey and white.      [Уот калэ: из хиз хаус? — Итс грэй энд уайт] — Какого цвета его дом? — Он серый и белый.

5. А. Посмотри на картинку и скажи, чем владеет сказочный король Уильям.

Ответ:

King William has twenty towns.      [Кин: Уильям хэз туэнти таунз] — У короля Уильяма есть 20 городов.
King William has eleven cars.      [Кин: Уильям хэз илэвэн ка:з] — У короля Уильяма есть 11 автомобилей.
King William has nineteen bikes.      [Кин: Уильям хэз найнти:н байкс] — У короля Уильяма есть 19 велосипедов.
King William has thirteen lakes.      [Кин: Уильям хэз с’ё:ти:н лэйкс] — У короля Уильяма есть 13 озер.
King William has fifteen cows.      [Кин: Уильям хэз фифти:н кауз] — У короля Уильяма есть 15 коров.
King William has eighteen horses.      [Кин: Уильям хэз эйти:н хо:сиз] — У короля Уильяма есть 18 лошадей.
King William has twelve clocks.      [Кин: Уильям хэз туэлв клокс] — У короля Уильяма есть 12 часов.
King William has fourteen cooks.      [Кин: Уильям хэз фо:ти:н ку:кс] — У короля Уильяма есть 14 поваров.
King William has seventeen servants.      [Кин: Уильям хэз сэвэнти:н сё:вэнтс] — У короля Уильяма есть 17 слуг.
King William has sixteen planes.      [Кин: Уильям хэз сиксти:н плэйнз] — У короля Уильяма есть 16 самолетов.

В. А теперь скажи, как сам король Уильям мог бы рассказать о своих богатствах.

Ответ:

I have twenty towns.      [Ай хэв туэнти таунз] — У меня есть 20 городов.
I have eleven cars.      [Ай хэв илэвэн ка:з] — У меня есть 11 автомобилей.
I have nineteen bikes.      [Ай хэв найнти:н байкс] — У меня есть 19 велосипедов.
I have thirteen lakes.      [Ай хэв с’ё:ти:н лэйкс] — У меня есть 13 озер.
I have fifteen cows.      [Ай хэв фифти:н кауз] — У меня есть 15 коров.
I have eighteen horses.      [Ай хэв эйти:н хо:сиз] — У меня есть 18 лошадей.
I have twelve clocks.      [Ай хэв туэлв клокс] — У меня есть 12 часов.
I have fourteen cooks.      [Ай хэв фо:ти:н ку:кс] — У меня есть 14 поваров.
I have seventeen servants.      [Ай хэв сэвэнти:н сё:вэнтс] — У меня есть 17 слуг.
I have sixteen planes.      [Ай хэв сиксти:н плэйнз] — У меня есть 16 самолетов.

6. А. Послушай, как Кейт спрашивает у своей новой подруги, что она умеет делать. Скажи, как строятся подобные вопросы и ответы на них (75).

Can you swim?      [Кэн ю суим?] — Ты можешь/умеешь плавать?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you cook?      [Кэн ю ку:к?] — Ты можешь/умеешь готовить еду?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you speak English?      [Кэн ю спи:к инглиш?] — Ты можешь/умеешь говорить по-английски?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, могу/умею.
Can you play tennis?      [Кэн ю плэй тэннис?] — Ты можешь/умеешь играть в теннис?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
Can you ride a horse?      [Кэн ю райд э хо:с?] — Ты можешь/умеешь ездить на лошади?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
Can you teach English?      [Кэн ю ти:ч инглиш?] — Ты можешь/умеешь преподавать английский язык?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.

Глагол can — один из модальных глаголов в английском языке. Он выражает возможность или способность совершить действие. Как и все модальные глаголы, глагол can подчиняется определенным правилам и отличается от обыкновенных глаголов. Мы уже знаем, что идущий после глагола can смысловой глагол используется без частицы to. А в вопросительных предложениях глагол can всегда стоит на первом месте.

В. Поработайте в парах. Спросите друг у друга, что каждый из вас умеет делать, ответьте на эти вопросы.

Для выполнения этого упражнения используй вопрос и ответ, приведенные в образце. Обрати внимание, что смысловой глагол, который ты будешь использовать после глагола can идет без частицы to:

Can you dance?      [Кэн ю данс?] — Ты можешь/умеешь танцевать?
Yes, I can./No, I can’t.      [Йес, ай кэн/Ноу, ай ка:нт] — Да, могу/умею./Нет, не могу/не умею.

7. Разучи рифмовку: послушай и повтори её за диктором (76).

Can You?

Can you run well?      [Кэн ю ран уэл?] — Ты умеешь хорошо бегать?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, умею.
Can you jump well?      [Кэн ю джамп уэл?] — Ты умеешь хорошо прыгать?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, умею.
Can you swim well?      [Кэн ю суим уэл?] — Ты можешь хорошо плавать?
Yes, I can.      [Йес, ай кэн] — Да, могу.
But I can’t play tennis.      [Бат ай ка:нт плэй тэннис] — Но я не умею играть в теннис.
Can you sing a song?      [Кэн ю син: э сон:?] — Ты умеешь петь песни?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
Can you ride a horse?      [Кэн ю райд э хо:с?] — Ты умеешь ездить на лошади?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
Can you cook well?      [Кэн ю ку:к уэл?] — Ты можешь хорошо готовить?
No, I can’t.      [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу.
But I can speak English.      [Бат ай кэн спи:к инглиш] — Но я умею говорить по-английски.

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.