Ответы к странице учебника по русскому 85

229. Произнесите без ошибок примеры из текста рубрики "Возьмите на заметку!". Какие из них имеют помету доп.? Что она означает?

Ответ:

[т']екст, к[р']ем, ба[с']е?йн, [т']ермин, а[т]елье?, па[н]е?ль, бу[т]ербро?д, и?н[д]екс, шо[с]е?, компью?[т]ер, мо[д]е?ль.
Помету доп. имеют следующие слова: ло[т]ере?я (доп. ло[т']ере?я), прог[р']е?сс (доп. прог[р]е?сс).
Помет доп. означает, что слово допускает два варианта произношения.

230. Проверяя каждое слово по орфоэпическому словарику учебника, правильно произнесите его. Какие слова имеют варианты  произношения  в  пределах  нормы?  Произнесите  их по-разному. Составьте с ними словосочетания.
Антенна, ателье, депо, интервью, кафе, купе, лотерея, модель, сессия, темп, шоссе, майонез, прогресс, шинель, бутерброд, бассейн, крем, компьютер, дефис, тире.

Ответ:

Телевизионная анте?нна ([тэ?], [н]).
Швейное? ателье ([т]).
Троллейбусное депо? ([д'] и доп. [д]).
Взять интервью? ([т]).
Детское кафе? ([фэ?]).
Ехать в купе? ([пэ?]).
Беспроигрышная лотерея ([т'] и доп. [т]).
Моде?ль ([дэ?]) машины.
Сессия ([сэ?] и доп. [с']) у студентов.
Быстрый темп ([тэ?]).
Широкое шоссэ? ([шы'сэ?] и доп.[[шосэ?]).
Жирный майоне?з ([j'a], [иэ?]).
Заметить прогре?сс ([р'э?] и доп.[рэ?], [с]).
Офицерская шине?ль ([н'э?]).
Съесть бутербро?д ([б у т ыэ р б р о? т]).
Глубокий бассейн ([с'э?]).
Кре?м ([р'э?]) для рук.
Новый компью?тер ([т]).
Написание через дефи?с ([д'] и доп. [д], нельзя де?фис).
Поставить тире ([рэ?]).

231. Прочитайте стихи выразительно, обратив внимание на произношение выделенных слов. А правильно ли вы произносите эти слова?
Я номер назвал и ошибся звонком ?
Голос женский совсем незнаком.
И вдруг я слышу: "Куда вы зво?ните?"
? Ах, девушка, извините ?
Не зво?ните, а звони?те! (Л.Ошанин)

Ответ:

Звони?ть, звони?шь, звоня?т.