Страница 19
24. Прочитайте. Озаглавьте текст.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
• Разберите одно из предложений по членам предложения.
Самолёт
Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолёт промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.
А. Гайдар
откуда? какой?
|------------↓ ↓----------|
Слетел с забора жёлтый петух. (Повеств., невоскл., простое, распр.)
[= -].
• Объясните, как определить среди данных предложений нераспространённые и распространённые предложения.
Нераспространённые предложения состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), а распространенные - из главных и второстепенных членов.
25. Рассмотрите схемы. Какое предложение из упр. 24 подойдёт к первой схеме, а какое - ко второй?
Схема 1: Слетел с забора жёлтый петух. Схема 2: Вдруг раздался мощный гул.
• Составьте свои предложения, соответствующие каждой схеме. Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них грамматическую основу. ©
Спустилась с дерева рыжая белка. Вчера шёл проливной дождь.