UNIT 2. LET’S SPEND TIME TOGETHER
Ответы к SECTION 1. Happy Weekends
1. Look at the pictures. Match the places with their descriptions.
a) A group of very large, tall stones which are arranged in big circles.
b) The oldest zoological gardens where you can see a lot of animals, birds, fish and insects.
c) A place where you can go on rides or play games for prizes.
d) A theatre where you can watch films.
Перевод задания
Посмотри на картинки. Сопоставь места с их описанием.
1) Лондонский зоопарк
2) Кинотеатр
3) Ярмарка развлечений
4) Стоунхендж
↓↑
а) Группа очень больших и высоких камней, расположенных большими кругами.
b) Старейшие зоологические сады, где можно увидеть множество животных, птиц, рыб и насекомых.
c) Место, где можно покататься или поиграть в игры за призы.
d) Театр, где можно посмотреть фильмы.
Ответ:
a) Stonehenge
b) London Zoo
c) Funfair
d) Cinema
Перевод ответа
a) Стоунхендж
b) Лондонский зоопарк
c) Ярмарка развлечений
d) Кинотеатр
2. Listen and choose the correct ending.
On Sunday the Taylors and their guests are going to ...
1. the cinema.
2. London Zoo.
3. the funfair.
Перевод задания
Послушай и выбери правильное окончание.
В воскресенье Тейлоры и их гости собираются в...
1. кино.
2. Лондонский зоопарк.
3. ярмарку.
Аудио к заданию
− Today is Friday. What are we going to do at the weekend? Liza, Roy, any ideas? Melissa, Ilya, have you got any suggestions?
− I wouldn’t like to stay at home. Why don’t we go to the zoo?
− Not a bad idea! What about the Funfair? Or we can go to the cinema. There is a new comedy on.
− OK, cinema, zoo or Funfair. Melissa and Ilya, where would you prefer to go?
− I’d rather go to the zoo. I’ve heard that London Zoo is one of the best zoological gardens in the world.
− You are right. We can not only watch the animals but also take part in different activities and take lots of photos. And where do you want to go, Ilya?
− I think the zoo is a wonderful idea, but I would like to see a new comedy, too.
− Very good. So, on Sunday we can visit London Zoo. And today we can go and see a new comedy, can’t we?
− That’s great! And what about Saturday?
− Let’s go to Stonehenge. Melissa, Ilya, have you heard anything about Stonehenge?
− I think it’s an ancient monument, isn’t it?
− Not exactly. Stonehenge is one of Europe’s biggest stone circles. It’s worth visiting, but I’ll tell you about it tomorrow. And now let’s go to the cinema.
− Сегодня пятница. Что будем делать на выходных? Лиза, Рой, есть идеи? Мелисса, Илья, есть ли у вас предложения?
− Я бы не хотела оставаться дома. Почему бы нам не пойти в зоопарк?
− Неплохая идея! А как насчет ярмарки развлечений? Или мы можем пойти в кино. Идет новая комедия.
− Хорошо, кино, зоопарк или ярмарка развлечений. Мелисса и Илья, куда бы вы предпочли пойти?
− Я лучше пошла бы в зоопарк. Я слышала, что Лондонский зоопарк − один из лучших зоологических садов в мире.
− Ты права. Мы не только можем понаблюдать за животными, но и принять участие в различных мероприятиях и сделать много фотографий. И куда ты хочешь пойти, Илья?
− Я считаю, что зоопарк − прекрасная идея, но я бы тоже хотел посмотреть новую комедию.
− Отлично. Итак, в воскресенье мы можем посетить Лондонский зоопарк. А сегодня мы можем пойти посмотреть новую комедию, не так ли?
− Замечательно! А что насчет субботы?
− Поехали в Стоунхендж. Мелисса, Илья, вы что−нибудь слышали о Стоунхендже?
− Я думаю, это старинный памятник, не так ли?
− Не совсем. Стоунхендж − один из крупнейших каменных кругов Европы. Его стоит посетить, но я расскажу тебе об этом завтра. А сейчас пошли в кино.
Ответ:
2. London Zoo.
On Sunday the Taylors and their guests are going to London Zoo.
Перевод ответа
2. Лондонский зоопарк.
В воскресенье Тейлоры и их гости собираются в Лондонский зоопарк.
3. Imagine that you are the Taylors’ guest. Say how you would like to spend your weekend. Explain why.
Use: a zoo, a funfair, a cinema, a theatre, a museum, an exhibition, stay at home, read a book about Britain, listen to music, play board games with my hosts, see a new film (performance), go for a walk, do sport, go on rides, go shopping, buy souvenirs, travel on the Thames, visit an art gallery, etc.
Example: I’d like to go to London Zoo. I can not only take photos of the animals but also ride a pony.
Перевод задания
Представь, что ты гость Тейлоров. Скажи, как бы ты хотел провести выходные. Объясни почему.
Использовать: зоопарк, ярмарка, кинотеатр, театр, музей, выставка, сидеть дома, читать книгу о Британии, слушать музыку, играть с хозяевами в настольные игры, смотреть новый фильм (спектакль), ходить гулять, заниматься спортом, кататься, ходить по магазинам, покупать сувениры, путешествовать по Темзе, посещать художественную галерею и т. д.
Пример: Я хотел бы пойти в Лондонский зоопарк. Я могу не только фотографировать животных, но и кататься на пони.
Ответ:
I’d like to go to the cinema. I can not only watch a film but also improve my English.
I’d like to play board games with my hosts. I can not only play the game but also improve my English and take nice photos.
I’d like to travel on the Thames. I can not only see the London but also learn new things about the capital of the UK.
I’d like to visit an art gallery. I can not only enjoy beautiful paintings but also learn new things about the history of art.
Перевод ответа
Я хотел бы пойти в кино. Я могу не только посмотреть фильм, но и улучшить свой английский.
Я хотел бы поиграть с хозяевами в настольные игры. Я могу не только играть в игру, но и улучшать свой английский и делать красивые фотографии.
Я хотел бы путешествовать по Темзе. Я могу не только увидеть Лондон, но и узнать новое о столице Великобритании.
