Ответы к SECTION 4. Under the Sea
65. Listen, repeat and read the names of the oceans and seas.
the Arctic Ocean
the Atlantic Ocean
the Indian Ocean
the Southern Ocean
the Pacific Ocean
the Baltic Sea
the Black Sea
the Caspian Sea
the White Sea
the Sea of Azov
Перевод задания
Послушай, повтори и прочитай названия океанов и морей.
Северный Ледовитый океан
Атлантический океан
Индийский океан
Южный океан
Тихий океан
Балтийское море
Черное море
Каспийское море
Белое море
Азовское море
66. a)
Do the quiz. Match the questions with the answers.
Questions
1. How much of the Earth’s surface is covered with water?
2. How many oceans are there on the Earth’s surface? Name them.
3. How many seas is Russia washed by?
4. What is the world’s oldest, deepest and clearest lake?
5. Why is Moscow called the port of five seas?
6. What is the largest lake in Russia and in the world?
7. What is the longest river in Russia?
↓↑
Answers
a) Five. The Arctic Ocean, the Atlantic Ocean, the Indian Ocean, the Pacific Ocean, the Southern Ocean.
b) By thirteen seas.
c) Lake Baikal. It is located in Siberia.
d) The Ob River. It flows through western Siberia.
e) About 75% of the Earth surface is covered with it.
f) The Russian capital is the port of five seas, as the Volga Canal links the city with the Baltic Sea, the White Sea, the Caspian Sea and the Black Sea as well as with the Sea of Azov.
g) The Caspian Sea. It is called a sea only because of its size.
b)
Listen and check if you were right.
Перевод задания
a)
Выполни викторину. Сопоставь ответы с вопросами.
Вопросы
1. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?
2. Сколько океанов на поверхности Земли? Назови их.
3. Сколькими морями омывается Россия?
4. Какое озеро является самым старым, самым глубоким и чистым в мире?
5. Почему Москву называют портом пяти морей?
6. Какое озеро самое большое в России и в мире?
7. Какая река самая длинная в России?
↓↑
Ответы
а) Пять. Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Южный океан.
b) Тринадцатью морями.
c) Озеро Байкал. Он расположен в Сибири.
d) Река Обь. Она протекает по Западной Сибири.
e) Им покрыто около 75% поверхности Земли.
f) Столица России является портом пяти морей, так как канал Волга связывает город с Балтийским морем, Белым морем, Каспийским морем и Черным морем, а также с Азовским морем.
g) Каспийское море. Его называют морем только из−за его размеров.
b)
Послушай и проверь, был ли ты прав.
↓↑
Ответ:
a) 1 – e, 2 – a, 3 – b, 4 – c, 5 – f, 6 – g, 7 – d.
b) не требуется
67. Match the things which people use for travelling on or in water with their definitions.
1. a ship
2. a boat
3. a bathyscaphe
4. a scuba or an aqualung
↓↑
a) a vehicle which is similar to a ship but is smaller
b) а piece of breathing equipment that a diver wears on his / her back when swimming underwater
c) a large boat that carries people by sea
d) a round container in which a person can be carried down to the deep ocean. It is usually used for scientific study
Перевод задания
Сопоставь предметы, которые люди используют для путешествий по воде или в воде, с их определениями.
1. корабль
2. лодка
3. батискаф
4. акваланг или акваланг
↓↑
а) транспортное средство, которое похоже на корабль, но меньше
b) дыхательное оборудование, которое дайвер носит на спине при плавании под водой.
c) большая лодка, перевозящая людей по морю
d) круглый контейнер, в котором человека можно унести в океан. Обычно используется для научных исследований.
Ответ
1 – c, 2 – a, 3 – d, 4 – b.
68. Look and guess what these diver’s signs mean. Read the meanings to your classmates.
Example: Picture 1 − Are you OK? I’m OK.
Meanings:
a) Are you OK? I’m OK.
b) I’m not OK.
c) Let’s go up.
d) Let’s go down.
e) Danger!
f) I can’t breathe. I’m out of air.
g) Hold on to each other.
Перевод задания
Посмотри и угадай, что означают эти водолазные знаки. Прочти смысл своим одноклассникам.
Пример: Изображение 1 − Вы в порядке? Я в порядке.
Значения:
а) Ты в порядке? Я в порядке.
b) Я не в порядке.
c) Поднимаемся вверх.
d) Спускаемся вниз.
e) Опасно!
f) Я не могу дышать. У меня нет воздуха.
g) Держитесь друг за друга.
Ответ
Picture 1 − a) Are you OK? I’m OK.
Picture 2 − f) I can’t breathe. I’m out of air.
Picture 3 − b) I’m not OK.
Picture 4 − d) Let’s go down.
Picture 5 − g) Hold on to each other.
Picture 6 − c) Let’s go up.
Picture 7 − e) Danger!
Перевод ответа
Рисунок 1 − а) Все в порядке? Я в порядке.
Рисунок 2 − f) Я не могу дышать. У меня нет воздуха.
Рисунок 3 − b) Я не в порядке.
Рисунок 4 − d) Спускаемся вниз.
Рисунок 5 − g) Держитесь друг за друга.
Рисунок 6 − c) Поднимаемся вверх.
Рисунок 7 − e) Опасно!
69. Read the text about the famous French explorer. Say why people called him ‘the father of undersea exploration’.
Jacques Yves Cousteau (1910−1997) was a French sea explorer, scientist and photographer. He was also
well−known as Captain Cousteau. When he started swimming underwater he thought about a way to explore underwater for longer. For this purpose Captain Cousteau created the aqualung or scuba together with the French engineer, Emile Gagnan. The scuba opened up the world under the sea to all people who were fond of sea exploration.
Later, in 1950, Cousteau modified the ship Calypso into a special boat with instruments for diving and scientific research. During the next 40 years Captain Cousteau’s team explored the oceans, seas, lakes and rivers all over the world. Captain Cousteau made more than a hundred amazing films about the underwater world. He wrote 50 popular books about seas and oceans. He was also an experienced explorer who studied all forms of life in water. Cousteau opened up the life of the oceans to millions of people.
The books, films and TV programmes of Calypso’s adventure drew public attention to the protection of ocean life and of nature in general. Captain Cousteau did a lot to protect the planet and arranged a worldwide campaign to save Antarctica from mineral exploitation. As a result now, this continent is protected for at least 50 years.
Captain Cousteau could be proud that through his life and his work he has left his mark on the planet and the oceans forever.
Look and Learn!
underwater − подводный
to protect − защищать
Перевод задания
Прочти текст об известном французском исследователе. Скажи, почему люди называют его «отцом подводных исследований».
Жак Ив Кусто (1910–1997) был французским мореплавателем, ученым и фотографом. Он также был известен как капитан Кусто. Когда он начал плавать под водой, он думал о том, как исследовать под водой дольше. Для этой цели капитан Кусто создал акваланг вместе с французским инженером Эмилем Ганьяном. Подводное плавание с аквалангом открыло всем подводный мир людям, увлекавшимся морскими исследованиями.
Позже, в 1950 году, Кусто переделал корабль «Калипсо» в специальную лодку с приборами для дайвинга и научных исследований. В течение следующих 40 лет команда капитана Кусто исследовала океаны, моря, озера и реки по всему миру. Капитан Кусто снял более сотни удивительных фильмов о подводном мире. Он написал 50 популярных книг о морях и океанах. Он также был опытным исследователем, изучавшим все формы жизни в воде. Кусто открыл жизнь Мирового океана миллионам людей.
Книги, фильмы и телепрограммы о приключениях Калипсо привлекли внимание общественности к защите океанской жизни и природы в целом. Капитан Кусто много сделал для защиты планеты и организовал всемирную кампанию по спасению Антарктиды от эксплуатации полезных ископаемых. В результате сейчас этот континент находится под защитой как минимум 50 лет.
Капитан Кусто может гордиться тем, что своей жизнью и своей работой он навсегда оставил свой след на планете и в океанах.
Смотри и учи!
underwater − подводный
to protect − защищать
Ответ
People called him ‘the father of undersea exploration’ because Jacques Yves Cousteau opened up the world under the sea to all people who were fond of sea exploration. During 40 years Captain Cousteau’s team explored the oceans, seas, lakes and rivers all over the world.
Перевод ответа
Люди называли его «отцом подводных исследований», потому что Жак Ив Кусто открыл подводный мир всем людям, увлекавшимся морскими исследованиями. В течение 40 лет команда капитана Кусто исследовала океаны, моря, озера и реки по всему миру.
70. Listen, repeat, translate and remember the words that sound similar to some Russian words.
• profession, photographer, engineer, captain, diver, author
• instrument, bathyscaphe, aqualung, ocean, continent, planet
• million, form (of life), campaign, exploitation, film
• interesting, special, popular, public, mineral
Перевод задания
Слушайте, повторяйте, переводите и запоминайте слова, похожие по звучанию на некоторые русские слова.
• профессия, фотограф, инженер, капитан, водолаз, автор
• инструмент, батискаф, акваланг, океан, континент, планета
• миллион, форма (жизни), кампания, эксплуатация, фильм
• интересный, особенный, популярный, общественный, минеральный
71. Complete the table. Translate the words.
to explore − an exploration
to protect − ...
... − an organisa$\textbf{tion}$
to celebrate − ...
to communicate − ...
... − a presenta$\textbf{tion}$
Перевод задания
Заполни таблицу. Переведи слова.
исследовать − исследование
защищать − ...
... − организация
праздновать − ...
общаться − ...
... − презентация
Ответ
to explore − an exploration
to protect − a protection
to organise − an organisation
to celebrate − a celebra{tion
to communicate − a communication
to present − a presentation
Перевод ответа
исследовать − исследовать
защищать − защита
организовывать − организация
праздновать − празднование
общаться − общение
представлять − презентация
72. Say if the following sentences are true of false. Correct the false sentences.
1. Captain Cousteau had several professions.
2. Captain Cousteau thought up and made the aqualung alone.
3. Captain Cousteau sold the ship Calypso and bought a new boat for research.
4. Captain Cousteau and his team only explored the underwater world of seas and oceans.
5. Captain Cousteau’s films and books told people about the secrets of the underwater world.
6. Captain Cousteau wanted to start mineral exploitation of Antarctica
Перевод задания
Скажи, верны ли следующие предложения или нет. Исправь ложные предложения.
1. Капитан Кусто имел несколько профессий.
2. Капитан Кусто придумал и изготовил акваланг самостоятельно.
3. Капитан Кусто продал корабль Калипсо и купил новую лодку для исследований.
4. Капитан Кусто и его команда исследовали только подводный мир морей и океанов.
5. Фильмы и книги капитана Кусто рассказывали людям о секретах подводного мира.
6. Капитан Кусто хотел начать разработку полезных ископаемых в Антарктиде.
Ответ
1. It’s true.
2. It’s false. Captain Cousteau created the aqualung or scuba together with the French engineer, Emile Gagnan.
3. It’s false. Cousteau modified the ship Calypso into a special boat with instruments for diving and scientific research.
4. It’s false. Captain Cousteau’s team explored the oceans, seas, lakes and rivers all over the world.
5. It’s true.
6. It’s false. Captain Cousteau arranged a worldwide campaign to save Antarctica from mineral exploitation.
Перевод ответа
1. Это правда.
2. Это неправда. Капитан Кусто создал акваланг или акваланг вместе с французским инженером Эмилем Ганьяном.
3. Это неправда. Кусто переделал корабль «Калипсо» в специальную лодку с приборами для дайвинга и научных исследований.
4. Это неправда. Команда капитана Кусто исследовала океаны, моря, озера и реки по всему миру.
5. Это правда.
6. Это неправда. Капитан Кусто организовал всемирную кампанию по спасению Антарктиды от эксплуатации полезных ископаемых.
73. a) Read the fact file. Guess what country it is about.
b) Speak about the country using the information from the fact file.
Name: ...
Capital: ...
National Day: 12th of June
Spoken Languages: people speak more than 100 languages in the country. But the official language is …
Oceans: it is surrounded by 3 oceans − the Atlantic Ocean, the Arctic Ocean and the Pacific Ocean
Seas: it is washed by 13 seas
Rivers: there are 2 million rivers in the country
Total area: 17 million square kilometres
Population: nearly 150 million people
The highest mountain: Elbrus (5,642 metres high)
The deepest lake: Lake Baikal (1,630 metres deep)
Перевод задания
а) Прочти файл фактов. Угадай, о какой стране идет речь.
b) Расскажи о стране, используя информацию из файла фактов.
Название: ...
Столица: ...
Национальный день: 12 июня
Языки: в стране говорят более чем на 100 языках. Но официальный язык ...
Океаны: его окружают 3 океана − Атлантический океан, Северный Ледовитый океан и Тихий океан.
Моря: омывается 13 морями
Реки: в стране 2 миллиона рек
Общая площадь: 17 миллионов квадратных километров
Население: почти 150 миллионов человек
Самая высокая гора: Эльбрус (высота 5642 метра)
Самое глубокое озеро: Озеро Байкал (глубина 1630 метров)
Ответ
a) Russia
b) The capital of Russia is Moscow. National Day is on 12th of June. People speak more than 100 languages in the country. But the official language is Russian. Russia is surrounded by 3 oceans − the Atlantic Ocean, the Arctic Ocean and the Pacific Ocean and washed by 13 seas. There are 2 million rivers in the country and the total area is about 17 million square kilometres. Population in Russia is nearly 150 million people.
Elbrus is the highest mountain in Russia, it height is 5,642 metres. And Lake Baikal is the deepest lake with 1,630 metres deep.
Перевод ответа
a) Россия
b) Столица России − Москва. Национальный праздник − 12 июня. В стране говорят более чем на 100 языках. Но официальный язык − русский. Россия окружена 3 океанами − Атлантическим океаном, Северным Ледовитым океаном и Тихим океаном и омывается 13 морями. В стране 2 миллиона рек, а общая площадь составляет около 17 миллионов квадратных километров. Население в России составляет около 150 миллионов человек.
Эльбрус − самая высокая гора России, ее высота составляет 5642 метра. А Байкал − самое глубокое озеро глубиной 1630 метров.
74. Listen, repeat and remember.
[i:] – r$\textbf{ea}$ch, t$\textbf{ea}$m, cr$\textbf{ea}$ture, s$\textbf{ea}$l, b$\textbf{ea}$ch, d$\textbf{ee}$pest, centim$\textbf{e}$ters
[ʌ] − m$\textbf{o}$nth, n$\textbf{o}$thing, s$\textbf{o}$mething, aqual$\textbf{u}$ng, $\textbf{u}$nforgettable
[ɜ:] − f$\textbf{ir}$st, s$\textbf{ur}$face, res$\textbf{ear}$ch, b$\textbf{ur}$nt, t$\textbf{ur}$tle
[ʤ] − dan$\textbf{g}$erous, $\textbf{J}$apan, intelli$\textbf{g}$ent, ima$\textbf{g}$e, $\textbf{ j}$ellyfish
Перевод задания
Слушайте, повторите и запомните.
[i:] − достичь, команда, существо, тюлень, пляж, самое глубокое, сантиметры
[ʌ] − месяц, ничего, что−то, акваланг, незабываемый
[ɜ:] − первый, поверхность, исследование, сожженный, черепаха
[ʤ] − опасный, Япония, умный, имидж, медуза
75. Read the notes of Cousteau and his team about one of their expeditions to Russia. Choose the best title for the text.
1. The Underwater World of a Lake
2. An Extreme Expedition to Siberia
3. Severe Winter Weather
We knew that Lake Baikal was located in the south of Siberia. After some hours of driving northeast from Irkutsk, our team finally reached Lake Baikal which is the deepest and oldest lake in the world. It was in 1997.
We decided to travel around the lake to film its rich underwater life. We recorded 1,800 species. 80% of them are native only to this lake. For example, the omul fish and the freshwater seals called nerpas in Russian.
The expedition to Lake Baikal was a thrilling adventure for us. We dived under 80 centimeters of ice and brought back amazing images and sounds of the lake’s ice cover. Once, at the end of winter, our cameraman was lucky enough to film fishing nets with omuls. It was extremely cold. The temperature sometimes went below 40 °C. The divers felt warmer in the water than on the surface. When they got out of the water, they had to take off their aqualung equipment immediately because it froze to their lips at once!
One day we visited a small Siberian village and took part in a festival to celebrate the end of winter. The local people burnt a doll made of paper and cloth, known as the Lady of the Snows. They danced in national costumes and sang special songs to welcome spring. We joined them and had a great time. It really was unforgettable.
Перевод задания
Прочтите записи Кусто и его команды об одной из их экспедиций в Россию. Выберите лучший заголовок для текста.
1. Подводный мир озера
2. Экстремальная экспедиция в Сибирь.
3. Суровая зимняя погода
Мы знали, что Байкал находится на юге Сибири. После нескольких часов езды на северо−восток от Иркутска наша команда наконец добралась до озера Байкал, которое является самым глубоким и самым старым озером в мире. Это было в 1997 году.
Мы решили объехать озеро, чтобы заснять его богатую подводную жизнь. Мы зарегистрировали 1800 видов. 80% из них − коренные жители только этого озера. Например, омуля и пресноводных нерп по−русски называют нерпами.
Экспедиция на Байкал была для нас захватывающим приключением. Мы нырнули под 80 сантиметров льда и принесли удивительные изображения и звуки ледяного покрова озера. Однажды в конце зимы нашему оператору посчастливилось снимать сети с омулями. Было очень холодно. Температура иногда опускалась ниже 40 ° C. Дайверы чувствовали себя в воде теплее, чем на поверхности. Когда они вышли из воды, им пришлось немедленно снимать акваланг, потому что он сразу примерзал к их губам!
Однажды мы посетили небольшую сибирскую деревню и приняли участие в фестивале, посвященном окончанию зимы. Местные жители сожгли куклу из бумаги и ткани, известную как Повелительница снегов. Они танцевали в национальных костюмах и пели специальные песни, чтобы встретить весну. Мы присоединились к ним и отлично провели время. Это действительно было незабываемо.
Ответ
2. An Extreme Expedition to Siberia
Перевод ответа
2. Экстремальная экспедиция в Сибирь.
76. Find the answers to these questions in the text.
1. Where is Lake Baikal located?
2. What is special about it?
3. When did Cousteau and his team travel to the lake?
4. What did Cousteau and his team do there?
5. What was the weather like?
6. How did people from the Siberian village celebrate the end of winter?
Перевод задания
Найдите ответы на эти вопросы в тексте.
1. Где находится озеро Байкал?
2. Что в нем особенного?
3. Когда Кусто и его команда отправились на озеро?
4. Что там делали Кусто и его команда?
5. Какая была погода?
6. Как жители сибирской деревни отмечали окончание зимы?
Ответ
1. Lake Baikal is located in the south of Siberia.
2. Lake Baikal is the deepest and oldest lake in the world.
3. It was in 1997.
4. They travelled around the lake to film its rich underwater life. They recorded 1,800 species. 80% of them are native only to this lake. They dived under 80 centimeters of ice and brought back amazing images and sounds of the lake’s ice cover. One day they visited a small Siberian village and took part in a festival to celebrate the end of winter.
5. It was extremely cold. The temperature sometimes went below 40 °C.
6. The local people burnt a doll made of paper and cloth, known as the Lady of the Snows. They danced in national costumes and sang special songs to welcome spring.
Перевод ответа
1. Озеро Байкал находится на юге Сибири.
2. Озеро Байкал − самое глубокое и старейшее озеро в мире.
3. Это было в 1997 году.
4. Они путешествовали по озеру, чтобы заснять его богатую подводную жизнь. Они зарегистрировали 1800 видов. 80% из них − коренные жители только этого озера. Они нырнули под 80 сантиметров льда и погрузились в удивительные изображения и звуки ледяного покрова озера. Однажды они посетили небольшую сибирскую деревню и приняли участие в фестивале, посвященном окончанию зимы.
5. Было очень холодно. Температура иногда опускалась ниже 40 ° C.
6. Местные жители жгли куклу из бумаги и ткани, известную как Повелительница снегов. Они танцевали в национальных костюмах и пели специальные песни, чтобы встретить весну.
77. In the text find the words or word combinations which have a similar meaning to the following.
was situated
to take a trip
a journey
an exciting activity
very
to film
participated
local
Перевод задания
Найдите в тексте слова или словосочетания, которые имеют значение, аналогичное приведенному ниже.
был расположен
отправиться в путешествие
путешествие
увлекательное занятие
очень
снимать
принимала участие
местный
Ответ
was situated – was located
to take a trip – to travel
a journey – an expedition
an exciting activity – a thrilling adventure
very – extremely
to film – to record
participated – took part
local – national
Перевод ответа
был расположен − был расположен
отправиться в путешествие − путешествовать
путешествие − экспедиция
увлекательное занятие − захватывающее приключение
очень − чрезвычайно
снимать − записывать
участвовал − принимал участие
местный − национальный
78. Talk about the expedition to Lake Baikal. Complete the sentences.
1. In 1997 Cousteau and his team came to ... .
2. They travelled around the lake and ... .
3. It was extremely cold and the divers ... .
4. One day the team visited ... .
5. They took part in ... .
Перевод задания
Расскажи об экспедиции на Байкал. Закончите предложения.
1. В 1997 году Кусто и его команда приехали в ....
2. Они путешествовали по озеру и ...
3. Было очень холодно и дайверы ...
4. Однажды команда посетила ....
5. Они приняли участие в ....
Ответ
1. In 1997 Cousteau and his team came to the south of Siberia to visit the Lake Baikal.
2. They travelled around the lake and filmed its rich underwater life.
3. It was extremely cold and the divers felt warmer in the water that on the surface.
4. One day the team visited a small Siberian village.
5. They took part in a festival to celebrate the end of winter.
Перевод ответа
1. В 1997 году Кусто и его команда приехали на юг Сибири, чтобы посетить озеро Байкал.
2. Они путешествовали по озеру и снимали его богатую подводную жизнь.
3. Было очень холодно, и ныряльщикам в воде было теплее, чем на поверхности.
4. Однажды группа посетила небольшую сибирскую деревню.
5. Они приняли участие в фестивале, посвященном окончанию зимы.
79. Listen to the dialogue and complete it.
Mike: Hi, Sandra! Why didn’t you come with us to the new aquarium ...?
Sandra: I was ... preparing for the Maths test. Was it an interesting trip?
Mike: Yes, it was an ... experience!
Sandra: Pleased to hear it! What did you see there?
Mike: We saw a lot of ... sea creatures: octopuses, sea turtles, sea−horses, sharks and lots of colourful fishes.
Sandra: I wish I had been there.
Mike: We can go there ... next weekend. Would you like to? Bring your little sister with you. I know they have parties which are a lot of ... for kids.
Sandra: That’s a good ...!
Look and Learn!
a creature [ˈkri:tʃə] − создание, живое существо
sea creature − морское существо
an octopus [ˈɒktəpəs] − осьминог
a turtle [ˈtɜ:tl] − черепаха
b) Act out the dialogue.
Перевод задания
Послушайте диалог и завершите его.
Майк: Привет, Сандра! Почему вы не пошли с нами в новый аквариум ...?
Сандра: Я ... готовилась к тесту по математике. Поездка была интересной?
Майк: Да, это был ... опыт!
Сандра: Рада это слышать! Что вы там увидели?
