Страница 118-121. ГДЗ 7 гуру к уроку Как образуются слова

206. Определите, какая часть слова помогает образовать слова в каждой строчке. Выделите суффиксы. Как изменилось значение каждого слова? (Значение удаления от чего?либо; уменьшительности; название профессии.)

1 строка. Суффикс -ель- (выделяем его в словах) указывает на того, кто что-то делает.
2 строка. Суффикс -ик- (выделяем его уголочком) придает словам значение уменьшительности.
3 строка. Приставка у-  придает значение удаления от чего-либо. 

И вот назревает вопрос, зачем выделять суффиксы в последней группе слов, если там словообразующим элементом выступает приставка? Но если нужно, выделяем суффиксы а, ы, е.         ТЬ и ТИ в школьной программе считается окончанием.
Но на самом деле, в современной трактовке,  там по 2 суффикса в слове:  убежать, уехать, ускакать - суффиксы  а, ть; уплыть - ы, ть; улететь - е, ть; уползти - ти. При этом ть, ть не входят в основу слова.  Какая точка зрения по этому поводу у вашего учителя, знает только она сама.

 207. Как образовались новые слова? (С помощью приставок) Спишите их, выделите те части слова, с помощью которых образованы слова каждой группы.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 208

208. Найдите суффикс в старинных словах, обозначающих профессии людей. Если не знаете значения этих слов, обратитесь к толковому словарю. Пахарь, гвоздарь, ложкарь, рыбарь. Какое из данных слов сейчас употребляется не с суффиксом  -?арь, а с другим суффиксом? С каким&

Суффикс -арь. Слово рыбарь сейчас не употребляется, а говорится рыбак, суффикс -ак.

209. Попробуйте образовать современные слова с суффиксом -арь. Встречаются ли такие слова в нашей речи? (Нет) А какие суффиксы используются сегодня?

Суффиксы -ёр, -ель, -чик, -щик, -ист.  Лётчик, компьютерщик, атомщик, журналист, баянист.

210.  Образуйте новые слова с одним из суффиксов -чик, -щик, -ист от данных корней.

Лётчик, компьютерщик, танкист, юрист, артист, переплётчик.

211. Попробуйте догадаться, как образовались приведённые ниже слова. Спишите их, выделяя корни.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 212

212. Образуйте сложные слова и запишите их. Выделите в словах корни, подчеркните соединительные гласные.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 213

213. Выпишите только сложные слова. Выделите в них корни, подчеркните соединительные гласные.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 214

214. Образуйте группу родственных слов с одним из корней по выбору: -лет-, -зим-, -брос-, -крас-.

Летать, полёт, лётчик, летательный, летучий, полетел, прилетел, улетел, подлетел, слетел.

Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье, перезимовал, озимые, зимник.

Бросок, бросить, подбросить, забросить, сбросить, выбросить, бросовый.

Красивый, красота, прекрасный, красотка, украсить.

Выделите корни.

215. Прочитайте весёлое стихотворение. Найдите необычные слова, которые придумал поэт. Как он их образовал? (Это сложные слова, у них несколько корней). Запишите ответы на вопросы, опираясь на смысл необычных слов в стихотворении.

Зазавтракомчитальное, напапуобижальное, кричальнопогремучее, покомнатепрыгучее.

Что делал папа за завтраком? Папа за завтраком читал.

Что делала мама? Мама обижалась на папу.

Что делал брат? Брат кричал и гремел погремушкой.