Страница 81
136. Прочитайте названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.
• Почему у каждого падежа два падежных вопроса, а не один? Объясните свой ответ.
У каждого падежа два падежных вопроса, потому что существительное может быть одушевленным и неодушевленным.
137. Устно просклоняйте вместе со вспомогательными словами имена существительные лиса́, окно́, ежи́. Запишите склонение этих существительных без вспомогательных слов.
И. п. (кто?) лиса, (что?) окно, (кто?) ежи
Р. п. (кого?) лисы, (чего?) окна, (кого?) ежей
Д. п.- -
• Выделите окончания имён существительных.
И.п. (кто?) лис[а] (что?) окн[о] (кто?) еж[и]
Р.п. (кого?) лис[ы] (чего?) окн[а] (кого?) еж[ей]
Д.п. (кому?) лис[е] (чему?) окн[у] (кому?) еж[ам]
В.п. (кого?) лис[у] (что?) окн[о] (кого?) еж[ей]
Т.п. (кем?) лис[ой] (чем?) окн[ом] (кем?) еж[ами]
П.п. (о ком?) о лис[е] (о чём?) об окн[е] (о ком?) о еж[ах]