Я хотел бы посетить художественную галерею. Я могу не только наслаждаться красивыми картинами, но и узнавать новое об истории искусства.
4. Read Liza’s diary. Arrange the paragraphs in the correct order and number them from 1 to 6.
1. Friday is my favourite day of the week because that’s when the weekend starts. Our guests from the Explorers’ Club are staying with us this weekend and we wanted them to enjoy their time here. We have decided to go to Stonehenge on Saturday and to visit London Zoo on Sunday.
- After the film, we walked a little in Regent’s Park. But it started raining and we had to return home.
- On Friday afternoon we went to the cinema. We chose the famous Odeon cinema where a new American comedy was on. It was an amazing film and we laughed till we cried.
- After dinner we decided to have a game night and played one of our favourite board games. Melissa and Ilya were happy to join us. Dad is good at Scrabble, but Roy prefers Cluedo. He thinks it’s fun to find who the killer is. But this night we chose Monopoly because Melissa and Ilya could play this game, too. So Roy joined us.
- After that we had to look for Tom, my cat. Half an hour later Roy found the naughty cat in the washing machine. Tom was sleeping there. We were very tired and fell asleep at once because we had to get up early in the morning.
- We enjoyed the game and played till 11.00 pm. Ilya was the winner. He was lucky and won everybody’s money. I wasn’t as lucky as Ilya.
Look and Learn!
to be lucky – быть удачливым
Перевод задания
Прочти дневник Лизы. Расположи абзацы в правильном порядке и пронумеруй их от 1 до 6.
1. Пятница − мой любимый день недели, потому что именно тогда начинаются выходные. Наши гости из Клуба исследователей остаются с нами в эти выходные, и мы хотели, чтобы они хорошо провели время здесь. Мы решили съездить в Стоунхендж в субботу, а в воскресенье − в Лондонский зоопарк.
- После фильма мы немного погуляли в Риджентс−парке. Но пошел дождь, и нам пришлось вернуться домой.
- В пятницу днем мы пошли в кино. Мы выбрали знаменитый кинотеатр «Одеон», где показывали новую американскую комедию. Это был потрясающий фильм, и мы смеялись до слез.
- После ужина мы решили устроить игровой вечер и сыграли в одну из наших любимых настольных игр. Мелисса и Илья были рады присоединиться к нам. Папа хорошо разбирается в скрэббле, но Рой предпочитает Клуэдо. Он думает, что найти убийцу − это весело. Но этой ночью мы выбрали «Монополию», потому что Мелисса и Илья тоже могли играть в эту игру. Итак, Рой присоединился к нам.
- После этого нам пришлось искать Тома, моего кота. Через полчаса Рой нашел непослушного кота в стиральной машине. Том спал там. Мы очень устали и сразу заснули, потому что надо было вставать рано утром.
- Мы наслаждались игрой и играли до 23:00. Илья оказался победителем. Ему повезло, и он выиграл все деньги. Мне повезло меньше, чем Илье.
Смотри и учись!
to be lucky – быть удачливым
Ответ:
1. Friday is my favourite day of the week because that’s when the weekend starts. Our guests from the Explorers’ Club are staying with us this weekend and we wanted them to enjoy their time here. We have decided to go to Stonehenge on Saturday and to visit London Zoo on Sunday.
3. After the film, we walked a little in Regent’s Park. But it started raining and we had to return home.
2. On Friday afternoon we went to the cinema. We chose the famous Odeon cinema where a new American comedy was on. It was an amazing film and we laughed till we cried.
4. After dinner we decided to have a game night and played one of our favourite board games. Melissa and Ilya were happy to join us. Dad is good at Scrabble, but Roy prefers Cluedo. He thinks it’s fun to find who the killer is. But this night we chose Monopoly because Melissa and Ilya could play this game, too. So Roy joined us.
5. After that we had to look for Tom, my cat. Half an hour later Roy found the naughty cat in the washing machine. Tom was sleeping there. We were very tired and fell asleep at once because we had to get up early in the morning.
6. We enjoyed the game and played till 11.00 pm. Ilya was the winner. He was lucky and won everybody’s money. I wasn’t as lucky as Ilya.
Перевод ответа
1. Пятница − мой любимый день недели, потому что именно тогда начинаются выходные. Наши гости из Клуба исследователей остаются с нами в эти выходные, и мы хотели, чтобы они хорошо провели время здесь. Мы решили съездить в Стоунхендж в субботу, а в воскресенье − в Лондонский зоопарк.
3. После фильма мы немного погуляли в Риджентс−парке. Но пошел дождь, и нам пришлось вернуться домой.
2. В пятницу днем мы пошли в кино. Мы выбрали знаменитый кинотеатр «Одеон», где показывали новую американскую комедию. Это был потрясающий фильм, и мы смеялись до слез.
4. После ужина мы решили устроить игровой вечер и сыграли в одну из наших любимых настольных игр. Мелисса и Илья были рады присоединиться к нам. Папа хорошо разбирается в скрэббле, но Рой предпочитает Клуэдо. Он думает, что найти убийцу − это весело. Но этой ночью мы выбрали «Монополию», потому что Мелисса и Илья тоже могли играть в эту игру. Итак, Рой присоединился к нам.
5. После этого нам пришлось искать Тома, моего кота. Через полчаса Рой нашел непослушного кота в стиральной машине. Том спал там. Мы очень устали и сразу заснули, потому что надо было вставать рано утром.
6. Мы наслаждались игрой и играли до 23:00. Илья оказался победителем. Ему повезло, и он выиграл все деньги. Мне повезло меньше, чем Илье.
5. a)
Look at the pictures. Read the names of the board games and match them with their rules.
Board games: Chess [ʧes], Monopoly [məˈnɒpəli], Scrabble [ˈskræbl], Cluedo [ˈklu:dəʊ], Lotto [ˈlɒtəʊ], Draughts [drɑ:fts]
a) Match the numbers on the card with the numbers chosen by chance from a container.
b) Buy streets, houses and hotels using toy money.
c) Get the other player’s King into a position where it cannot move.
d) Take the other player’s draughts or make it impossible for them to move.
e) Make words from separate letters.
f) Find out who the killer is.
b)
Do you play any of these board games? Which board game would you like to learn to play? Do you play any other board games?
Перевод задания
а)
Посмотри на картинки. Прочти названия настольных игр и сравни их с их правилами.
Настольные игры: Шахматы [ʧes], Монополия [məˈnɒpəli], Скрэббл (Эрудит) [ˈskræbl], Клуедо [ˈklu: dəʊ], Лотто [ˈlɒtəʊ], Шашки [drɑ: fts]
а) Сравните числа на карточке с числами, случайно выбранными из контейнера.
b) Покупайте улицы, дома и отели на игрушечные деньги.
c) Поставьте короля другого игрока в положение, в котором он не может двигаться.
d) Возьмите шашки другого игрока или сделайте так, чтобы он не мог двигаться.
e) Составьте слова из отдельных букв.
f) Выясните, кто убийца.
b)
Ты играешь в какие−нибудь из этих настольных игр? В какую настольную игру ты хотел бы научиться играть? Ты играешь в другие настольные игры?
Ответ:
a)
a) Lotto
b) Monopoly
c) Chess
d) Draughts
e) Scrabble
f) Cluedo
b)
I like playing Monopoly with my friends. But I would like to learn to play chess.
Перевод ответа
a)
a) Лото
b) Монополия
c) Шахматы
d) Шашки
e) Эрудит
f) Клуэдо
b)
Мне нравится играть в «Монополию» с друзьями. Но я бы хотел научиться играть в шахматы.
6. Read, translate and remember.
We use must or have to to say that something is necessary to do.
I must (должен) go to school every day from Monday to Friday.
Every driver must (должен) know traffic regulations.
Granny has to (должна, ей нужно) see the doctor.
We don’t use must in the past or future simple. We use it only in the present simple.
I must do my homework.
They must inform the Head Teacher about the school meeting.
We can use have to in the present, past and future simple.
My parents and I have to visit my granny this weekend.
Nick doesn’t have to finish the project today. He has to finish it by Friday.
They had to get up early because they went to Stonehenge.
Mrs Green didn’t have to cook dinner. The family had their dinner at the cafe.
What time will you have to leave the house? − At 5 am. We’ll have to be at the airport at 7 am.
Перевод задания
Читай, переводи и запомни.
Мы используем must или must to, чтобы сказать, что что−то необходимо сделать.
Я должен (должен) ходить в школу каждый день с понедельника по пятницу.
Каждый водитель должен (должен) знать правила дорожного движения.
Бабушка должна (должна, ей нужно) обратиться к врачу.
Мы не используем must в прошлом или в будущем простом. Мы используем его только в настоящем простом.
Я должен делать домашнее задание.
Они должны проинформировать директора школы о школьном собрании.
Мы можем использовать must только в настоящем, прошлом и будущем.
Мы с родителями должны навестить бабушку в эти выходные.
Нику не нужно заканчивать проект сегодня. Он должен закончить его к пятнице.
Им пришлось рано вставать, потому что они ехали в Стоунхендж.
Миссис Грин не пришлось готовить ужин. Семья ужинала в кафе.
Во сколько тебе нужно будет выйти из дома? − В 5 утра. Нам нужно быть в аэропорту в 7 утра.
7. Say what you have to do and don’t have to do at school.
Use: bring textbooks to school, write poems and stories, write tests every lesson, read textbooks, answer the teacher’s questions in the lessons, take exams every year, learn German (Chinese), do homework, read newspapers and magazines, take photos, wear a school uniform, miss lessons, come on time, etc.
Example: I have to wear a school uniform. I don’t have to go to school on Sundays.
Перевод задания
Скажи, что тебе нужно делать, а что не нужно делать в школе.
Использовать: приносить в школу учебники, писать стихи и рассказы, писать тесты на каждом уроке, читать учебники, отвечать на вопросы учителя на уроках, ежегодно сдавать экзамены, учить немецкий (китайский), делать домашние задания, читать газеты и журналы, делать фотографии, носить школьную форму, пропускать уроки, приходить вовремя и т. д.
Пример: Я должен носить школьную форму. По воскресеньям мне не нужно ходить в школу.
Ответ:
1) I have to come on time.
2) I don’t have to miss lessons.
3) I have to wear a school uniform.
4) I don’t have to take photos.
5) I don’t have to read newspapers and magazines.
6) I have to do homework.
7) I have to learn German.
8) I have to take exams every year.
9) I have to answer the teacher’s questions in the lessons.
Перевод ответа
1) Я должен приходить вовремя.
2) Мне не нужно пропускать уроки.
3) Я должен носить школьную форму.
4) Мне не нужно фотографировать.
5) Мне не нужно читать газеты и журналы.
6) Мне нужно делать домашнее задание.
7) Я должен учить немецкий язык.
8) Я должен каждый год сдавать экзамены.
9) Я должен отвечать на вопросы учителя на уроках.
8. Listen and say what Liza had to do instead of Roy yesterday.
Перевод задания
Послушай и скажи, что Лиза должна была сделать вчера вместо Роя.
Аудио к заданию
− Roy, dear, don’t forget to take out the rubbish.
− Mum, I can’t. I’m very busy. Let Liza take out the rubbish today.
− Sorry, Roy, but Liza has to feed her pets before leaving for Stonehenge.
− And I have to help dad with the car.
− Roy, taking our rubbish is your duty, isn’t it?
− Yes, I have to take out rubbish in the morning, put dirty plates in the dish washer and help mum in the garden. And what do you have to do about the house?
− I have to do lots of homework. Firstly, I set the table before breakfast and dinner. Secondly, I go shopping with my mum and help her to clean the house. I also water the flowers in the garden. And yesterday I had to make your bed, put your clothes in the wardrobe and take the rubbish out because you had to leave early in the morning. Have you got any other questions?
− OK. I’ll take the rubbish out.
− Рой, милый, не забывай вынести мусор.
− Мам, я не могу. Я очень занят. Пусть сегодня Лиза вынесет мусор.
− Извини, Рой, но Лиза должна покормить своих питомцев перед отъездом в Стоунхендж.
