ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 13, с. 32 — 34

13. Прочитай текст.

ГДЕ ЁЖИК?

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ёжик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.
Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно.
Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал.
Дети послушались садовника и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!

(По М. Быковой)

Ёжику жилось хорошо у детей? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?

Ёжику хорошо жилось у детей: «Ёжик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.»

Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику?

«Как же дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно.» «Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!»

Как ты думаешь, детям хотелось взглянуть на спящего ёжика? А почему они этого не сделали?

Детям очень хотелось взглянуть на спящего ёжика, но они не стали будить и трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал.

— А теперь попробуйте пересказать эту историю своими словами, — попросила Анишит Йокоповна.
Чтобы справиться с заданием, Маша и Миша решили придумать название для каждой части текста.

Ты тоже сделай это, и у тебя получится план текста. Запиши свой план в тетрадь.

Примерный план.

1. Ёжик у детей.
2. Ёжик исчез.
3. Ямка между кустами.
4. Ёжик вернулся!

Перескажи текст по плану. Вернись к тексту. Письменно перескажи текст.