Страница 14
14. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Где нужно поставить точки?
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова...
Г. Граник
• Прочитайте, соблюдая интонацию конца каждого предложения. Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец.
В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поёт синичка. В коридоре играют дети. На стене висит картина. На окне узоры инея. В печурке горят дрова...
15. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните в первом предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
Чистотел
На опушке берёзового леса около муравейника вырос чистотел. Почему у растения такое название? Разломи стебелёк. На его изломе выступила яркая капелька сока. Соком чистотела лечат заболевания кожи.
Г. Кучнева
Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте? С какой целью они употреблены автором? Подчеркните побудительное предложение.
Автор употребил повествовательные предложения (в них сообщаются сведения о растении чистотел), вопросительное предложение (в нём автор предлагает задуматься и узнать ответ на вопрос), побудительное предложение (автор побуждает к действию).
Как образовалось слово чистотел? Выделите в нём корни и подчеркните соединительную букву о.
чистотел (чистый, тело)
• Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте? С какой целью они употреблены автором? Подчеркните побудительное предложение.
Повествовательные, вопросительные и побудительные.
• Как образовалось слово чистотел? Выделите в нём корни и подчеркните соединительную букву о.
чистотел (чистый, тело)