− А я должен помочь папе с машиной.
− Рой, выносить наш мусор – твоя обязанность, не так ли?
− Да, я должен выносить по утрам мусор, ставить грязные тарелки в посудомоечную машину и помогать маме в саду. А что ты должна делать по дому?
− Мне нужно делать много домашней работы. Во−первых, я накрываю стол перед завтраком и ужином. Во−вторых, я хожу с мамой по магазинам и помогаю ей убираться в доме. Еще я поливаю цветы в саду. А вчера мне пришлось застелить твою постель, убрать твою одежду в шкаф и вынести мусор, потому что тебе нужно было уехать рано утром. Есть еще вопросы?
− Хорошо. Я вынесу мусор.
Ответ:
Yesterday Liza had to make Roy’s bed, put his clothes in the wardrobe and take the rubbish out because Roy had to leave early in the morning.
Перевод ответа
Вчера Лиза должна была застелить Рою постель, положить его одежду в шкаф и вынести мусор, потому что Рой должен был уехать рано утром.
9. Listen to the dialogue again and say who (Liza or Roy) has to:
a) take out the rubbish;
b) feed the pets;
c) go shopping;
d) set the table;
e) put the dirty plates in the dishwasher;
f) clean the house;
g) help mother in the garden;
h) help dad with the car;
i) water the flowers.
Перевод задания
Прослушай диалог еще раз и скажите, кто (Лиза или Рой) должен:
а) выносить мусор;
b) покормить питомцев;
c) ходить по магазинам;
d) накрыть стол;
e) ствить грязные тарелки в посудомоечную машину;
f) убирать в доме;
g) помогать маме в огороде;
h) помогать папе с машиной;
i) поливать цветы.
Ответ:
Roy:
a) take out the rubbish;
e) put the dirty plates in the dishwasher;
g) help mother in the garden;
h) help dad with the car;
Liza:
b) feed the pets;
c) go shopping;
d) set the table;
f) clean the house;
i) water the flowers.
Перевод ответа
Рой:
а) выносить мусор;
e) ствить грязные тарелки в посудомоечную машину;
g) помогать маме в огороде;
h) помогать папе с машиной;
Лиза:
b) покормить питомцев;
c) ходить по магазинам;
d) накрыть стол;
f) убирать в доме;
i) поливать цветы.
10. Say what you have to do at home. Use the phrases from Ex.9.
Перевод задания
Скажи, что тебе нужно делать дома. Используй фразы из упр.9.
Ответ:
I have to take out the rubbish. I have to feed the pets. I have to go shopping. I have to set the table. I have to put the dirty plates in the dishwasher. I have to clean the house. I have to help mother in the garden. I have to help dad with the car. I have to water the flowers.
Перевод ответа
Я должен выносить мусор. Я должен кормить домашних животных. Я должен ходить по магазинам. Я должен накрывать стол. Я должен класть грязные тарелки в посудомоечную машину. Мне нужно убирать в доме. Я должен помогать маме в саду. Я должен помогать папе с машиной. Мне нужно поливать цветы.
11. Complete the sentences. Use don’t have to and doesn’t have to and the words from the box.
take, buy, go, do, feed, water, get up
Example: I have already given my cat some tasty cat food. − Sandra, you don’t have to feed the cat.
1. The boys ... their homework for tomorrow. They are going on the excursion tomorrow.
2. Liza ... the plants. Her brother watered them early in the morning.
3. Jim ... shopping. His mum has already bought cakes for the party.
4. My sisters ... early in the morning. Their lessons begin at 1pm.
5. The student ... any exams this year. He’ll have them next year.
6. My granny ... any fruit and vegetables. She has grown a lot of them in her garden.
Перевод задания
Закончи предложения. Используй слова «не должны» и «не должен», а также слова из рамки.
брать, покупать, идти, делать, кормить, поливать, вставать
Пример: Я уже накормила кошку вкусным кормом. − Сандра, не надо кошку кормить.
1. Мальчики ... их домашнее задание на завтра. Завтра едут на экскурсию.
2. Лиза ... растения. Ее брат полил их рано утром.
3. Джим ... шоппинг. Его мама уже купила торты на праздник.
4. Мои сестры ... рано утром. Их уроки начинаются в 13:00.
5. Студент ... любые экзамены в этом году. Он получит их в следующем году.
6. Моя бабушка ... любые фрукты и овощи. Она вырастила их много в своем саду.
Ответ:
1. The boys don’t have to do their homework for tomorrow. They are going on the excursion tomorrow.
2. Liza doesn’t have to water the plants. Her brother watered them early in the morning.
3. Jim doesn’t have to go shopping. His mum has already bought cakes for the party.
4. My sisters don’t have to get up early in the morning. Their lessons begin at 1pm.
5. The student doesn’t have to take any exams this year. He’ll have them next year.
6. My granny doesn’t have to buy any fruit and vegetables. She has grown a lot of them in her garden.
Перевод ответа
1. Мальчикам не нужно делать уроки на завтра. Завтра они едут на экскурсию.
2. Лизе не нужно поливать растения. Ее брат полил их рано утром.
3. Джиму не нужно ходить по магазинам. Его мама уже купила торты на праздник.
4. Моим сестрам не нужно вставать рано утром. Их уроки начинаются в 13:00.
5. В этом году студенту не нужно сдавать никаких экзаменов. Он будет сдавать их в следующем году.
6. Моей бабушке не нужно покупать фрукты и овощи. Она вырастила их много в своем саду.
12. Read, translate and remember.
We use have to (not must), when we talk about rules:
People and cars have to stop when the traffic lights are red.
You have to drive on the left in England.
Students don’t have to go to school on holidays.
Перевод задания
Читай, переведи и запомни.
Когда мы говорим о правилах, мы используем have to (не must):
Люди и автомобили должны останавливаться, когда светофор красный.
В Англии нужно ехать по левой стороне.
Ученикам необязательно ходить в школу на каникулах.
13. Match the sentences. Add must or have to. Read the sentences.
1. I’ve broken my mum’s cup.
2. You’ve got a temperature.
3. Tell Andrew to hurry up.
4. Don’t forget to take a black pen.
5. I want to speak to Ann.
↓↑
a) He ... get to school on time.
b) She ... tell lies.
c) You ... tell her the truth.
d) You ... stay in bed.
e) You ... use a special pen in your exam.
