Страница 20
26. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.
"Конёк-Горбунок", Малыш и Карлсон, который живёт на крыше", "Красная шапочка".
• Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите эти предложения.
Скачет Иван. Иван поймал Жар-птицу за хвост.
Карлсон улетел. Малыш сидит на спине у Карлсона.
Девочка испугалась. Красная шапочка встретила на тропинке волка.
• Сравните предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?
Распространённое. Дополняет главные члены.
27. Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
• Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.
Ежиная семья
По дорожке прогуливалось семейство ежей. Впереди шёл старый большой ёж. За ним шла ежиха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. Родители первый раз вывели их на прогулку. С тех пор каждый вечер ежиная семья выходила гулять по саду.
И. Соколов-Микитов
Корень еж в словах ежей, ёж, ежиха, ежата, ежиная.
Корень гул в словах прогуливалось, на прогулку, гулять.
• Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения.
где? какой?
↓----------| ↓---------↓--------- |
Впереди шёл старый большой ёж. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
[== __ ].