Ответы к странице учебника по русскому 120

330.  Составьте предложения со следующими омонимами: клуб (дыма) — клуб (сельский), ключ (родник) — ключ (от замка), лук (растение) — лук (оружие).

Ответ:

Неистово полыхал огонь и поднимался огромный клуб дыма. ?По вечерам мы с ребятами ходили в местный клуб. Девушка наклонилась к ключу, чтобы набрать воды. ?Мне пришлось ждать родителей под дверью, поскольку у меня не было ключа. Я люблю свежий лук, только что сорванный с грядки. ?Меня с детства завораживала стрельба из лука.

331. 1. Запишите омонимы, распределяя их по графам таблицы. Выполните анализ слов по схеме: значение слова —> его строение —> написание.
Хрупкий мелок — этот пруд мелок, сп..ши слова— сп..ши домой, топить дровами — топить в воде, хочу есть — у меня есть билет, резкий хлопок — белый хлопок, съедобный гри.. — вирусный гри.., рубка леса— рубка на палубе корабля, об..жать друга — об..жать вокруг дерева.
2.  Установите, одинаковым ли способом образованы выделенные слова.

Ответ:


Хрупкий мелок (образовано от слова "мел") ? этот пруд мелок (образовано от слова "мелкий"), спиши (образовано от слова "писать", пишется через и) слова ? спеши (образовано от слова "спешить", пишется через е) домой, топить (используется в значении "топить печь", проверочное слово "топка") дровами ? топить (используется в значении "утопить", проверочное слово "топь") в воде, хочу есть (используется в значении "кушать") ? у меня есть (используется в значении "иметь") билет, резкий хлопок (используется в значении "хлопать") ? белый хлопок (используется в значении "из хлопка"), съедобный гриб (используется в значении "грибы", пишется с б) ? вирусный грипп (значение "вирус", пишется пп в конце), рубка (используется в значении "рубить", "вырубать", пишется с б) леса ? рубка (в значении "каюта") на палубе корабля, обижать (в значении "обида", пишется через и) друга ? обежать (используется в значении "бегать", пишется через е) вокруг дерева.

2. Разным.
обида + (ть) > обижать
о- + бежать > обежать

332. 1.Выразительно прочитайте стихотворения, стараясь понять, почему они вызывают улыбку.
ЛИСИЧКИ
?Кто вы?
?Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы?то кто же?
?Мы лисички тоже.
?Как, с одной?то лапкой?
?Нет, ещё со шляпкой.
(А.Шибаев)
ВЫШИВАНИЕ
Иголка ходит вверх и вниз.
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка ирис,
А вышивает ирис.
{Я. Козловский)
КТО ЧТО ДЕЛАЕТ
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит.
(Я. Козловский)
    2. Выпишите омонимы и омонимичные слова, распределяя их в нужные графы таблицы (см. предыдущее упражнение)
    3.  Выпишите слова, в которых есть суффикс -к-. Разберите эти слова  по  составу  и  укажите,  от  какого  слова  образовано  каждое из них.
    4. Нарисуйте свою иллюстрацию к стихотворению, которое больше всего вам понравилось.

Ответ:




3. Лис ич к [и] - лиса, сестр ич к [и] - сестра, лап к [ой] - лапа, шляп к [ой] - шляпа, игол к [а] - игла.