ГДЗ к разделу Мир общения. Повторяем - узнаем новое

Страница 4. Собеседники. Диалог

1. Первый рисунок - учеба. Второй - отдых.

2. Напишите несколько предложений о том, как вы провели лето. Озаглавьте текст.

Моё лето

Летом я гостил у своей бабушки. Она живёт в Омске. Это очень красивый город. Я ходил в музей города и узнал много нового и интересного. В Омске я нашел новых друзей. В следующем году я планирую снова навестить мою бабушку.

3

Ваня всё лето провёл в Москве. Он был в Кремле. Ваня видел Царь-пушку и колокольню Ивана Великого, был в Оружейной палате и Историческом музее.

Аня была в Новгороде, Пскове, Ярославле, Самаре. В Сибири Аня видела озеро Байкал.

4.

Списываем пословицы.

5

Письмо оформлено правильно. Обращение в первом предложении. Подпись - в последнем.

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо.

Письмо можно назвать текстом, потому что в нем есть законченное повествование и предложения соединены по смыслу.

6. Определите тему и главную мысль каждого текста.

1- Дары осени. Осенняя природа дарит нам не только свою красоту, но и плоды природы.

2- Поздняя осень. Осень готовится к встрече с зимой.

     Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень.
     По опушкам лесов ещё растут подосиновики, зеленоватые сыроежки и душистые рыжики.
     В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

Страница учебника 8

7

Списываем стихотворение. Поэт чаще всего использует прилагательные, чтобы показать красоту осени, точнее описать её.

8. Отгадайте загадки. Спишите загадки, объясните правила написания выделенных орфограмм.

Списываем загадки. ЧК пишется без мягкого знака. РУК - проверочное слово РУКИ. НОГ - проверочное слово НОГИ.

9. ... Составьте текст об осени...

Вот и наступила осень. Лес переливается лиловыми, золотыми и багряными красками. Под деревьями еще можно найти грибы. В моховых болотах много клюквы. Красива и щедра золотая осень!

10

1)  - Я забил мяч прямо в ворота!
     - Нет, ты попал в штангу!
     - Ты не умеешь играть в футбол! Убирайся с ворот!

2)  - Я могу проводить тебя до дома?
     - Да.
     - Давай я понесу твой портфель.

11.

Собеседники - люди, которые беседую друг с другом, прислушиваются друг к другу, не перебивают и умеют договориться.

Мы говорим (как?) спокойно, терпеливо, внимательно.
Мы (что делаем?) ищем в собеседнике что-то доброе, терпеливо объясняем, стараемся понять друг друга.

12.

Спор - обида, ссора, крик, злость. Диалог - согласие, улыбка, уважение, терпение, понимание, доброе слово.

13. ...Допишите стертые слова.

Диалог пытается вести взрослый, а дети спорят. Автор использует восклицательные предложения.

Записываем пословицы.

14. Составьте и запишите небольшой текст о своем друге (подруге). ...

У меня есть друг. Его зовут Максим. Мы вместе любим гулять и придумывать разные игры. Максим всегда вежлив, внимательно слушает меня и не перебивает. Он всегда терпеливо объясняет мне свою мысль. Мы с ним никогда не обижаем друг друга.

15.

Последнее предложение содержит главную мысль.

Не ссорьтесь с друзьями!

16

1. Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители любили меня, сочувствовали мне, прощали ошибки, были верны своему слову, были внимательны ко мне, вели себя вежливо и достойно.

2. Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители делали мне замечания, ругали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня.

17.

Списываем.