Майк: Мы видели много ... морских существ: осьминогов, морских черепах, морских коньков, акул и множество разноцветных рыб.
Сандра: Я бы хотела там побывать.
Майк: Мы можем поехать туда ... в следующие выходные. Вы не хотите? Возьми с собой свою младшую сестру. Я знаю, что у них много вечеринок ... для детей.
Сандра: Это хороший ...!
Смотри и учи!
a creature [ˈkri:tʃə] − создание, живое существо
sea creature − морское существо
an octopus [ˈɒktəpəs] − осьминог
a turtle [ˈtɜ:tl] − черепаха
b) Разыграйте диалог.
Ответ
Mike: Hi, Sandra! Why didn’t you come with us to the new aquarium yesterday?
Sandra: I was busy preparing for the Maths test. Was it an interesting trip?
Mike: Yes, it was an amazing experience!
Sandra: Pleased to hear it! What did you see there?
Mike: We saw a lot of strange sea creatures: octopuses, sea turtles, sea−horses, sharks and lots of colourful fishes.
Sandra: I wish I had been there.
Mike: We can go there together next weekend. Would you like to? Bring your little sister with you. I know they have parties which are a lot of fun for kids.
Sandra: That’s a good idea!
Перевод ответа
Майк: Привет, Сандра! Почему вы не пошли с нами в новый аквариум вчера?
Сандра: Я была занята подготовкой к тесту по математике. Поездка была интересной?
Майк: Да, это был восхитительный опыт!
Сандра: Рада это слышать! Что вы там увидели?
Майк: Мы видели много странных морских существ: осьминогов, морских черепах, морских коньков, акул и множество разноцветных рыб.
Сандра: Я бы хотела там побывать.
Майк: Мы можем поехать туда вместе в следующие выходные. Вы не хотите? Возьми с собой свою младшую сестру. Я знаю, что у них много вечеринок, которые очень веселые для детей.
Сандра: Это хорошая идея!
80. Work in groups.
a) Choose one of the texts about sea animals and read it together.
b) Discuss this question in your group.
What are the most interesting facts you learned about this sea animal?
c) Make a fact file. Follow the plan.
1. How long the sea creature has lived on the planet.
2. Where it lives now.
3. What it looks like.
4. Whether it is dangerous or not.
5. Extra information.
Text 1. A jellyfish
The jellyfish is the oldest animal in the world. It has lived on our planet before dinosaurs and sharks. Scientists think that there are 2,000 kinds of jellyfish in the seas. They are made up of 95% of water. They may be different colours: white, blue, green, orange, pink, yellow and others. They have no heart, no bones and no brain. Jellyfish have umbrella−like bodies, a mouth and tentacles. They use their tentacles to sting their food or to warn people if they are afraid of them.
Some jellyfish are very dangerous. The box jellyfish is the most dangerous jellyfish in the world. It lives in Australia. It has enough poison to kill more than 60 people. The crystal jelly has the biggest mouth while the lion’s mane is the largest jellyfish in the world. People in China and Japan cook jellyfish. The dish is often prepared with vegetable oil, vinegar and sugar or as a salad with vegetables.
Look and Learn!
a jellyfish [ˈʤelifɪʃ] − медуза
to sting [stɪŋ] − жалить
poison [ˈpɔɪzn] − яд
Text 2. A Sea Turtle
Scientists are sure that the first sea turtle lived on the earth 150 million years ago. Nowadays there are 300 kinds of turtles in the world. The biggest one is the leather−back turtle. It is six or seven feet (about 2 meters) long, and its weight is about 600 kg. Turtles have hard shells made of 59 to 61 bones. These shells are part of their skeleton, so turtles can never leave them.
Some people think that the sea turtle can live for one year without eating any food. The sea turtle lives up to 80 years. The sea turtle’s food is crabs and jellyfish. It is the jellyfish’s number one enemy!
Some sea turtles migrate thousands of miles to nesting spots much like birds. These world travellers return every two or three years to the same beach to lay their eggs. Scientists can’t explain how the turtles navigate such distances to the same places.
Look and Learn!
a shell [ʃel] − панцирь (черепахи), раковина (моллюска)
a beach [bi:ʧ] − берег моря
Перевод задания
Работа в группах.
а) Выберите один из текстов о морских животных и прочитайте его вместе.
b) Обсудите этот вопрос в своей группе.
Какие самые интересные факты вы узнали об этом морском животном?
c) Создайте файл фактов. Следуйте плану.
1. Как долго морское существо прожило на планете.
2. Где живет сейчас.
3. Как это выглядит.
4. Опасно это или нет.
5. Дополнительная информация.
Текст 1. Медуза
Медуза − самое древнее животное в мире. Она жила на нашей планете до динозавров и акул. Ученые считают, что в морях обитает 2000 видов медуз. Они на 95% состоят из воды. Они могут быть разных цветов: белого, синего, зеленого, оранжевого, розового, желтого и других. У них нет ни сердца, ни костей, ни мозга. У медуз зонтичные тела, пасть и щупальца. Они используют свои щупальца, чтобы ужалить пищу или предупредить людей, если они их боятся.
Некоторые медузы очень опасны. Коробчатая медуза − самая опасная медуза в мире. Она обитает в Австралии. В ней достаточно яда, чтобы убить более 60 человек. У Хрустальной медузы самая большая пасть, а Львиная грива − самая большая медуза в мире. В Китае и Японии готовят медузы. Блюдо часто готовят с растительным маслом, уксусом и сахаром или как салат с овощами.
Смотри и учи!
a jellyfish [ˈʤelifɪʃ] − медуза
to sting [stɪŋ] − жалить
poison [ˈpɔɪzn] − яд
Текст 2. Морская черепаха
Ученые уверены, что первая морская черепаха жила на Земле 150 миллионов лет назад. В настоящее время в мире насчитывается 300 видов черепах. Самая большая из них − черепаха с кожаной спиной. Она размера в шесть или семь футов (около 2 метров) в длину, а весом около 600 кг. У черепах твердый панцирь состоит из 59–61 кости. Эти панцири являются частью их скелета, поэтому черепахи никогда не могут их покинуть.
