Ответы к Step 3

1. Послушай разговоры нескольких людей, (31). Соотнеси время на часах с диалогами.

1) It’s 11 o’clock, Danny! Good night!      [Итс илэвэн о клок, Дэнни! Гу:д найт] — Уже одиннадцать часов, Данни! Доброй ночи!
Good night, mum. Sleep well.      [Гу:д найт мам. Сли:п уэл] — Доброй ночи, мама. Хорошего сна.

2) Good afternoon, Mr Ross.      [Гу:д афтэ:ну:н, мистэ: Рос] — Добрый день, мистер Росс.
Good afternoon, Emma. How are you?      [Гу:д афтэ:ну:н, Эмма. Хау а: ю?] — Добрый день, Эмма. Как дела?
Fine, thank you. Oh, is it four o’clock?      [Файн, с’энк ю. О, из ит фо: о клок?] — Спасибо, хорошо. О, уже четыре часа?
Yes, it is. See you in the evening, Emma!      [Йес, ит из. Си: ю ин з’э и:внин:, Эмма!] — Да. Увидимся вечером, Эмма!

3) Hi, granny! Where is mum?      [Хай, грэнни! Уеэ: из мам?] — Привет, бабушка. Где мама?
It’s 7 o’clock. She is in the shop.      [Итс сэвэн о клок. Ши: из ин з’э шоп] — Семь часов. Она в магазине.
Thank you, granny.      [С’энк ю, грэнни] — Спасибо бабушка.

4) What time is it, Kate?      [Уот тай из ит, Кэйт?] — Сколько времени, Катя?
It’s 9 o’clock.      [Итс найн о клок] — Девять часов.
Is it? Goodbye then. See you in the morning.      [Из ит? Гу:дбай з’ен. Си: ю ин з’э мо:нин:] — Правда? Тогда до свидания. Увидимся утром.

5) Rob is in London now.      [Роб из ин Ландэн нау] — Роб сейчас в Лондоне.
Yes, he is. It’s five o’clock in the afternoon.      [Йес, хи: из. Итс файв о клок ин з’э афтэ:ну:н] — Да. Сейчас пять часов дня.

6) Don!      [Дон] — Дон!
Yes, mum?      [Йес, мам?] — Да, мама?
It’s ten o’clock. Feed the dog.      [Итс тэн о клок. Фи:д з’э дог] — Десять часов. Покорми собаку.
OK.      [Окей] — Хорошо.

Ответ:

Картинка 1 — Диалог 4
Картинка 2 — Диалог 6
Картинка 3 — Диалог 2
Картинка 4 — Диалог 1
Картинка 5 — Диалог 3
Картинка 6 — Диалог 5

Жители Британии, в отличие от нас, говоря о времени, не употребляют такие словосочетания, как «четырнадцать часов», «девятнадцать часов» и т. д. Как ты уже знаешь, о событиях, происходящих до 12 часов дня, англичане говорят in the morning, а на письме обозначают это буквами а.ш. Время после полудня до 12 часов ночи на письме обозначают буквами p.m.

2. Посмотри на циферблаты и скажи, который час.

Ответ:

It’s eight o’clock in the morning.      [Итс эйт о клок ин з’э мо:нин:] — Восемь часов утра.
It’s eleven o’clock in the morning.      [Итс илэвэн о клок ин з’э мо:нин:] — Одиннадцать часов утра.
It’s six o’clock in the morning.      [Итс сикс о клок ин з’э мо:нин:] — Шесть часов утра.
It’s five o’clock in the afternoon.      [Итс файв о клок ин з’э афтэ:ну:н] — Пять часов дня.
It’s ten o’clock in the evening.      [Итс тэн о клок ин з’э и:внин:] — Десять часов вечера.
It’s four o’clock in the afternoon.      [Итс фо: о клок ин з’э афтэ:ну:н] — Четыре часа дня.
It’s seven o’clock in the morning.      [Итс сэвэн о клок ин з’э мо:нин:] — Семь часов утра.
It’s nine o’clock in the evening.      [Итс найн о клок ин з’э и:внин:] — Девять часов вечера.

