Стр. 138-139. Проверь себя
1. Выберите верный ответ.
V 1) Части речи — это имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз.
2) Части речи — это приставка, корень, суффикс, окончание, основа.
2. Распределите слова по группам (частям речи).
Хороший, ты, похорошеть, синева, синенький, вы, синеть, далёкий, даль, мы, удалить, ласка, они, ласковый, ласкать, я.
Имя существительное: синева, даль, ласка.
Имя прилагательное: хороший, синенький, далекий, ласковый.
Глагол: похорошеть, синеть, удалить, ласкать.
Местоимение: ты, вы, мы, они, я.
3. Укажите, к какой части речи относится каждое из выделенных слов.
Мы построили (гл.) скворечню (сущ.) для весёлого (прил.) скворца (сущ.).
(Е. Тараховская.)
5. Прочитайте предложения. Определите, для чего служат выделенные слова. Можно ли отнести их к самостоятельным частям речи?
Спишите первое предложение. Найдите в нём главные и второстепенные члены, подчеркните их.
На почте Петя купил конверт и марку. Собака погналась за кошкой, но не поймала её. В супе я люблю картошку, а морковку не люблю. Катя взяла лист бумаги и нарисовала на нём целый город.
На почте Петя купил конверт и марку.
6. Закончите предложения, используя слова для выбора.
Имя существительное в предложении чаще всего выступает в роли подлежащего или дополнения.
Глагол в предложении чаще всего выступает в роли сказуемого.
Имя прилагательное в предложении чаще всего выступает в роли определения.
Слова для выбора: определения, подлежащего или дополнения, сказуемого.
7. Прочитайте слова в рамках. Выпишите парами слова с одинаковым грамматическим значением. Работайте по образцу.
Образец. Бежала — красила.
Бежала — красила. Синий - вкусный. Медведь - художник. Догоню - спрошу. Железная - молодая. Строит - играет. К улицам - по дорогам.
Конец первой части учебника.