Некоторые думают, что морская черепаха может прожить год, не употребляя никакой пищи. Морская черепаха живет до 80 лет. Пища морской черепахи − крабы и медузы. Это враг медузы номер один!
Некоторые морские черепахи мигрируют на тысячи миль к местам гнездования, подобно птицам. Эти путешественники по миру возвращаются каждые два или три года на один и тот же пляж, чтобы отложить яйца. Ученые не могут объяснить, как черепахи перемещаются на такие расстояния в одни и те же места.
Смотри и учи!
a shell [ʃel] − панцирь (черепахи), раковина (моллюска)
a beach [bi:ʧ] − берег моря
Ответ
a) не требуется
b)
Text 1. A jellyfish
1) The jellyfish is the oldest animal in the world. It has lived on our planet before dinosaurs and sharks.
2) The box jellyfish is the most dangerous jellyfish in the world. It lives in Australia. It has enough poison to kill more than 60 people.
3) People in China and Japan cook jellyfish. The dish is often prepared with vegetable oil, vinegar and sugar or as a salad with vegetables.
Text 2. A Sea Turtle
1) Scientists are sure that the first sea turtle lived on the earth 150 million years ago.
2) The biggest one is the leather−back turtle. It is six or seven feet (about 2 meters) long, and its weight is about 600 kg.
3) The sea turtle lives up to 80 years.
c)
Text 1. A jellyfish
1. It has lived on our planet before dinosaurs and sharks.
2. It lives in the sea.
3. Jellyfish have umbrella−like bodies, a mouth and tentacles.
4. Some jellyfish are very dangerous.
5. People in China and Japan cook jellyfish. The dish is often prepared with vegetable oil, vinegar and sugar or as a salad with vegetables.
Text 2. A Sea Turtle
1. Scientists are sure that the first sea turtle lived on the earth 150 million years ago.
2. In the sea.
3. It is six or seven feet (about 2 meters) long, and its weight is about 600 kg.
4. It’s not dangerous for people but it is the jellyfish’s number one enemy!
5. Some sea turtles migrate thousands of miles to nesting spots much like birds. These world travellers return every two or three years to the same beach to lay their eggs.
Перевод ответа
a)
не требуется
b)
Текст 1. Медуза
1) Медуза − самое древнее животное в мире. Она жила на нашей планете до динозавров и акул.
2) Коробчатая медуза − самая опасная медуза в мире. Она обитает в Австралии. В ней достаточно яда, чтобы убить более 60 человек.
3) В Китае и Японии готовят медуз. Блюдо часто готовят с растительным маслом, уксусом и сахаром или как салат с овощами.
Текст 2. Морская черепаха
1) Ученые уверены, что первая морская черепаха жила на Земле 150 миллионов лет назад.
2) Самая большая из них − черепаха с кожаным панцирем. Ее длина составляет шесть или семь футов (около 2 метров), а вес − около 600 кг.
3) Морская черепаха живет до 80 лет.
c)
Текст 1. Медуза
1. Она жила на нашей планете до динозавров и акул.
2. Обитает в море.
3. У медуз зонтичные тела, пасть и щупальца.
4. Некоторые медузы очень опасны.
5. В Китае и Японии готовят медузы. Блюдо часто готовят с растительным маслом, уксусом и сахаром или как салат с овощами.
Текст 2. Морская черепаха
1. Ученые уверены, что первая морская черепаха жила на Земле 150 миллионов лет назад.
2. В море.
3. Ее длина − шесть или семь футов (около 2 метров), а вес − около 600 кг.
4. Она не опасна для людей, но это враг номер один для медузы!
5. Некоторые морские черепахи мигрируют на тысячи миль к местам гнездования, подобно птицам. Эти путешественники по миру возвращаются каждые два или три года на один и тот же пляж, чтобы отложить яйца.
81. Work in groups. Find a group that has read a different text from yours.
a) Answer their questions about the sea creature you read about.
b) Ask them questions about the sea creature their group read about.
Перевод задания
Работа в группах. Найдите группу, которая прочитала текст, отличный от вашего.
а) Ответьте на их вопросы о морских существах, о которых вы читали.
b) Задайте им вопросы о морских существах, о которых читала их группа.
Ответ
a)
1. − How long has a jellyfish lived on the planet? − It has lived on our planet before dinosaurs and sharks.
2. − Where does it live now? – It lives in the sea.
3. − What does it look like? − Jellyfish have umbrella−like bodies, a mouth and tentacles.
4. − Is it dangerous? − Some jellyfish are very dangerous.
5. − What are the most interesting facts you learned about a jellyfish? − People in China and Japan cook jellyfish. The dish is often prepared with vegetable oil, vinegar and sugar or as a salad with vegetables.
b)
1. − How long has a sea turtle lived on the planet?
2. − Where does it live now?
3. − What does it look like?
4. − Is it dangerous?
5. − What are the most interesting facts you learned about a sea turtle?
Перевод ответа
а)
1. − Как давно на планете живет медуза? − Она жила на нашей планете до динозавров и акул.
2. − Где она сейчас живет? − Она живет в море.
3. − Как она выглядит? − У медуз зонтичные тела, пасть и щупальца.
4. − Она опасна? − Некоторые медузы очень опасны.
5. − Какие самые интересные факты вы узнали о медузе? − В Китае и Японии готовят медуз. Блюдо часто готовят с растительным маслом, уксусом и сахаром или как салат с овощами.
b)
1. − Как долго на планете живет морская черепаха?
2. − Где она сейчас живет?
3. − Как она выглядит?
4. − Она опасна?
5. − Какие самые интересные факты вы узнали о морской черепахе?
82. Listen and read the poem.
An octopus woke up one day,
And noticed something straight away.
One leg had vanished, out of sight,
It must have disappeared last night!
The octopus was in distress,
‘Without eight legs my life’s a mess!
