Ответы к Step 4

1. Послушай вопросы и ответы на них, (53). Сравни ответы с рисунками и скажи, в каких случаях диктор ошибся.

Ошибки помечены розовым.

1) What colour are the flowers? — They are white.      [Уот калэ: а: з’э флауэ:з? — З’ей а: уайт] — Какого цвета цветы? — Они белые.
2) What colour is the jug? — It’s blue.      [Уот калэ: из з’э джаг? — Итс блу:] — Какого цвета кувшин? — Он голубой.
3) What colour is the bag? — The bag is pink.      [Уот калэ: из з’э бэг? — З’э бэг из пинк] — Какого цвета сумка? — Сумка розовая.
4) What colour is the coat? — The coat is black.      [Уот калэ: из з’э коут? — З’э коут из блэк] — Какого цвета пальто? — Пальто черное.
5) What colour is the kite? — It’s orange and green.      [Уот калэ: из з’э кайт? — Итс орэндж энд гри:н] — Какого цвета воздушный змей? — Он оранжевый и зеленый.
6) What colour are the cherries? — They are red.      [Уот калэ: а: з’э чэрриз? — З’ей а: рэд] — Какого цвета вишенки? — Они красные.
7) What colour are the pencils? — They are yellow.      [Уот калэ: а: з’э пэнсилз? — З’ей а: йеллоу] — Какого цвета карандаши? — Они желтые.
8) What colour is the mug? — The mug is purple.      [Уот калэ: из з’э маг? — З’э маг из пё:пл] — Какого цвета кружка? — Кружка фиолетовая.
9) What colour is the quilt? — The quilt is brown.      [Уот калэ: из з’э куилт? — З’э куилт из браун] — Какого цвета одеяло? — Одеяло коричневое.
10) What colour is the fish? — It’s pink.      [Уот калэ: из з’э фиш? — Итс пинк] — Какого цвета рыба? — Она розовая.
11) What colour is the telephone? — The telephone is green.      [Уот калэ: из з’э тэлефоун? — З’э тэлефоун из гри:н] — Какого цвета телефон? — Телефон зеленый.

Ответ:

Варианты, в которых диктор ошибся, мы выделили жирным шрифтом. Правильные ответы:

The coat is grey.      [З’э коут из грэй] — Пальто серое.
The telephone is black.      [З’э тэлефоун из блэк] — Телефон черный.

2. А. Послушай, как читаются эти слова, словосочетания и предложения (54), а затем прочитай их самостоятельно.

eight [эйт] — восемь
night [найт] — ночь
at night [эт найт] — ночью
good night [гу:д найт] — доброй ночи

Сочетание букв gh обычно не читается.

В. Познакомься с двумя новыми словами. Попробуй прочитать их и словосочетания с ними самостоятельно. Проверь себя (55).

light [лайт] — светлый
bright [брайт] — яркий
a bright morning [э брайт мо:нин:] — яркое утро
the bright sun [з’е брайт сан] — яркое солнце
bright colours [брайт калэ:з] — яркие цвета
bright blue [брайт блу] — ярко-синий
bright green [брайт гри:н] — ярко-зеленый
bright yellow [брайт йеллоу] — ярко-желтый
light blue [лайт блу:] — светло-синий
light green [лайт гри:н] — светло-зеленый
light yellow [лайт йеллоу] — светло-желтый

3. Салли купила несколько новых вещей для дома, но ещё не открыла коробки. Всем членам её семьи не терпится узнать о её покупках, и они задают ей вопросы о том, какого цвета и какой величины новые вещи. Скажи, какие вопросы они задают Салли. Поработайте в группах и разыграйте эту сценку.