3. А. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Рик (Rick) и Линда (Linda). Используй слова и словосочетания из рамки и сокращения a.m., p.m.

sleep in their beds
meet their mum
feed their pets
help their parents
ride in the park
kiss their mum goodnight

Ответ:

Rick and Linda sleep in their beds at five o’clock a.m.      [Рик энд Линда сли:п ин з’еэ: бэдз эт файв о клок эй.эм] — Рик и Линда спят в своих кроватях в пять часов утра.
Rick and Linda ride their bikes in the park at eight o’clock a.m.      [Рик энд Линда райд з’еэ: байкс ин з’э па:к эт эйт о клок эй.эм] — Рик и Линда катаются на своих велосипедах в парке в восемь часов утра.
Rick and Linda help their parents with housework at two o’clock p.m.      [Рик энд Линда хэлп з’еэ: пэрентс уиз’ хаусуё:к эт ту: о клок пи.эм] — Рик и Линда помогают своим родителям по дому в два часа дня.
Rick and Linda feed their pets at four o’clock p.m.      [Рик энд Линда фи:д з’еэ: пэтс эт фо: о клок пи.эм] — Рик и Линда кормят своих питомцев в четыре часа дня.
Rick and Linda meet their mum at seven o’clock p.m.      [Рик энд Линда ми:т з’еэ: мам эт сэвэн о клок пи.эм] — Рик и Линда встречают свою маму в семя часов вечера.
Rick and Linda kiss their mum goodnight at eleven o’clock p.m.      [Рик энд Линда кис з’еэ: мам гу:днайт эт илэвэн о клок пи.эм] — Рик и Линда целуют свою маму на ночь в одиннадцать часов вечера.

В. Подумай и скажи, какие из этих действий выполняешь ты и в какое время.

Один из вариантов ответа:

I sleep at five o’clock a.m.      [Ай сли:п эт файв о клок эй.эм] — Я сплю в пять часов утра.
I ride a bike at four o’clock p.m.      [Ай райд э байк эт фо: о клок пи.эм] — Я катаюсь на велосипеде в четыре часа дня.
I help my parents with housework at six o’clock p.m.      [Ай хэлп май пэрентс уиз’ хаусуё:к эт сикс о клок пи.эм] — Я помогаю своим родителям по дому в шесть часов вечера.
I feed my pet at seven o’clock a.m.      [Ай фи:д май пэт эт сэвэн о клок эй.эм] — Я кормлю своего питомца в семь часов утра.
I meet my mum and dad at seven o’clock p.m.      [Ай ми:т май мам энд дэд эт сэвэн о клок пи.эм] — Я встречаю маму и папу в семь часов вечера.
I kiss my mum and dad goodnight at ten o’clock p.m      [Ай кис май мам энд дэд гу:днайт эт тэн о клок пи.эм] — Я целую маму и папу на ночь в десять часов вечера.

4. Буквосочетание «еа» может передавать уже известный тебе звук [и:].

А. Познакомься с глаголами, в которых есть сочетание «еа». Послушай, как диктор произносит их (32) и повтори эти глаголы за диктором.

eat [и:т] — есть
read [ри:д] — читать
speak [спи:к] — говорить
teach [ти:ч] — учить

В. Прочитай слова, словосочетания и предложения за диктором (33).

eat — eats      [и:т — и:тс] — есть — ест
speak — speaks      [спи:к — спи:кс] — говорить — говорит
read — reads      [ри:д — ри:дз] — читать — читает
teach — teaches      [ти:ч — ти:чиз] — учить — учит
teach pupils      [ти:ч пъюплз] — учить учеников
teach English      [ти:ч инглиш] — учить кого-то английскому языку
speak English      [спи:к инглиш] — говорить по-английски
speak French      [спи:к фрэнч] — говорить по-французски
read English books      [ри:д инглиш бу:кс] — читать английские книги
read this and that      [ри:д з’ыс энд з’эт] — читать это и то
eat fish      [и:т фиш] — есть рыбу
eat sweets and cakes      [и:т суи:тс энд кэйкс] — есть конфеты и тортики
Mr Finn teaches in a school.      [мистэ: Фин ти:чиз ин э ску:л] — Мистер Финн преподает в школе
He teaches French.      [Хи: тичиз Фрэнч] — Он преподает французский язык.
My brother reads English books.      [Май браз’е: ри:дз инглиш бу:кс] — Мой брат читает английские книги.
He speaks good English.      [Хи: спи:кс гу:д Инглиш] — Он хорошо говорит по-английски.
He speaks English well.      [Хи: спи:кс Инглиш уэл] — Он хорошо говорит по-английски.
My cat eats fish.      [Май кэт и:тс фиш] — Моя кошка ест рыбку.

