Страница 24. Проверь себя

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
    Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полете-ла вдоль берега, часто махая крылышками.

Все предложения связаны по смыслу. Заголовок: Незнакомка.

• Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.

2 части - повествовательная и описательная.

• Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.

Можно составить текст-описание и текст-повествование.
                                                Текст-описание. 
Незнакомая птичка была удивительно красива. Грудка у неё оливково-оранжевая. Крылья у неё были тёмные в светлых пестринках, а спинка яркая, небесного цвета. 

2. Прочитайте стихотворение выразительно.
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.

Обращение: Садик мой весёлый.

• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.

Под дождём осенним
Изменился ты!..

Изменился (под чем?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.