Ответ:

1) What colour is the jug?      [Уот калэ: из з’э джаг?] — Какого цвета кувшин.
    It’s light blue, mum.      [Итс лайт блу:, мам] — Он светло-голубой, мама.
    Is it big?      [Из ит биг?] — Он большой?
    Yes, it is.      [Йес, ит из] — Да.
2) What colour are the mugs?      [Уот калэ: а: з’э магз?] — Какого цвета кружки?
   They are red and white, grandad.      [З’ей а: рэд энд уайт, грэндэд] — Они красные и белые, дедушка.
    Are they big?      [А: з’ей биг?] — Они большие?
    Yes, they are.      [Йес, з’ей а:] — Да.
3) What colour are the cups?      [Уот калэ: а: з’э капс?] — Какого цвета чашки?
    They are bright pink, Emma.      [З’ей а: брайт пинк, Эмма] — Они ярко-розовые.
    Are they big?      [А: з’ей биг?] — Они большие?
    No, they aren’t.      [Ноу, з’ей а:нт] —
4) What colour are the cars?      [Уот калэ: а: з’э ка:з?] — Какого цвета машины?
    They are bright yellow.      [З’ей а: брайт йеллоу] — Они ярко-желтые.
    Are they big?      [А: з’ей биг?] — Они большие?
    No, they aren’t, David.      [Ноу, з’ей а:нт, Дэвид] — Нет, Дэвид.
5) What colour are the roses?      [Уот калэ: а: з’э роузиз?] — Какого цвета розы?
    They are white and yellow, grandma.      [З’ей а: уайт энд йеллоу, грэндма] — Они белые и желтые, бабушка.
    Are they big?      [А: з’ей биг?] — Они большие?
    Yes, they are. They are big.      [Йес, з’эй а:. З’эй а: биг] — Да. Они большие.
6) What colour is the ship?      [Уот калэ: из з’э шип?] — Какого цвета корабль?
    It is dark blue, dad.      [Ит из да:к блу, дэд] — Он темно-синий, папа.
    Is it big?      [Из ит биг?] — Он большой?
    No, it isn’t. It is little.      [Ноу, ит изнт. Ит из литл] — Нет. Он маленький.

4. Посмотри на картинку и скажи, что эти дети могут видеть.

Ответ:

Mike can see English books.      [Майк кэн си: инглиш бу:кс] — Майк может видеть английские книги.
Richard and Sally can see a clock.      [Рича:д энд Сэлли кэн си: э клок] — Ричард и Салли могут видеть часы.
Wendy can see a door.      [Уэнди кэн си: э до:] — Венди может видеть дверь.
Jack can see a window.      [Джэк кэн си: э уиндоу] — Джек может видеть окно.
Mary can see a desk and two chairs.      [Мэри кэн си: э дэск энд ту: чеэ:з] — Мария может видеть стол и два стула.

Для того чтобы сказать, что кто-то не умеет или не может что-то сделать, используют глагольную форму can’t [ка:нт] или cannot [кэннот] (56).

Little Bob can’t read.      [Литл Боб ка:нт ри:д] — Маленький Боб не умеет читать.
Lizzy cannot read.      [Лиззи кэннот ри:д] — Лиззи не умеет читать.
I can’t swim.      [Ай ка:нт суим] — Я не умею плавать.
They cannot speak English.      [З’ей кэннот спи:к инглиш] — Они не умеют говорить по-английски.

Обрати внимание на то, что после can’t (cannot) to не употребляется. Кстати, глагольная форма cannot в настоящее время менее употребительна.

5. Прочитай эти предложения вслух. Проверь себя (57).

