Step 45 (ответы к страницам 50-52)

1. Спортсмен по имени Дэн (Dan) много путешествует. Он часто звонит родным и знакомым. Послушай его разговоры и скажи, в каких городах он побывал (204).

— Hello, mum! — [Хэллоу, мам!] — Привет, мама.
— Hello, Dan. How are you? — [Хэллоу, Дэн. Хау а: ю? ] — Привет, Дэн. Как дела?
— I’m fine, thanks. I’m in Bonn. And I’m happy. And how are you? — [Айм файн, с’энкс. Айм ин Бон. Энд айм хэппи. Энд хау а: ю?] — У меня все хорошо. Я в Бонне. И я счастлив. А как у вас дела?
— We are OK, Dan. — [Уи: а: окей, Дэн] — У нас все нормально, Дэн.
— Hello! It’s Dan. — [Хэллоу. Итс Дэн] — Привет! Это Дэн.
— Oh, hi, Dan. How are you? — [О, хай, Дэн. Хау а: ю?] — О, привет, Дэн. Как дела?
— I’m fine. And how are you? — [Айм файн. Энд хау а: ю?] — У меня все хорошо. А у вас?
— We are fine, thank you. Where are you? — [Уи: а: файн, с’энк ю. Уэа: а: ю?] — У нас все хорошо, спасибо. Где ты?
— We are in London. — [Уи: а ин Ландэн] — Мы в Лондоне.
— Hello! Hello! Who is it? — [Хэллоу, хэллоу! Ху из ит?] — Привет, привет! Кто это?
— It’s Will. — [Итс Уил] — Это Вилл.
— It’s Dan. Hello, Will. How are you? — [Итс Дэн. Хэллоу, Уил. Хау а: ю?] — Это Дэн. Привет, Вилл. Как дела?
— I’m fine. How are you? — [Айм файн. Хау а: ю?] — У меня все хорошо. А как у тебя дела?
— Fine, thanks. We are in Rome. — [Файн, с’энкс. Уи: а: ин Роум] — Хорошо, спасибо. Мы в Риме.
— In Rome? — [Ин Роум?] — В Риме?
— Yes, in Rome. — [Йес, ин Роум] — Да, в Риме.

Ответ:

Дэн побывал в Бонне (Bonn), в Лондоне (London), в Риме (Rome).

2. Поработайте в парах. Разыграйте разговоры Дэна и его друзей.

Ответ:

— Hello, Dan! — [Хэллоу, Дэн] — Привет, Дэн.
— Hello, Tim! — [Хэллоу, Тим] — Привет, Тим.
— Are you in Moscow? — [А: ю ин Москоу?] — Вы в Москве?
— No, we are not. — [Ноу, уи: а: нот] — Нет.
— Where are yon? — [Уэа: а: ю?] — Где же вы?
— We are in London. — [Уи а: ин Ландэн] — Мы в Лондоне.
— Hello, Dan! — [Хэллоу, Дэн] — Привет, Дэн.
— Hello, Frank! — [Хэллоу, Фрэнк] — Привет, Фрэнк.
— Are you in Boston? — [А: ю ин Бостон?] — Вы в Бостоне?
— No, we are not. — [Ноу, уи: а: нот] — Нет.
— Where are you? — [Уэа: а: ю?] — Где же вы?
— We are in Bonn. — [Уи: а: ин Бон] — Мы в Бонне.

Еще вариант:

— Hello, Dan! — [Хэллоу, Дэн] — Привет, Дэн.
— Hello, Andy! — [Хэллоу, Энди] — Привет, Энди.
— Are you in Minsk? — [А: ю ин Минск?] — Ты в Минске?
— No, I am not. — [Ноу, ай эм нот] — Нет.
— Where are yon? — [Уэа: а: ю?] — Где ты?
— I am in Moscow. — [Ай эм ин Москоу] — Я в Москве
— And where is Max? — [Энд уэа: из Макс?] — А где Макс?
— He is in Moscow too. — [Хи из ин Москоу ту:] — Он тоже в Москве.

3. Джастин любит путешествовать и посылать родным открытки из разных городов. Прочитай тексты открыток и скажи, каких слов в них не хватает.

Ответ:

1) Hello, mum! — [Хэллоу, мам!] — Привет, мама!
I’m in Moscow. — [Айм ин Москоу] — Я в Москве.
I’m fine. — [Айм файн] — У меня все хорошо.
Bye-bye, Justin — [Бай-бай, Джастин] — Бай-бай, Джастин.