Перевод задания
Сопоставь предложения. Добавь must или have to. Почитай предложения.
1. Я разбил маме чашку.
2. У вас температура.
3. Скажите Эндрю поторопиться.
4. Не забудьте взять черную ручку.
5. Я хочу поговорить с Энн.
↓↑
а) Он ... приходить в школу вовремя.
b) Она ... лгать.
c) Вы ... говорить ей правду.
d) Ты ... оставаться в постели.
e) Вы ... использовать специальную ручку на экзамене.
Ответ:
1 – c, 2 – d, 3 – a, 4 – e, 5 – b.
1. I’ve broken my mum’s cup. − You must tell her the truth.
2. You’ve got a temperature. − You have to stay in bed.
3. Tell Andrew to hurry up. − He has to get to school on time.
4. Don’t forget to take a black pen. − You have to use a special pen in your exam.
5. I want to speak to Ann. − She mustn’t tell lies.
Перевод ответа
1 – c, 2 – d, 3 – a, 4 – e, 5 – b.
1. Я разбил маме чашку. − Вы должны сказать ей правду.
2. У вас температура. − Ты должен оставаться в постели.
3. Скажите Эндрю поторопиться. − Ему нужно вовремя в школу.
4. Не забудьте взять черную ручку. − На экзамене нужно использовать специальную ручку.
5. Я хочу поговорить с Энн. − Она не должна лгать.
14. Choose a weekend activity (hiking, cycling, sightseeing, travelling by car, etc.) and write what you have to do.
Example: If you go hiking, you have to take a tent and warm clothes with you.
Перевод задания
Выбери занятие на выходных (походы, катание на велосипеде, осмотр достопримечательностей, путешествие на машине и т. д.) И напиши, что тебе нужно сделать.
Пример: Если вы идете в поход, вы должны взять с собой палатку и теплую одежду.
Ответ:
If you go hiking, you have to take a tent and warm clothes with you.
If you go cycling, you have to follow traffic rules.
If you go sightseeing, you have to take your camera.
If you go travelling by car, you have to put enough gas.
If you go to do boxing, you have to wear special gloves.
Перевод ответа
Если вы идете в поход, с собой необходимо взять палатку и теплую одежду.
Если вы едете на велосипеде, вы должны соблюдать правила дорожного движения.
Если вы идете на экскурсию, обязательно возьмите фотоаппарат.
Если вы едете на машине, вам нужно заправить достаточно газа.
Если вы идете заниматься боксом, вам нужно надеть специальные перчатки.
15. Work in pairs. Look at these signs. Discuss what they mean and where you can see them.
Example: Sign 6 means that you have to push the door. You can see this sign in a shopping centre.
Перевод задания
Работайте в парах. Посмотрите на эти знаки. Обсудите, что они означают и где их можно увидеть.
Пример: Знак 6 означает, что вам нужно толкнуть дверь. Вы можете увидеть эту вывеску в торговом центре.
Ответ:
Sign 1 means that you have to cross the road here. You can see this sign at a zebra crossing.
Sign 2 means that you have to pay for the entrance. You can see this sign in a museum.
Sign 3 means that you have to start to stop or get ready to go. You can see this sign on traffic lights.
Sign 4 means that you have to keep left side. You can see this sign in a metro.
Sign 5 means that you have to keep right side. You can see this sign in a metro.
Sign 6 means that you have to push the door. You can see this sign in a shopping centre.
Sign 7 means that you have to pull the door. You can see this sign in a shopping centre.
Перевод ответа
Знак 1 означает, что здесь вам нужно переходить дорогу здесь. Вы можете увидеть этот знак на переходе зебра.
Знак 2 означает, что за вход нужно платить. Вы можете увидеть этот знак в музее.
Знак 3 означает, что вам нужно начать останавливаться или или приготовиться ехать. Вы можете увидеть этот знак на светофоре.
Знак 4 означает, что нужно держаться левой стороны. Вы можете увидеть этот знак в метро.
Знак 5 означает, что нужно держаться правой стороны. Вы можете увидеть этот знак в метро.
Знак 6 означает, что вам нужно толкать дверь. Вы можете увидеть эту вывеску в торговом центре.
Знак 7 означает, что нужно тянуть дверь. Вы можете увидеть эту вывеску в торговом центре.
16. Listen and check if you were right.
Перевод задания
Послушай и проверь, были ли ты прав.
Аудио к заданию
The first sign means that you have to cross the street here. You can see this sign in the street.
The second sign means that you have to pay £5 to go in. You can see this sign in a museum.
The third sign means that you have to stop and wait. You can see this sign in the street.
The 4th sign means that you have to stay on the left side. You can see this sign in the street.
The 5th sign means that you have to stay on the right side. You can see this sign in the street.
The 6th sign means that you have to push the door. You can see this sign in a shopping centre.
The 7th sign means that you have to pull the door. You can see this sign in a shopping centre, airport, etc.
Первый знак означает, что здесь нужно перейти улицу. Вы можете увидеть этот знак на улице.
Второй знак означает, что вы должны заплатить 5 фунтов стерлингов, чтобы войти. Этот знак можно увидеть в музее.
Третий знак означает, что нужно остановиться и подождать. Вы можете увидеть этот знак на улице.
4−й знак означает, что вы должны оставаться с левой стороны. Вы можете увидеть этот знак на улице.
5−й знак означает, что нужно держаться правой стороны. Вы можете увидеть этот знак на улице.
6−й знак означает, что нужно толкать дверь. Вы можете увидеть эту вывеску в торговом центре.
7−й знак означает, что нужно тянуть дверь. Вы можете увидеть этот знак в торговом центре, аэропорту и т. д.
17. Read and use these word combinations in your own sentences.
have
dinner / a party / a lesson / an exam / a test
a good time / a good trip
a sweet tooth / a rest
have = to have got
a niece / a cousin / a pet
a garden / a room / a uniform
a cold / a sore throat / a runny nose
have to
take care of your pets / young sister or brother
go to school when you are six
Перевод задания
Прочтите и используйте эти словосочетания в своих предложениях.
