ГДЗ (ответы) к теме КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Упражнение 1, с. 8 — 10

Прочитай текст 1.

1. Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Какая цель у этого текста: сообщить какие-то сведения или поделиться впечатлениями?

Это учебный текст, содержащий задание и информацию из учебника «Окружающий мир» для 2 класса. Цель его — сообщить сведения о цветковых растениях.

В каком предложении звучит вопрос?

Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены?

Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?

Вопросительное.

Какое из предложений содержит указание?

Рассмотри рисунок.

Каково оно по цели высказывания?

Это побудительное предложение.

В каких предложениях содержатся научные сведения?

Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

Как ты определишь эти предложения по цели высказывания?

Это повествовательные предложения.

Прочитай текст 2.

2. Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие! (По Н. Павловой)

Сможешь рассказать, с какой целью написан этот текст?

Цель этого текста – рассказать о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.

Найди вопросительное, побудительное и повествовательное предложения.

Вопросительное: Но разве они голубые?
Побудительное: Зайдите ранней весной в берёзовую рощу.
Повествовательные: Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Побудительное предложение выражает просьбу, совет или приказ?

Совет.

В каких предложениях выражены отношение автора к окружающему миру, его чувства?

Вот они, звёздочки голубой перелески! Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие!

Как ты определишь эти предложения по интонации? Каким образом эта интонация обозначена на письме?

Предложения по интонации восклицательные. На письме эта интонация обозначена восклицательным знаком.

Какой текст — 1-й или 2-й — научный, а какой — художественный? Почему ты так думаешь?
Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще могут встретиться восклицательные по интонации предложения?

1-й — научный текст, в нём сообщаются сведения. 2-й текст — художественный, потому что он рассказывает о ярких впечатлениях автора от весенних цветов.
С помощью восклицательной интонации в тексте выражено отношение автора к окружающему миру, что, как правило, характерно для художественного, а не для научного текста.