Walking’s going to be so tough,
Seven legs is NOT ENOUGH!’
So he phoned up the dolphin Kate,
And told his problem to his classmate.
He knew his friend would help him out,
That’s what friends do, he had no doubt.
Three minutes later, Kate was there,
Holding something with great care.
She gave a smile and softly said,
‘Dear Octopus, I found your leg.’
Перевод задания
Послушайте и прочтите стихотворение.
Однажды осьминог проснулся,
И сразу кое−что заметил.
Одна нога исчезла из виду,
Должно быть, она исчезла вчера вечером!
Осьминог попал в беду,
«Без восьми ног моя жизнь в беспорядке!
Идти будет так тяжело,
Семи ног НЕДОСТАТОЧНО! »
И он позвонил дельфину Кейт,
И рассказал о своей проблеме однокласснику.
Он знал, что его друг поможет ему,
Он не сомневался, что так поступают друзья.
Через три минуты Кейт была там,
Держа кое−что с большой осторожностью.
Она улыбнулась и мягко сказала:
«Дорогой Осьминог, я нашла твою ногу».
83. Listen to the text about an octopus. Complete the sentences and read them aloud.
1. An octopus has got ... legs.
2. It is one of the ... sea creatures.
3. An octopus lives from ... months to ... of years.
4. Usually an octopus is ..., but when it is angry it becomes ... .
5. Some octopuses can be ... for people.
6. Sharks and ... eat octopuses.
mouth
body
leg
sucker
Перевод задания
Послушайте текст про осьминога. Завершите предложения и прочтите их вслух.
рот
тело
нога
присоска
1. У осьминога ... ноги.
2. Это одно из ... морских существ.
3. Осьминог живет от ... месяцев до ... лет.
4. Обычно осьминог ..., но когда он злится, он становится ...
5. Некоторые осьминоги могут быть ... для людей.
6. Акулы и ... едят осьминогов.
Аудио к заданию
The octopus has got eight arms. It is one of the smartest sea creatures in the seas and oceans. It has a round head and long arms. The octopus uses its arms and suckers to catch food. Its favourite food is crabs and fish. Octopuses have no bones and they can squeeze through very small spaces. The life of an octopus may last from 6 months to a couple of years. The octopus can change its colour. Usually it is brown, but when it is afraid of something it becomes white, if it is angry it becomes red. Some octopuses can be dangerous for people. An octopus itself is fine food for sharks and dolphins.
Перевод аудио
У осьминога восемь рук. Это одно из самых умных морских существ в морях и океанах. У него круглая голова и длинные руки. Осьминог ловит пищу руками и присосками. Его любимая еда − крабы и рыба. У осьминогов нет костей, и они могут протискиваться через очень маленькие пространства. Жизнь осьминога может длиться от 6 месяцев до пары лет. Осьминог может менять свой цвет. Обычно он коричневый, но когда он чего−то боится, он становится белым, если он злится, он становится красным. Некоторые осьминоги могут быть опасны для людей. Сам осьминог − прекрасная пища для акул и дельфинов.
Ответ
1. An octopus has got eight legs.
2. It is one of the smartest sea creatures.
3. An octopus lives from six months to a couple of years.
4. Usually an octopus is brown, but when it is angry it becomes red.
5. Some octopuses can be dangerous for people.
6. Sharks and dolphins eat octopuses.
Перевод ответа
1. У осьминога восемь ног.
2. Одно из самых умных морских существ.
3. Осьминог живет от шести месяцев до пары лет.
4. Обычно осьминог коричневого цвета, но когда он злится, он становится красным.
5. Некоторые осьминоги могут быть опасны для людей.
6. Акулы и дельфины едят осьминогов.
84. Look at the two pictures and fill 10 differences between them.
Перевод задания
Посмотрите на две картинки и заполните 10 различий между ними.
Ответ
1) The colour of octopus: green – pink
2) Small plants on the stones: three plants – two plants
3) Jellyfish: five jellyfish – four jellyfish (there is no yellow one)
4) The colour of big fish: the same colour – different colours (one is green and white)
5) The clouds: two clouds – three clouds
6) The orange fish: four orange fish – five orange fish
7) The orange fish: head to the left – head to the right
8) The dolphin’s mouth: closed – open
9) Bubbles: there are three bubbles in the sea under the Sun – there is no any bubble
10) Seaweed: there is seaweed behind the pink jellyfish – there is no seaweed behind the pink jellyfish
Перевод ответа
1) Цвет осьминога: зеленый − розовый
2) Маленькие растения на камнях: три растения − два растения
3) Медузы: пять медуз − четыре медузы (желтой нет)
4) Цвет большой рыбы: один цвет − разные цвета (одна зеленая с белым)
5) Облака: два облака − три облака
6) Оранжевые рыбы: четыре оранжевых рыбы − пять оранжевых рыбок.
7) Оранжевая рыба: голова налево − голова направо.
8) Рот дельфина: закрыт − открыт
9) Пузыри: в море под Солнцем три пузыря − пузырей нет
10) Морские водоросли: за розовой медузой есть водоросли − за розовой медузой нет водорослей.
85. Write a short text about one of the sea creatures. Answer these questions.
1. How long has it lived on our planet?
2. What does it look like?
3. What does it eat?
4. Who are its enemies?
5. Is it dangerous to people?
Перевод задания
Напишите небольшой текст об одном из морских существ. Ответьте на эти вопросы.
1. Как долго он живет на нашей планете?
2. Как оно выглядит?
3. Что ест?
4. Кто его враги?
5. Опасно ли это для людей?
Ответ
Scientists are sure that the first sea turtle lived on the earth 150 million years ago. Nowadays there are 300 kinds of turtles in the world. The biggest one is the leather−back turtle. It is six or seven feet (about 2 meters) long, and its weight is about 600 kg. Turtles have hard shells made of 59 to 61 bones. These shells are part of their skeleton, so turtles can never leave them.
