Ответы к странице учебника по русскому 68

176. Составьте план сочинения на одну из тем: "Однажды зимой". "Самый счастливый день". "Наша общая любимица". Напишите сочинение на эту тему.

Ответ:

Самый счастливый день.
План
1. Мой день рождения.
2. Утренние сюрпризы.
3. Вечеринка с друзьями.
4. Главный подарок.
5. Насыщенный день.
Вчера был мой день рождения. И я с уверенностью могу сказать, что это был самый счастливый день в моей жизни, тот день, когда я испытал массу положительных эмоций и впечатлений.
Утром, как только я открыл глаза, ко мне в комнату зашли родители с сестрой. У каждого в руках были связки разноцветных воздушных шаров и пакеты с конфетами. Мои близкие знали, что это мои главные слабости, и решили сделать мне приятное. Я безумно люблю сладости и воздушные шары, которыми мы в итоге украсили всю мою комнату.
Днём меня пришли поздравить все мои друзья. У нас была небольшая вечеринка, на которой играла весёлая музыка, были танцы, сладкий стол и множество приятных сюрпризов и подарков от друзей. Вечером, когда все друзья разошлись, я стал рассматривать подарки и перечитывать открытки с поздравлениями.
Но, как оказалось, самый главный подарок был еще впереди. Родители знали, что я уже давно хотел получить в подарок. Но даже не мог представить себе, что родители решаться на этот шаг. И тут я увидел перед собой блестящую коробочку, откуда доносился тоненький писк. Я, обезумев от радости, подлетел к подарку и, распечатав его, обомлел от умиления. Передо мной сидел маленький пушистый щенок.
Это было замечательное окончание дня, которого я даже не ожидал. Моё самое заветное желание исполнилось, и я был на седьмом небе от счастья. Это был невероятно насыщенный день, полный сюрпризов, который я провёл в окружении своих самых близких и дорогих мне людей.

СТРОЕНИЕ АБЗАЦА

177. 1. Читая  отрывок,  следите  за  строением  абзаца:  где  делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исче?рпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец.
    Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар?инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно ? может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки. день и ночь стучавшей в окно.
    2.  Выпишите  выделенные  слова,  объясняя  правописание  корней.

Ответ:

1. Зачин: Лучше всего было по вечерам.
Развитие мысли: Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар?инвалид.
Конец: Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно ? может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки. день и ночь стучавшей в окно.

2. Отсветы - свет, дрожали - дрожь, бревенчатых - брёвна, вносили - носит.

178. 1. Рассмотрите тексты?абзацы. Все ли части абзаца в них имеются? Какой вывод о строении абзаца позволяют сделать данные тексты?
1) Белый домишко глядел весело. Серый кот Пентюх сидел у порога, мурлыкал и мыл морду лапой ? "намывал гостей". Чёрный скворец прыгал по жёрдочке у скворечни, пел песни, а бывало, и мяукал по?кошачьи ? дразнил кота. (Б.Емельянов)
2) Зоопарк просыпается рано. Грозный лев мурлычет, словно домашний кот. Величественно шествуют к яслям с ветками беловежские зубры и африканские антилопы. Присев на корточки, перебирает лапками нутрия. (П.Антошин)
     2.  Какой  частью речи  являются выделенные  слова? В  чём их грамматическая особенность?

Ответ:

1. 1) Зачин: Белый домишко глядел весело. Серый кот Пентюх сидел у порога, мурлыкал и мыл морду лапой ? "намывал гостей".
Развитие мысли: Чёрный скворец прыгал по жёрдочке у скворечни, пел песни, а бывало, и мяукал по?кошачьи ? дразнил кота.
2) Зачин: Зоопарк просыпается рано.
Развитие мысли: Грозный лев мурлычет, словно домашний кот. Величественно шествуют к яслям с ветками беловежские зубры и африканские антилопы. Присев на корточки, перебирает лапками нутрия.

В данных текстах отсутствует концовка. Данные тексты позволяют сделать вывод о том, что в тексте не всегда присутствуют все три части: зачин, развитие мысли и концовка; одна из частей может отсутствовать.

2. Это наречия, их грамматическая особенность в том, что они не склоняются и не спрягаются.

179. Познакомьтесь с двумя текстами, определите основную мысль каждого из них. В какой части абзаца она сформулирована? Автору какого текста удалось провести эту мысль? Какие исправления вы внесли бы в другой отрывок?
1) В ночном пейзаже было что?то сказочное. Лужайки, окруженные кустами и залитые потоками лунного света, казались бездонными озёрами; стройные прозрачные берёзы дремали, точно заколдованные тихой ночью. И всё это призрачное царство света и теней показывалось на одну минуту и исчезало, давая место новым картинам. (По А.Куприну)
2) Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начали менять свою окраску. Как осенний дождь, падают, падают листья, устилая землю. Земля стала разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной. Осенью мы часто тренируемся здесь. Бежать по золотистому ковру легко и приятно.

Ответ:

1) Основная мысль: описание ночного пейзажа.
Основная мысль сформулирована в начале абзаца, в зачине.
2) Основная мысль: описание осенней поляны.
Основная мысль сформулирована в начале абзаца, в зачине.
Провести основную мысль удалось автору первого текста.
Я бы изменил второй отрывок следующим образом:
Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начинают менять свою окраску, падают, как осенний дождь, устилая землю. Земля становится разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной. Осенью мы часто тренируемся здесь. Бежать по такому золотистому ковру легко и приятно.