I can’t see lemons but I can see oranges on the plate.      [Ай ка:нт си: лэмонз бат ай кэн си орэнджиз он з’э плэйт] — Я не вижу лимоны, но я вижу апельсины на тарелке.
They can’t sing English songs, they can sing Russian songs.      [З’ей ка:нт син: инглиш сон:з, з’ей кэн син: рашн сон:з] — Они не умеют петь английские песни, они умеют петь русские песни.
We can’t play in the street but we can play in the park.      [Уи: ка:нт плэй ин з’э стри:т бат уи: кэн плэй ин з’э па:к] — Мы не можем играть на улице, но мы можем играть в парке.
Will can’t speak Russian, he can speak English.      [Уил ка:нт спи:к рашн, хи: кэн спи:к инглиш] — Вилл не умеет говорить по-русски, он умеет говорить по-английски.
Polly can’t eat oranges but she can eat bananas.      [Полли ка:нт и:т орэнджиз бат ши: кэн и:т бэнанэз] — Полли не может есть апельсины, но она может есть бананы.
You can’t see white turtles, you can see green and brown turtles.      [Ю ка:нт си: уайт тё:тлз, ю кэн си: гри:н энд браун тё:тлз] — Вы не можете увидеть белых черепах, вы можете увидеть зеленых и коричневых черепах.
Jane and Mary can’t ride horses but they can ride their bikes.      [Джэйн энд Мэри ка:нт райд хо:сиз бат з’ей кэн райд з’еэ: байкс] — Джейн и Мария не умеют ездить на лошадях, но они умеют ездить на своих велосипедах.

6. Скажи, что могут, а чего не могут видеть тролль и эльф и какого цвета эти предметы и животные.

Ответ:

Emily can see red and purple flowers but she can’t see a boat.      [Эмили кэн си: рэд энд пё:пл флауэ:з бат ши: ка:нт си: э боут] — Эмили может видеть красные и фиолетовые цветы, но она не может видеть лодку.
Emily can see a mouse but she can’t see a bear.      [Эмили кэн си: э маус бат ши: ка:нт си: э беэ:] — Эмили может видеть мышь, но она не может видеть медведя.
Emily can see a bird but she can’t see a frog.      [Эмили кэн си: э бё:д бат ши: ка:нт си: э фрог] — Эмили может видеть птицу, но не может видеть лягушку.
Emily can see a tree but she can’t see a fish.      [Эмили кэн си: э три: бат ши: ка:нт си: э фиш] — Эмили может видеть дерево, но не может видеть рыбу.
Emily can see a fern but she can’t see a pond.      [Эмили кэн си: э фё:н бат ши: ка:нт си: э понд] — Эмили может видеть папоротник, но не может видеть пруд.
Harry can see a bear but he can’t see a mouse.      [Хэрри кэн си: э беэ: бат хи: ка:нт си: э маус] — Гарри может видеть медведя, но не может видеть мышь.
Harry can see a frog but he can’t see a bird.      [Хэрри кэн си: э фрог бат хи: ка:нт си: э бё:д] — Гарри может видеть лягушку, но не может видеть птицу.
Harry can see a fish but he can’t see a tree.      [Хэрри кэн си: э фиш хи: ка:нт си: э три] — Гарри может видеть рыбу, но не может видеть дерево.
Harry can see a pond but he can’t see a fern.      [Хэрри кэн си: э понд бат хи: ка:нт си: э фё:н] — Гарри может видеть пруд, но не может видеть папоротник.

7. Скажи, чего нельзя увидеть в школе.

Один из вариантов ответа:

Ты можешь придумать собственные варианты, используя эти предложения в качестве образца.

We can’t see a horse at school.      [Уи: ка:нт си: э хо:с эт ску:л] — Мы не можем увидеть лошадь в школе.
We can’t see a kangaroo at school.      [Уи: ка:нт си: э кэнгэру эт ску:л] — Мы не можем увидеть кенгуру в школе.
We can’t see a chimp at school.      [Уи: ка:нт си: э чимп эт ску:л] — Мы не можем увидеть шимпанзе в школе.
We can’t see a plane at school.      [Уи: ка:нт си: э плэйн эт ску:л] — Мы не можем увидеть самолет в школе.
We can’t see a bear at school.      [Уи: ка:нт си: э беэ: эт ску:л] — Мы не можем медведя увидеть в школе.

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.