иметь
ужин / вечеринка / урок / экзамен / тест
хорошее время / хорошая поездка
страсть к сладкому / отдых
иметь = иметь
племянница / двоюродная сестра / домашнее животное
сад / комната / униформа
насморк / боль в горле / насморк
должен
позаботиться о своих питомцах / младшей сестре или брате
пойти в школу, когда тебе будет шесть
Ответ:
1) Liza had a wonderful Birthday party last weekend.
2) Maxim can’t live without chocolates and cakes. He has a sweet tooth!
3) I have 3 cousins.
4) I didn’t go to school because I had a sore throat.
5) Everyone has to go to school when he is six.
Перевод ответа
1) На прошлых выходных у Лизы был замечательный День Рождения.
2) Максим не может жить без конфет и тортов. Он сладкоежка!
3) У меня 3 двоюродных брата.
4) Я не ходил в школу из−за боли в горле.
5) Каждый должен пойти в школу с шести лет.
18. Complete the dialogues. Use have and have to in the correct form.
1.
Monica: Mum, are we going to ... dinner? I’m very hungry. It was a busy day at school and I ... (not) lunch.
Mum: Right now! As soon as you wash your hands and set the table.
2.
Mum: Why are you still in bed, Rob? You ... get up half an hour ago. You’ll be late for school.
Rob: Oh, Mum, I don’t feel well. I ... a sore throat and a terrible headache.
Mum: Oh, dear! You ... stay in bed. I’ll send for the doctor.
3.
Alice: Tomorrow is Susan’s birthday. But I ... (not) buy a present for her yet.
Ben: Well, what about a big box of chocolates. Susan ... a sweet tooth. I’m sure, she’ll be really happy to get that as a present.
4.
Diana: Granny, I ... (not) any homework for Thursday. Can I go to the cinema with my friends?
Granny: OK. ... a good time. But you ... come back at 8.
Diana: All right.
5.
David: ... you ... any special rules at school?
Clara: Nothing special. We ... respect others, wear a school uniform, do our homework and not be late for school.
Перевод задания
Завершите диалоги. Используйте have и have to в правильной форме.
1.
Моника: Мам, мы собираемся … ? Я очень голоден. В школе был напряженный день, и я не … .
Мама: Прямо сейчас! Как только ты помоешь руки и накроешь стол.
2.
Мама: Роб, почему ты все еще в постели? Тебе … вставать полчаса назад. Ты опоздаешь в школу.
Роб: Ой, мама, я плохо себя чувствую. У меня … горло и ужасно болит голова.
Мама: О боже! Ты … оставаться в постели. Я пошлю за доктором.
3.
Алиса: Завтра день рождения Сьюзан. Но я еще … ей подарка.
Бен: Ну, а как насчет большой коробки конфет. Сьюзен … . Я уверен, она будет очень рада получить это в подарок.
4.
Диана: Бабушка, у меня … домашних заданий на четверг. Могу я пойти в кино с друзьями?
Бабушка: Хорошо. Хорошо тебе … время. Но ты … вернуться в 8.
Диана: Хорошо.
5.
Дэвид: У вас … какие−то особые правила в школе?
Клара: Ничего особенного. Мы … уважать других, носить школьную форму, делать домашнюю работу и не опаздывать в школу
Ответ:
1.
Monica: Mum, are we going to have dinner? I’m very hungry. It was a busy day at school and I didn’t have lunch.
Mum: Right now! As soon as you wash your hands and set the table.
2.
Mum: Why are you still in bed, Rob? You have to get up half an hour ago. You’ll be late for school.
Rob: Oh, Mum, I don’t feel well. I have a sore throat and a terrible headache.
Mum: Oh, dear! You have to stay in bed. I’ll send for the doctor.
3.
Alice: Tomorrow is Susan’s birthday. But I have not bought a present for her yet.
Ben: Well, what about a big box of chocolates. Susan has a sweet tooth. I’m sure, she’ll be really happy to get that as a present.
4.
Diana: Granny, I don’t have any homework for Thursday. Can I go to the cinema with my friends?
Granny: OK. Have a good time. But you have to come back at 8.
Diana: All right.
5.
David: Do you have any special rules at school?
Clara: Nothing special. We have to respect others, wear a school uniform, do our homework and not be late for school.
Перевод ответа
1.
Моника: Мам, мы собираемся поужинать? Я очень голоден. В школе был напряженный день, и я не обедала.
Мама: Прямо сейчас! Как только ты помоешь руки и накроешь стол.
2.
Мама: Роб, почему ты все еще в постели? Тебе нужно вставать полчаса назад. Ты опоздаешь в школу.
Роб: Ой, мама, я плохо себя чувствую. У меня болит горло и ужасно болит голова.
Мама: О боже! Ты должен оставаться в постели. Я пошлю за доктором.
3.
Алиса: Завтра день рождения Сьюзан. Но я еще не купил ей подарка.
Бен: Ну, а как насчет большой коробки конфет. Сьюзен сладкоежка. Я уверен, она будет очень рада получить это в подарок.
4.
Диана: Бабушка, у меня нет домашних заданий на четверг. Могу я пойти в кино с друзьями?
Бабушка: Хорошо. Хорошо тебе провести время. Но ты должна вернуться в 8.
Диана: Хорошо.
5.
Дэвид: У вас есть какие−то особые правила в школе?
Клара: Ничего особенного. Мы должны уважать других, носить школьную форму, делать домашнюю работу и не опаздывать в школу.
19. Work in pairs.
a)
Ask and answer the questions.
1. Have you got a pet?
2. Have you got a sister or a brother?
3. Do you have to help your parents about the house?
4. Do you have to take care of your pet?
5. Have you got a sweet tooth?
6. Have you got ...?
7. Do you have ...?
8. Do you have to ...?
9. Have you ever ...?
b)
Have you learnt anything new about your classmate? Share your findings if he / she doesn’t object to it.
Перевод задания
Работа в парах.
а)
Задавайте вопросы и отвечайте на них.
