Страница 109. Ответы гдз-решалка к теме Суффикс
191. Прочитайте текст К.Ушинского. Какая одинаковая часть есть в выделенных словах?
Какое дополнительное значение придает этот суффикс словам? Запишите слова по образцу.
Глазки (какие?) чёрненькие.
Зубки (какие?) остренькие.
Лапки (какие?) маленькие.
Шубки (какие?) серенькие.Выделяем суффикс -еньк-.
192. От данных слов образуйте новые слова с суффиксами -ок, -ик. Запишите их.
Мяч - мячик, ключ - ключик, гриб - грибок, ветер - ветерок, куст - кустик.
Выделяем суффиксы -ок, -ик в конце слов.
193. Образуйте с помощью суффикса -ёр или -тель слова, обозначающие профессии людей.
Запишите получившиеся слова, суффиксы выделите.
194. Назовите, где работают люди этих профессий.
Актёр, суфлёр, гримёр - в театре, дирижёр - в филармонии, изобретатель - на заводе или в научно-исследовательском институте (НИИ), укротитель - в цирке.
195. Прочитайте народную песенку и запишите ее по памяти. Выделите суффиксы, которые придают словам ласковое звучание.
196. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина и русской народной сказки. Сравните выделенные слова. Какая часть слова указывает на размер предмета и передает ласковое к нему отношение?
Суффиксы -ок, -очк.
197. Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Лужники
198. Расположите слова в порядке увеличения размера называемого предмета.
Выделите в каждом слове основу и окончание, а в основе слова - корень и суффикс, если он есть.
199. Прочитайте строки из известной вам сказки К.Чуковского "Тараканище". Какая часть слова в однокоренных словах помогает представить таракана сначала великаном (суффикс -ищ-), а потом букашечкой? (суффикс -ечк-)
Запишите последнее предложение, подчеркните суффиксы, которые придают словам дополнительное значение. Какое? (уменьшение)
Таракан, таракан, таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка.