Ответы к SECTION 3. British and Russian Schools

41. Listen to Liza and Ilya and complete the sentences.

1. British children start to go to school when they are ...
a) 5.
b) 6.
c) 7.
2. The school year in British schools lasts from September till ...
a) May.
b) June.
c) July.
3. In British schools the Christmas holidays are ... Easter holidays.
a) shorter than
b) longer than
c) the same as
4. Most British schoolchildren ...
a) don’t wear a school uniform.
b) have to wear a school uniform.
c) wear a school uniform if they want.

Перевод задания

Послушайте Лизу и Илью и завершите предложения.
1. Британские дети начинают ходить в школу, когда им ...
а) 5.
b) 6.
c) 7.
2. Учебный год в британских школах длится с сентября по ...
а) май.
b) июнь.
c) июль.
3. В британских школах рождественские каникулы − ... пасхальные каникулы.
а) короче
b) дольше, чем
c) то же, что и
4. Большинство британских школьников ...
а) не носят школьную форму.
b) имеют школьную форму.
c) носят школьную форму, если хотят.

Аудио к заданию

− Liza, I would like to learn more about schools in Britain. Could you tell me a few words about your school? Do you and Roy study in one and the same school?
− Yes, we study at the same secondary school in London.
− At what age do British children go to school?
− Most children start their school education at the age of 5.
− When does the school year start?
− In September. We go to school every day except weekends, national holidays and other holidays. As I said we study from September till July. And then we have summer holidays.
− How many holidays do you have?
− Let me see. We have three terms. The summer holidays last for about 6 weeks. We have two weeks holidays at Christmas and at Easter. In the middle of each term we also have half−term break which last for a week.
− Not bad. And do you wear a school uniform? What is it like?
− Yes, as many students in British schools do. Roy wears black trousers, a white shirt, a blue jumper with a school logo and black shoes. In summer when it is hot and sunny he puts on shorts instead of trousers. The girls have the same uniform but we may also wear skirts.
− What subjects do you study at school?
− Lots of subjects: English, Mathematics, Science, I.T., History, Geography, French, Art, Drama, Music and P.E. Oh, I’m sorry, Ilya.

− Лиза, я хочу больше узнать о школах в Британии. Не могла бы ты рассказать мне пару слов о вашей школе? Вы с Роем учитесь в одной школе?
− Да, мы учимся в одной средней школе в Лондоне.
− В каком возрасте британские дети идут в школу?
− Большинство детей начинают школьное образование в возрасте 5 лет.
− Когда начинается учебный год?
− В сентябре. Мы ходим в школу каждый день, кроме выходных, национальных праздников и других каникул. Как я уже сказала, мы учимся с сентября по июль. А потом у нас летние каникулы.
− Сколько у вас каникул?
− Дай−ка подумать. У нас есть три семестра. Летние каникулы длятся около 6 недель. У нас двухнедельные каникулы на Рождество и Пасху. В середине каждого семестра у нас также есть перерыв в середине семестра, который длится неделю.
− Неплохо. А вы носите школьную форму? Как она выглядит?
− Да, как и у многих учеников британских школ. Рой носит черные брюки, белую рубашку, синий джемпер с логотипом школы и черные туфли. Летом, когда жарко и солнечно, вместо брюк он надевает шорты. У девочек такая же форма, но мы можем носить юбки.
− Какие предметы вы изучаете в школе?
− Множество предметов: английский, математика, естественные науки, информатика, история, география, французский, искусство, драма, музыка и физкультура. Ой, извини, Илья.

Ответ:

1 – a, 2 – c, 3 – c, 4 – b.

1. British children start to go to school when they are 5.
2. The school year in British schools lasts from September till July.
3. In British schools the Christmas holidays are the same as Easter holidays.
4. Most British schoolchildren have to wear a school uniform.

Перевод ответа

1. Британские дети начинают ходить в школу с 5 лет.
2. Учебный год в британских школах длится с сентября по июль.
3. В британских школах рождественские каникулы такие же, как пасхальные.
4. Большинство британских школьников должны носить школьную форму.

42. Listen to Liza and Ilya again. Say what is the same and what is different about Russian and British schools.
Follow the plan.
1. The age children start studying.
2. The school year.
3. School holidays.
4. A school uniform.
5. School subjects.

Перевод задания

Послушайте еще раз Лизу и Илью. Скажите, что общего и чем отличается российская и британская школы.
Следуйте плану.
1. Возраст детей, когда они приступают к обучению.
2. Учебный год.
3. Школьные каникулы.
4. Школьная форма.
5. Школьные предметы.