5. Прочитай текст, чтобы узнать, что эти одноклассники делают хорошо — well. А что ты делаешь хорошо?

Pete runs and jumps well. Ben rides a horse well. And Katie rides her bike well. Jane reads well. She speaks French well too. My name is Tom. I play ping-pong well and sing well.

[Пи:т ранз энд джампс уэл. Бэн райдз э хо:с уэл. Энд Кэйти райдз хё байк уэл. Джэйн ри:дз уэл. Ши: спи:кс Фрэнч уэл ту:. Май нэйм из Том. Ай плэй пин:-пон: уэл энд син: уэл]

Пит хорошо бегает и прыгает. Бен хорошо ездит на лошади. А Катя хорошо ездит на своем велосипеде. Джейн хорошо читает. Она также хорошо говорит по-французски. Меня зовут Том. Я хорошо играю в настольный теннис и пою.

Один из вариантов ответа:

I read books well      [Ай ри:д бу:кс уэл] — Я хорошо читаю книги.
I swim in the lake well      [Ай суим ин з’э лэйк уэл] — Я хорошо плаваю в озере.
I play football well      [Ай плэй фу:тбол уэл] — Я хорошо играю в футбол.
I play guitar well      [Ай плэй гита: уэл] — Я хорошо играю на гитаре.

6. Прочитай эти предложения. Используй слова вместо картинок.

Ответ:

1) My sister Mary sings well and I cook well      [Май систе: Мэри син:з уэл энд ай ку:к уэл] — Моя сестра хорошо поет, а я хорошо готовлю еду.

2) Is this boy a pupil? — Yes, he is.      [Из з’ыс бой э пъюпл? — Йес, хи: из] — Этот мальчик ученик? — Да.

3) These girls have five red roses .     [З’и:з гё:лз хэв файв рэд роузиз] — У этих девочек есть пять красных роз.

4) How old is this pilot? How old is his plane?      [Хау оулд из з’ыс пайлот? Хау оулд из хиз плэйн?] — Сколько лет этому пилоту? Сколько лет его самолету?

5) Where are the teddy bears? They are on the chair.      [Уеэ: а: з’э тэдди беэ:з? З’ей а: он з’э чеэ:] — Где плюшевые медвежата? Они на стуле.

6) I like dogs and my brother likes cats.      [Ай лайк догз энд май браз’е: лайкс кэтс] — Я люблю собак, а мой брат любит кошек.

7) Jane reads English books. She likes her books.      [Джэйн ри:дз Инглиш бу:кс. Ши: лайкс хё бу:кс] — Джейн читает английские книги. Она любит свои книги.

7. Скажи, какие слова лишние в этих рядах.

Ответ:

1) flower, birch, fern,  bear , tree      [флауэ:, бё:ч, фё:н, беэ:, три:] — цветок, береза, папоротник, медведь, дерево (все слова в ряду — растения, кроме слова «медведь»)

2) chair, shelf,  roof , desk, bed      [чеэ:, шэлф, ру:ф, дэск, бэд] — стул, полка, крыша, стол, кровать (все слова в ряду — мебель, кроме слова «крыша»)

3) brown,  tower , cold, cute, funny      [браун, тауэ:, коулд, къют, фанни] — коричневый, башня, холодный, миленький, смешной (все слова в ряду — прилагательные, кроме слова «башня»)

4)  good , speak, eat, read, teach      [гу:д, спи:к, и:т, ри:д, ти:ч] — хороший, говорить, есть, читать, учить (все слова в ряду имеют сочетание букв «еа», кроме слова «хороший»)

5) runs, teaches, sings, sleeps,  read       [ранз, ти:чиз, син:з, сли:пс, ри:д] — бегает, учит, поет, спит, читать (все глаголы в ряду стоят в форме 3 лица единственного числа, кроме глагола «читать»)

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.