2) Hello, dad! — [Хэллоу, дэд] — Привет, папа!
I am in London. — [Ай эм ин Ландэн] — Я в Лондоне.
I’m O.K. Bye, Justin — [Айм Окей. Бай, Джастин] — У меня все нормально. Пока, Джастин.

3) Hello, Tess! — [Хэллоу, Тэс] — Привет, Тесса.
I’m in Madrid. — [Айм ин Мэдрид] — Я в Мадриде.
I’m fine. — [Айм файн] — У меня все хорошо.
See you, Justin. — [Си: ю, Джастин] — Увидимся, Джастин.

4) Hi, granny! — [Ха, грэнни!] — Привет, бабушка!
I’m in Paris. — [Айм ин Пэрис] — Я в Париже.
I am happy! — [Ай эм хэппи] — Я счастлив.
See you, Justin — [Си: ю, Джастин] — Увидимся, Джастин.

5) Hi, grandad. — [Хай, грэндэд] — Привет, дедушка.
I am in Rome. — [Ай эм ин Роум] — Я в Риме.
Rome is fine, and
I‘m fine. — [Роум из файн, энд айм файн] — Рим хорош и у меня все хорошо.
Bye, Justin — [Бай, Джастин] — Пока, Джастин.

4. А. Знакомое тебе буквосочетание th может читаться как [?] и [?]. Послушай эти звуки и слова с ними (205), и повтори их за диктором.

Звонкий межзубный звук [?] (расположите кончик языка между зубов и попробуйте произнести звук «з») — they [з’эй] — они, brother [браз’э:] — брат, mother [маз’э:] — мама, father [фаз’э:] — папа.
Глухой межзубный звук [?] (расположите кончик языка между зубов и попробуйте произнести звук «с») — three [с’ри] — три, throne [с’роун] — трон, thick [с’ик] — толстый, thin [с’ин] — тонкий.
Ради интереса и для практики попробуйте разучить вот такую скороговорку (не забываем о правильном произношении звуков [c’] и [з’]:
The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday
[З’э с’ё:ти-с’ри с’и:вз с’о:т з’ат з’эй с’рилд з’э с’роун с’ру:аут С’ё:сдэй]
Тридцать три вора думали, что они заставили трепетать трон в четверг.

Б. Как ты думаешь, что означает слово sister?

Слово sister [систе:] означает «сестра».

5. Повтори за диктором (206) словосочетания и предложения с новыми словами.

My mother — [май маз’э:] — моя мама
my brother — [май браз’э:] — мой брат
my father — [май фаз’э:] — мой отец
my sister — [май систе:] — моя сестра
a thick book — [э с’ик бу:к] — толстая книга
a thin book — [э с’ин бу:к] — тонкая книга
a big throne — [э биг с’роун] — большой трон
a red throne — [э рэд с’роун] — красный трон

My mother is good — [Май маз’э: из гу:д] — Моя мама хорошая.
My father is not old — [Май фаз’э: из нот оулд] — Мой отец не старый.
My big brother is a student — [Май биг браз’э: из э стъюдэнт] — Мой старший брат — студент.
My little sister is cute — [Май литл систе: из къют] — Моя младшая сестра — милашка.
I can see a thick book — [Ай кэн си: э с’ик бу:к] — Я вижу толстую книгу.
We can see a thin book — [Уи: кэн си: э с’ин бу:к] — Мы видим тонкую книгу.
They can see a big throne — [З’эй кэн си: э биг с’роун] — Они видят большой трон.

6. Поработайте в парах. Сделайте эти предложения вопросительными и ответьте на вопросы.

Ответ:

Is it a blue bike? — Yes, it is. — [Из ит э блу: байк? — Йес, ит из] — Это синий велосипед? — Да.
Is Sam a pilot? — Yes, he is. — [Из Сэм э пайлот? — Йес, хи из] — Сэм пилот? — Да.
Are they from London? — No, they are not. They are from Madrid — [А: з’эй фром Ландэн? — Ноу, з’эй а: нот. З’эй а: фром Мэдрид] — Они из Лондона? — Нет. Они из Мадрида.
Are they cute? — Yes, they are. — [А: з’эй къют? — Йес, з’эй а:] — Они милашки? — Да.
Are they cold? — No, they are not. They are hot — [А: з’эй коулд? — Ноу, з’эй а: нот. З’эй а: хот] — Им холодно? — Нет. Им жарко.

7. Выполните задания 1-4 (Step 45) в рабочей тетради.