Ответ:

Most children start their school education at the age of 7. And in the UK children start their school education at the age of 5. The school year starts in September, the same like in Britain. We go to school every day except Sunday, and in Britain they stay at home on weekends. We have four terms and summer, autumn, winter and spring holidays between them. In Russia summer holidays start in June, and in Britain schoolchildren go to school till July. We also wear a school uniform and have a lot of subjects: English, Mathematics, Science, I.T., History, Geography, French, Art, Drama, Music and P.E.

Перевод ответа

Большинство детей начинают свое школьное образование в возрасте 7 лет. А в Великобритании дети начинают свое школьное образование в возрасте 5 лет. Учебный год начинается в сентябре, как и в Великобритании. Мы ходим в школу каждый день, кроме воскресенья, а в Британии они по выходным остаются дома. У нас четыре четверти и между ними летние, осенние, зимние и весенние каникулы. В России летние каникулы начинаются в июне, а в Британии школьники ходят в школу до июля. Мы также носим школьную форму и изучаем множество предметов: английский, математику, естественные науки, информатику, историю, географию, французский язык, искусство, драму, музыку и физкультуру.

43. Read, translate and remember.
Mustn’t means ‘Don’t do this. It’s forbidden’:
You mustn’t cross the street when the traffic lights are red.
You mustn’t use mobile phones on a plane.
Can’t means ‘Don’t do this. You are not allowed to do this’:
You can’t play computer games now. You have to do your homework.
Needn’t means ‘It is not necessary’:
You needn’t rewrite your Maths test. You have got a good mark for it

Перевод задания

Читай, переводи и запомни.
Mustn’t означает «Не делай этого. Это запрещено»:
Нельзя переходить улицу, когда светофор красный.
В самолете нельзя пользоваться мобильными телефонами.
Can’t означает «Не делай этого. Вам не разрешено это делать »:
Вы не можете сейчас играть в компьютерные игры. Вы должны делать домашнее задание.
Needn’t означает "Это не обязательно":
Вам не нужно переписывать свой тест по математике. Вы получили за это хорошую оценку.

44. Work in pairs. Discuss the following points using the phrases from the box.
1. What you have to do at school.
2. What you can’t do at school.
3. What you can do at school (if you want).
4. What you needn’t do at school (if you don’t want).
wear a school uniform, be late for school, use a dictionary, clean the blackboard, have breakfast (lunch), join a school club, answer the teacher’s questions, follow grammar rules, ask questions, learn poems by heart, talk loudly in the lessons, write tests, learn English, learn my second foreign language, do my homework, stay after lessons, study Maths, work in pairs, miss lessons, get on well with my classmates, use computers in the lessons, listen to the teacher, do a project, use mobile phones in the lessons

Перевод задания

Работа в парах. Обсудите следующие моменты, используя фразы из рамки.
1. Что тебе нужно делать в школе.
2. Чего нельзя делать в школе.
3. Чем вы можете заниматься в школе (если хотите).
4. Что вам не нужно делать в школе (если вы не хотите).
носить школьную форму, опаздывать в школу, пользоваться словарем, мыть доску, завтракать (обедать), вступать в школьный клуб, отвечать на вопросы учителя, соблюдать правила грамматики, задавать вопросы, учить стихи наизусть, громко разговаривать на уроках, писать тесты, учить английский, учить второй иностранный язык, делать домашнюю работу, оставаться после уроков, изучать математику, работать в парах, пропускать уроки, хорошо ладить с одноклассниками, использовать компьютеры на уроках, слушать учителя, делать проект, пользоваться мобильным телефоном на уроках

Ответ:

1. We have to wear a school uniform.
2. We can’t be late for school.
3. We can use a dictionary.
4. We have to clean the blackboard.
5. We can have breakfast (lunch).
6. We can join a school club. / We needn’t join a school club.
7. We have to answer the teacher’s questions.
8. We have to follow grammar rules.
9. We can ask questions.
10. We have to learn poems by heart.
11. We can’t talk loudly in the lessons.
12. We have to write tests.
13. We have to learn English.
14. We can learn the second foreign language. / We needn’t learn the second foreign language.
15. We have to do homework.
16. We needn’t stay after lessons.
17. We have to study Maths.
18. We have to work in pairs.
19. We can’t miss lessons.
20. I have to get on well with my classmates.
21. We can use computers in the lessons.
22. We have to listen to the teacher.
23. We have to do a project.
24. We can’t use mobile phones in the lessons.