Some people think that the sea turtle can live for one year without eating any food. The sea turtle lives up to 80 years. The sea turtle’s food is crabs and jellyfish. It is the jellyfish’s number one enemy!
Some sea turtles migrate thousands of miles to nesting spots much like birds. These world travellers return every two or three years to the same beach to lay their eggs. Scientists can’t explain how the turtles navigate such distances to the same places.
Перевод ответа
Ученые уверены, что первая морская черепаха жила на Земле 150 миллионов лет назад. В настоящее время в мире насчитывается 300 видов черепах. Самая большая из них − черепаха с кожаной спиной. Она размера в шесть или семь футов (около 2 метров) в длину, а весом около 600 кг. У черепах твердый панцирь состоит из 59–61 кости. Эти панцири являются частью их скелета, поэтому черепахи никогда не могут их покинуть.
Некоторые думают, что морская черепаха может прожить год, не употребляя никакой пищи. Морская черепаха живет до 80 лет. Пища морской черепахи − крабы и медузы. Это враг медузы номер один!
Некоторые морские черепахи мигрируют на тысячи миль к местам гнездования, подобно птицам. Эти путешественники по миру возвращаются каждые два или три года на один и тот же пляж, чтобы отложить яйца. Ученые не могут объяснить, как черепахи перемещаются на такие расстояния в одни и те же места.
86. Work in pairs. Do the quiz. Choose the right answers.
Level 1
1. Nine out of every 10 living creatures are found ...
a) under the water.
b) on the surface of the Earth.
c) under the ground.
2. What do marine biologists study? − They study ...
a) creatures that live in the forest.
b) creatures that live in the ocean.
c) creatures that live in the mountains.
3. How long can the sea turtle live?
a) 60 years.
b) 80 years.
c) 100 years.
4. What do jellyfish use to sting?
a) Their mouth.
b) Their arms.
c) Their tentacles.
5. How many legs does an octopus have?
a) 6.
b) 8.
c) 10.
If you want to answer some more difficult questions, test yourself on Level 2.
Level 2
6. Humpback whales can ...
a) dance.
b) sing.
c) speak.
7. Dolphins sleep ...
a) with one eye open.
b) with both eyes open.
c) with both eyes closed.
8. Sharks are the only animals that never ...
a) get hungry.
b) get tired.
c) get sick.
Перевод задания
Работа в парах. Сыграйте в викторину. Выберите правильные ответы.
1−й уровень
1. Девять из каждых 10 живых существ встречаются ...
а) под водой.
b) на поверхности Земли.
c) под землей.
2. Что изучают морские биологи? − Они изучают ...
а) существа, обитающие в лесу.
b) существа, обитающие в океане.
c) существа, обитающие в горах.
3. Как долго может прожить морская черепаха?
а) 60 лет.
b) 80 лет.
c) 100 лет.
4. Что медузы используют для ужаливания?
а) Их рот.
b) Их руки.
c) Их щупальца.
5. Сколько ног у осьминога?
а) 6.
b) 8.
c) 10.
Если вы хотите ответить на несколько более сложных вопросов, проверьте себя на 2 уровне.
Уровень 2
6. Горбатые киты могут ...
a) танец.
b) петь.
c) говорить.
7. Дельфины спят ...
а) с одним открытым глазом.
b) с открытыми глазами.
c) с закрытыми глазами.
8. Акулы − единственные животные, которые никогда не ...
а) проголодаться.
b) уставать.
c) заболеть.
Ответ
1 – a, 2 – b, 3 – b, 4 – c, 5 – b, 6 – b, 7 – a, 8 – c.
87. Read the answers to the questions of the quiz. Mark your score.
Level 1
1. a) The sea is the least explored region of Earth and also the largest. Nine out of every 10 known living creatures are found under the sea.
2. b) Marine biologists study things that live in the ocean. They collect samples, record facts, and classify things.
3. b) There are 300 species of turtles in the world. The biggest one is the leatherback turtle. It grows to 8 feet long and weighs 2,000 pounds. It lives up to 80 years.
4. c) Jellyfish have umbrella−like bodies and long tentacles. They use their tentacles to sting their food or to warn people if they are afraid of them.
5. b) An octopus is one of the most wonderful sea creatures. It has a round head and eight long legs.
Level 2
6. b) Humpback whales are known for their singing. Scientists often use underwater microphones to record them.
7. a) Dolphins sleep with one eye open. It is also interesting that only one half of a dolphin’s brain goes to sleep at a time.
8. c) Sharks are the only animals that never get sick. They always feel well.
Mark your score
Level 1: A correct answer − 1 point; a wrong answer − 0 points
Level 2: A correct answer − 2 points; a wrong answer − 0 points
Перевод задания
Прочтите ответы на вопросы викторины. Отметьте свой результат.
1−й уровень
1. а) Море − это наименее изученный регион Земли, а также самый большой. Девять из каждых 10 известных живых существ обитают под морем.
2. b) Морские биологи изучают существа, обитающие в океане. Они собирают образцы, фиксируют факты и классифицируют вещи.
3. b) В мире насчитывается 300 видов черепах. Самая большая из них − кожистая черепаха. Она вырастает до 8 футов в длину и весит 2000 фунтов. Она живет до 80 лет.
4. c) У медуз зонтичные тела и длинные щупальца. Они используют свои щупальца, чтобы ужалить пищу или предупредить людей, если они их боятся.
5. b) Осьминог − одно из самых замечательных морских существ. У него круглая голова и восемь длинных ног.
Уровень 2
6. b) Горбатые киты известны своим пением. Ученые часто используют подводные микрофоны для их записи.
7. a) Дельфины спят с одним открытым глазом. Также интересно, что только половина мозга дельфина засыпает за раз.
8. c) Акулы − единственные животные, которые никогда не болеют. Они всегда хорошо себя чувствуют.
Отметьте свой результат
Уровень 1: Правильный ответ − 1 балл; неправильный ответ − 0 баллов
Уровень 2: правильный ответ − 2 балла; неправильный ответ − 0 баллов