1. У вас есть домашнее животное?
2. Есть ли у вас сестра или брат?
3. Вам нужно помогать родителям по дому?
4. Вы должны заботиться о своем питомце?
5. Вы сладкоежка?
6. У тебя есть ...?
7. У вас есть ...?
8. Вы должны ...?
9. Вы когда−нибудь ...?
b)
Узнали ли вы что−нибудь новое о своем однокласснике? Поделитесь своими выводами, если он / она не возражает против этого.
Ответ:
a)
1. Have you got a pet? – Yes, I have. I have got a dog.
2. Have you got a sister or a brother? – Yes, I have. I have got an elder brother.
3. Do you have to help your parents about the house? – Yes, I do. I have to help my mum about the house.
4. Do you have to take care of your pet? – Yes, I do. I have to walk my dog every morning.
5. Have you got a sweet tooth? – No, I haven’t.
6. Have you got a dark hair? – No, I haven’t. I have got a fair hair.
7. Do you have lunch at school? – Yes, I do. I have lunch at school.
8. Do you have to water the plants? – No, I don’t. My mum does that.
9. Have you ever beet to Italy? – Yes, I have. I was there last summer.
b)
Maria has got a dog. She has got an elder brother. She has to help my mum about the house. She has to walk my dog every morning. She doesn’t have a sweet tooth. Maria has got a fair hair. She has lunch at school. Maria doesn’t have to water the plants because her mum does that. Maria has been to Italy. She went there last summer.
Перевод ответа
a)
1. У вас есть домашнее животное? − Да, у меня есть. У меня есть собака.
2. Есть ли у вас сестра или брат? − Да, у меня есть. У меня есть старший брат.
3. Вам нужно помогать родителям по дому? − Да. Я должна помогать маме по дому.
4. Вы должны заботиться о своем питомце? − Да. Каждое утро мне приходится выгуливать собаку.
5. Вы сладкоежка? − Нет.
6. У тебя темные волосы? − Нет. У меня светлые волосы.
7. Вы обедаете в школе? − Да. Я обедаю в школе.
8. Нужно ли поливать растения? − Нет. Моя мама это делает.
9. Вы когда−нибудь ездили в Италию? − Да. Я была там прошлым летом.
b)
У Марии есть собака. У нее есть старший брат. Она должна помогать моей маме по дому. Она должна выгуливать мою собаку каждое утро. Она не сладкоежка. У Марии светлые волосы. Она обедает в школе. Марии не нужно поливать растения, потому что это делает ее мама. Мария была в Италии. Она ездила туда прошлым летом.
20. Read and match the questions and the answers.
1. What is Stonehenge famous for?
2. Are the stones of Stonehenge really big?
3. When was Stonehenge built?
4. Who built Stonehenge?
5. What was Stonehenge built for?
6. What is Stonehenge now?
↓↑
a) The height of some stones is about 10 or 12 meters. The biggest stones are 45,000 kilograms.
b) They used it for a calendar. The sun and the huge stones helped them to know the start of months and seasons.
But there is also another theory which says that people used Stonehenge for religious ceremonies.
c) Thousands of tourists come to Stonehenge every year, especially in summer.
d) It’s difficult to say. There are many legends and suggestions. Some people think that Druids built Stonehenge. Druids were priests in Britain many years ago. But we don’t know how they managed to bring the huge stones from Wales, over 200 kilometres away.
e) Nobody knows. Scientists think that the oldest part of Stonehenge is 5,000 years old.
f) Stonehenge is one of Europe’s biggest stone circles.
Перевод задания
Прочтите и сопоставьте вопросы и ответы.
1. Чем знаменит Стоунхендж?
2. Действительно ли камни Стоунхенджа большие?
3. Когда был построен Стоунхендж?
4. Кто построил Стоунхендж?
5. Для чего был построен Стоунхендж?
6. Какой Стоунхендж сейчас?
↓↑
а) Высота некоторых камней составляет около 10 или 12 метров. Самые большие камни − 45 000 килограммов.
b) Они использовали его для календаря. Солнце и огромные камни помогли им узнать начало месяцев и сезонов.
Но есть и другая теория, согласно которой люди использовали Стоунхендж для религиозных церемоний.
c) Тысячи туристов приезжают в Стоунхендж ежегодно, особенно летом.
d) Сложно сказать. Существует множество легенд и предположений. Некоторые думают, что друиды построили Стоунхендж. Друиды были священниками в Британии много лет назад. Но мы не знаем, как им удалось принести огромные камни из Уэльса, на расстоянии более 200 километров.
e) Никто не знает. Ученые считают, что самой старой части Стоунхенджа 5000 лет.
f) Стоунхендж − один из крупнейших каменных кругов Европы.
Ответ:
1 – f, 2 – a, 3 – e, 4 – d, 5 – b, 6 – c.
21. Say if these sentences are true or false. Correct the false sentences.
1. Stonehenge is a typical English town which is 5,000 years old.
2. The stones of the circle are huge and heavy.
3. There are many legends about the builders of the Stonehenge.
4. The stone circles was a calendar for Druids in ancient times.
5. Tourists are afraid to visit Stonehenge.
Перевод задания
Скажите, верны эти предложения или нет. Исправьте ложные предложения.
1. Стоунхендж − типичный английский город, которому 5 000 лет.
2. Камни круга огромные и тяжелые.
3. О строителях Стоунхенджа ходят легенды.
4. Каменные круги были календарем друидов в древние времена.
5. Туристы опасаются посещать Стоунхендж.
Ответ:
1. It’s false. Stonehenge isn’t a typical English town which is 5,000 years old. Stonehenge is one of Europe’s biggest stone circles which is 5,000 years old.
2. It’s true.
3. It’s true.
4. It’s false. Probably they used it for a calendar. The sun and the huge stones helped them to know the start of months and seasons. But there is also another theory which says that people used Stonehenge for religious ceremonies
5. It’s false. Tourists are not afraid to visit Stonehenge. Thousands of tourists come to Stonehenge every year, especially in summer.
Перевод ответа
1. Это неправда. Стоунхендж − не типичный английский город, которому 5 000 лет. Стоунхендж − один из крупнейших каменных кругов Европы, которому 5 000 лет.
