Страница 152. Проверь себя
1. Распределите имена существительные на две группы. По каким признакам вы это сделаете? Скворец, моряк, зима, сказка, лесник, море, школьник, журнал, учитель, скворечник, журналист, лес, история, зимовщики, историк, школа, учение, сказочник.
1) Одушевлённые имена существительные: скворец, моряк, лесник, школьник, учитель, журналист, зимовщики, историк, сказочник.
2) Неодушевлённые имена существительные: зима, сказка, море, журнал, скворечник, лес, история, школа, учение.
2. Запишите текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы. Летом я г..стил в д..ревне у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч..ку. С нами вс..гда был щенок. Мои друз..я научили меня х..рошо плавать
Летом я гостил в деревне Лаптево у бабушки Нины. Каждое утро мы бегали на речку Ик. С нами всегда был щенок Тузик. Мои друзья Коля и Вася научили меня хорошо плавать.
3. Поставьте имена существительные во множественное число и запишите их. Выделите окончания. Подчеркните орфограммы. Выделенные слова разберите по составу. Карандаш, аллея, бассейн, растение, пассажир, рассказчик, воробей, город, берёза, ветер, герой, год, подснежник.
Карандаш[и], алле[и], бассейн[ы], растени[я], пассажир[ы], рассказчик[и], воробь[и], город[а], берёз[ы], ветр[ы], геро[и], год[ы], подснежник[и].
4. Распределите имена существительные в две группы в зависимости от того, изменяются или не изменяются они по числам. Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями. Обозначьте известные вам орфограммы. Каникулы, пруд, дрожжи, стрелки, хлопоты, сапоги, волк, чернила, тетрадки, портфель, щи, ложки, ворота, дверь, комнаты.
1. Изменяются по числам: пруд, стрелки, сапоги, волк, тетрадки, портфель, ложки, дверь, комнаты.
2. Не изменяются по числам: каникулы, дрожжи, хло?поты, черни?ла, щи, ворота.