Упражнение 2, с. 11 — 12

2. Прочитай стихотворение.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

Догоняй меня, лови!
На коньках помчусь — засвищут
Под ногами соловьи!

(С. Козлов)

Как ты думаешь, почему слово «Январь» написано с большой буквы?

Поэт олицетворяет январь, обращается к нему.

Почему поэт использует такие необычные сравнения, когда рассказывает о зимнем месяце: сравнивает январь с золотистым янтарём, стволы берёз — с белым пламенем, а свист коньков — с пением соловьёв?

Поэт любит январь, пытается доказать, что этот месяц для него лучший.

В стихотворении есть два обращения. Найди их.

Я люблю тебя, Январь!
Догоняй меня, лови!

Прочитай строчку, выделенную цветом. Какое же слово-обращение здесь предполагается?

Январь.

Поэту нравится январь? Чем привлекает его этот месяц? Каким образом поэт выражает свои чувства на письме?

Поэт очень эмоционально воспринимает зимний месяц с его солнцем, морозом и забавами, а на письме свои чувства выражает при помощи восклицательных знаков.

Итак, все предложения в этом стихотворении по интонации… (какие?). Прочитай стихотворение так, чтобы все это почувствовали.

Все предложения в стихотворении восклицательные по интонации.

Сколько в стихотворении предложений? Определи каждое предложение по цели высказывания.

В стихотворении пять предложений.

Повествовательные предложения: Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший — молодой, большой, скрипучий, золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз — пламя белое берёз! На коньках помчусь — засвищут под ногами соловьи!
Побудительное предложение: Догоняй меня, лови!