2. Это правда.
3. Это правда.
4. Это неправда. Вероятно, они использовали его для календаря. Солнце и огромные камни помогли им узнать начало месяцев и сезонов. Но есть и другая теория, согласно которой люди использовали Стоунхендж для религиозных церемоний.
5. Это неправда. Туристы не боятся посещать Стоунхендж. Ежегодно в Стоунхендж приезжают тысячи туристов, особенно летом.
22. Work in pairs. Ask your partner what facts he / she remembers about Stonehenge.
Use: Where ...? What ...? Who ...? Why ...? How old ...?
Перевод задания
Работа в парах. Спросите своего партнера, какие факты он / она помнит о Стоунхендже.
Используйте: Где ...? Какой ...? Кто ...? Почему ...? Какого возраста ...?
Ответ:
1) Where is Stonehenge located? – It is located in Great Britain.
2) What is Stonehenge famous for? – It is one of Europe’s biggest stone circles which is 5,000 years old.
3) Who built Stonehenge? − There are many legends and suggestions. Some people think that Druids built Stonehenge. Druids were priests in Britain many years ago. But we don’t know how they managed to bring the huge stones from Wales, over 200 kilometres away.
4) Why do thousands of tourists come to Stonehenge every year? – They come to see the huge stones of Stonehenge. The height of some stones is about 10 or 12 meters. The biggest stones are 45,000 kilograms.
5) How old is Stonehenge? – It’s about 5,000 years old.
Перевод ответа
1) Где находится Стоунхендж? − Он находится в Великобритании.
2) Чем знаменит Стоунхендж? − Это один из самых больших каменных кругов в Европе, которому 5 000 лет.
3) Кто построил Стоунхендж? − Есть много легенд и предположений. Некоторые думают, что друиды построили Стоунхендж. Друиды были священниками в Британии много лет назад. Но мы не знаем, как им удалось привезти огромные камни из Уэльса за 200 километров.
4) Почему ежегодно в Стоунхендж приезжают тысячи туристов? − Они приезжают посмотреть на огромные камни Стоунхенджа. Высота некоторых камней составляет от 10 до 12 метров. Самые большие камни − 45 000 килограммов.
5) Сколько лет Стоунхенджу? − Ему около 5000 лет.
23. Work in groups.
a) Find the information about the similar huge stones in Russia or in any other part of the world. Use the Internet.
b) Write a report. Answer the question:
1. Where can we see the stones?
2. What do they look like?
3. Can scientists say who built the stone monument?
4. What are the theories about how people used it in the past?
c) Share the information with your classmates.
Перевод задания
Работа в группах.
а) Найдите информацию о подобных огромных камнях в России или в любой другой части мира. Используй интернет.
b) Напишите отчет. Ответь на вопрос:
1. Где мы можем увидеть камни?
2. Как они выглядят?
3. Могут ли ученые сказать, кто построил каменный памятник?
4. Каковы теории о том, как люди использовали его в прошлом?
c) Поделитесь информацией со своими одноклассниками.
Ответ:
The Mysterious Dolmens of the Caucasus
These dolmens cover the Western Caucasus on both sides of the mountain ridge, in an area of approximately 12,000 square kilometres of Russia and Abkhazia. The Caucasian dolmens represent a unique type of prehistoric architecture, built with precisely dressed large stone blocks. The stones were, for example, shaped into 90−degree angles, to be used as corners, and all of them are punctuated with a portal in the centre of the facade. While round holes are the most common, square ones have also been found. Stone plugs have been found at almost every tomb, and were used to block the portal at the front.
In front of the facade is a court that usually extends out, creating an area where rituals are believed to have taken place. The court is usually outlined by large stone walls, sometimes over a meter high. It is in this area that Bronze and Iron Age pottery has been found, along with human remains, bronze tools, and ornaments made from silver, gold, or precious stones.
The average weight of each structure is from 15 to 30 tons, yet there is not even the slightest trace of a quarry in the Western Caucasus, nor have any paths been found with evidence of heavy loads having been brought to the build site.
According to legend, the houses were built by giants for a race of little people who lived inside them.
The Russians call the megalithic structures dolmens, which means ‘portal tomb’, but despite the name, there is no solid evidence that their original purpose was for burial. Archaeologists put their age at 4000 to 6,000 years old, based on pottery found in the vicinity of the dolmens, as well as human remains, but there is no way to prove whether these were put there much later.
Перевод ответа
Загадочные дольмены Кавказа
Эти дольмены покрывают Западный Кавказ по обе стороны горного хребта на территории примерно 12 000 квадратных километров в России и Абхазии. Кавказские дольмены представляют собой уникальный тип доисторической архитектуры, построенной из тщательно обработанных крупных каменных блоков. Камни, например, были сформированы под углом 90 градусов для использования в качестве углов, и все они перемежаются порталом в центре фасада. Хотя круглые отверстия являются наиболее распространенными, встречаются и квадратные. Каменные заглушки были найдены почти в каждой гробнице и использовались для блокировки портала спереди.
Перед фасадом находится двор, который обычно простирается, образуя место, где, как считается, проходили ритуалы. Двор обычно обрамляют большие каменные стены, иногда более метра высотой. Именно в этой области была найдена керамика бронзового и железного веков, а также человеческие останки, бронзовые инструменты и украшения из серебра, золота или драгоценных камней.
Средний вес каждой конструкции составляет от 15 до 30 тонн, однако на Западном Кавказе нет ни малейшего следа карьера, а также не было обнаружено никаких тропинок, свидетельствующих о том, что к месту строительства были доставлены тяжелые грузы.
Согласно легенде, дома были построены великанами для расы маленьких людей, которые жили в них.
Русские называют мегалитические сооружения дольменами, что означает «портальная гробница», но, несмотря на название, нет убедительных доказательств того, что их первоначальная цель заключалась в захоронении. Археологи оценивают их возраст от 4000 до 6000 лет на основании глиняной посуды, найденной поблизости от дольменов, а также человеческих останков, но невозможно доказать, были ли они помещены туда намного позже.