Ответы к стр. 57. Проверь себя
1. Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения — язык.
2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.
Одуванчик 9б., 9 зв., мяч 3 б., 3 зв., речь 4 б., 3 зв., ель 3 б., 3 зв., ёжик 4 б., 5 зв., бурьян 6 б., 6 зв.
3. Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса? (Нет)
Майка, встретил, ябеда, акация, мою.
Слоги: май-ка, встре-тил, я-бе-да, а-ка-ци-я, мо-ю.
Перенос: май-ка, встре-тил, ябе-да, ака-ция.
4. Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
Жирный, ёлка, вьюн, объявит.
Жирный [жырный’] - 2 слога
ж — [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый непарный
и — [ы] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
6 букв, 6 звуков.
Ёлка [й’олка] - 2 слога
[й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
ё <
[о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а] — гласный, безударный
4 буквы, 5 звуков.
Вьюн [в’й’ун] - 1 слог
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь — не обозначает звука
[й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
ю <
[у] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
4 буквы, 4 звука.
Объявит [абй’ав’ит] - 3 слога
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
ъ — не обозначает звука
[й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
я <
[а] — гласный, ударный
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
7 букв, 7 звуков.
5. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые весёлые берёзки, как будто там, в еловом лесу, им стало холодно, скучной стала их жизнь. Они захотели погреться на открытом местечке. Так в деревнях старики выходят на солнышко и сидят на скамеечках возле своих домов.