ГДЗ к страницам 91-94 Словосочетание. Учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

141. Найдите в каждом предложении пары слов, связанных по смыслу. Поставьте вопрос от слова к слову в каждой паре и запишите всё по образцу.

1. Крепко спит заснеженный лес. (Г. Скребицкий.) 2. Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам. (И. Соколов-Микитов.) 3. Тихо я си­жу под ёлкой на лесной поляне. (М. Пришвин.)
Образец...

Крепко спит заснеженный лес.
Лес (какой?) заснеженный.
Спит (как?) крепко.

Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам.
Лоси (какие?) старые и молодые.
Подходят (как?) близко.
Подходят (к чему?) к городам.
Подходят (когда?) иногда.
К городам (каким?) шумным.

Тихо я сижу под ёлкой на лесной поляне.
Сижу (где?) на поляне.
Сижу (где?) под елкой.
На поляне (какой?) лесной.
Сижу (как?) тихо.

142. Прочитайте предложения. Выпишите из них все словосочетания по образцу из упр.141.

1. В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. 2. На голом суку уселся головастый совёнок. 3. Кленовые листья лежат на голой земле. 

В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.
Ночи (какие?) зимние.
Продолжается (где?) в лесу.
Продолжается (когда?) в ночи.
Жизнь (какая?) скрытая.

На голом суку уселся головастый совёнок.
Уселся (где?) на суку.
На суку (каком?) голом.
Совенок (какой?) головастый.

Кленовые листья лежат на голой земле.
Листья (какие?) кленовые.
Лежат (где?) на земле.
На земле (какой?) голой.

— .. как различить словосочетание и предложение?

В предложении есть грамматическая основа - подлежащее и сказуемое, а в словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание только называет предмет, его действия или признаки, но более точно, чем слово.

143. Определите, где словосочетания, а где пред­ложения. Предложения запишите, подчеркните главные члены.
1. Пришли гости. Дети играют. Льёт дождь. Светит солнце.
2. Яркое солнце. Стальное перо. Весело играть. Очень полезный. Кабинет директора. Стоять у доски. Читать стихотворение.

Пришли гости. Дети   играют. Льёт дождь. Светит солнце.

144. Прочитайте слова.
Котёнок. Стол. Играть. Самолёт. Лететь.
Рассмотрите рисунки.

Назовите изображённые на рисунках предметы и их действия более точно с помощью словосочетаний. Словосочетания запишите.

   Полосатый котёнок, маленький котенок, непослушный котенок, игривый котенок, бегает под столом, играет клубком, играет под столом, весело играет, круглый стол, старый стол, бабушкин стол, зелёная скатерть, разноцветные клубки, лежат на столе.
Пассажирский самолет, новый самолет, маленький самолет, летит над поселком, летит быстро, летит под облаками, летит днем, маленькие домишки, зелёные деревья.

145.  Составьте как можно больше словосочетаний сданными словами, используя вопросы. Словосочетания запишите по образцу.
Образец. Дружить (с кем?) с одноклассником, дружить (как долго?) давно, дружить (как?) крепко.
  Петь (как? с кем? что? когда? где?). Разговаривать (с кем? о чём? как? как долго?). Приехать (откуда? когда? к кому?). Рисовать (что? где? чем?). Верить (кому? во что? как?).

  Петь (как?) громко. Петь (с кем?) с друзьями. Петь (что?) песню. Петь (когда?) вечером. Петь (где?) во дворе.
Разговаривать (с кем?) с бабушкой. Разговаривать (о чём?) об учёбе. Разговаривать (как?) весело. Разговаривать (как долго?) два часа.
Приехать (откуда?) из Омска. Приехать (когда?) ночью.  Приехать (к кому?) к сестре.
Рисовать (что?) море. Рисовать (где?) на холсте. Рисовать (чем?) красками.
Верить (кому?) маме. Верить (во что?) в удачу. Верить (как?) свято.

146. Составьте из данных словосочетаний предложения и запишите их.
1. Мои  друзья. Пойдут летом. Пойдут в поход. Дальний поход. Поход по краю. Родной край. 2. Моя учительница. Любимая учительница. Рассказывает на уроке. Рассказывает интересно. На уроках языка. Русского языка. Рассказывает об истории. Истории слов.

Мои друзья пойдут летом в дальний поход по родному краю. Моя любимая учительница интересно рассказывает об истории слов на уроках русского языка.