Перевод ответа

1. Мы должны носить школьную форму.
2. Мы не можем опаздывать в школу.
3. Мы можем использовать словарь.
4. Мы должны мыть доску.
5. Мы можем позавтракать (пообедать).
6. Мы можем вступить в школьный клуб. / Нам не нужно вступать в школьный клуб.
7. Мы должны отвечать на вопросы учителя.
8. Мы должны соблюдать правила грамматики.
9. Мы можем задавать вопросы.
10. Нам надо заучивать стихи наизусть.
11. На уроках нельзя громко разговаривать.
12. Нам надо написать тесты.
13. Нам надо учить английский.
14. Мы можем выучить второй иностранный язык. / Нам не нужно учить второй иностранный язык.
15. Мы должны делать домашнее задание.
16. Нам не нужно оставаться после уроков.
17. Мы должны изучать математику.
18. Мы должны работать парами.
19. Мы не можем пропускать уроки.
20. Я должен хорошо ладить с одноклассниками.
21. Мы можем использовать компьютеры на уроках.
22. Мы должны слушать учителя.
23. Мы должны сделать проект.
24. На уроках нельзя пользоваться мобильными телефонами.

45. Read the conversation between Liza, Melissa and Ilya. Guess what the missing questions are.

Ilya: ...?
Liza: At 8.50 when the registration begins. The teacher marks down whether the student is at school or not in a special book. The teacher tells us about our school day and any special events that will take place that day or that week. Then we have the first lesson, which lasts an hour.
Melissa: ...?
Liza: No, I have lessons in different rooms and places around the school.
Melissa: ...?
Liza: No, different teachers teach us different subjects.
Ilya: ...?
Liza: Five or six. We finish at 3.20 pm.
Ilya: ...?
Liza: Parents and pupils in primary schools (5 – 11 years) always address teachers by their surname, for example Mr, Mrs or Miss Clarke. But in secondary schools (11 − 16 years), we usually address the teachers as Miss or Sir.
Melissa: ...?
Liza: Yes, sure. My mother gives me a packed lunch to take to school. And I have my lunch after the fourth period at 1.30 pm, when we have a 40−minute lunch break. Sometimes I buy lunch from the canteen.
Ilya: ...?
Liza: Three times a week I have after−school clubs. There are lots of different clubs which you can go to at lunchtime or after school: dance, tennis, cooking, music and chess. I joined the Photography Club last year. I am also a member of the Drama Club which performs a play at the end of each year.
Melissa: ...?
Liza: We performed ‘Treasure Island’ based on the Robert Louis Stevenson novel. Believe it or not, I played the part of Ben Gunn. We also composed a couple of songs for it with the help of our drama teacher. It was a great success.
Ilya: ...?
Liza: The school has very good sports facilities: tennis courts, a big gym and a large sports field where students play football. Roy spends almost every afternoon there.
Ilya: ...?
Liza: We have different school events: school trips, music concerts, Maths week, Science week, festivals, etc. I like to travel, so school trips are my favourite school events. During the holidays, we go camping in Scotland. It’s really a great adventure! As for Roy, he prefers Sports Day where we take part in lots of different sports competitions.

Look and Learn!
an event [ɪˈvent] − событие
primary [ˈpraɪmˌəri] − начальный
secondary [ˈsekəndəri] − средний
a canteen [kænˈti:n] − столовая
to be a success [səkˈses] − иметь успех
sports facilities − спортивные объекты

Перевод задания

Прочтите разговор Лизы, Мелиссы и Ильи. Угадайте, какие вопросы отсутствуют.
Илья: … ?
Лиза: В 8.50, когда начинается регистрация. Учитель отмечает в специальной книжке, ходит ли ученик в школу или нет. Учитель рассказывает нам о нашем школьном дне и любых особых событиях, которые состоятся в этот день или на этой неделе. Затем у нас первое занятие, которое длится час.
Мелисса: … ?
Лиза: Нет, у меня уроки проходят в разных комнатах и местах школы.
Мелисса: … ?
Лиза: Нет, разные учителя преподают нам разные предметы.
Илья: … ?
Лиза: Пять или шесть. Мы заканчиваем в 15.20.
Илья: … ?
Лиза: Родители и ученики начальных школ (5−11 лет) всегда обращаются к учителям по фамилии, например Mr, Mrs или Miss Clarke. Но в средних школах (11–16 лет) мы обычно обращаемся к учителям как «Мисс» или «Сэр».
Мелисса: … ?
Лиза: Да, конечно. Моя мама дает мне упакованный ланч в школу. А я обедаю после четвертого урока в 13.30, когда у нас 40−минутный перерыв на обед. Иногда я покупаю обед в столовой.
Илья: … ?
Лиза: Три раза в неделю у меня есть кружки после уроков. Есть много разных клубов, в которые вы можете пойти в обеденное время или после школы: танцы, теннис, кулинария, музыка и шахматы. В прошлом году я вступила в Фотоклуб. Я также являюсь членом Драматического клуба, который в конце каждого года ставит спектакль.
Мелисса: … ?
Лиза: Мы исполнили «Остров сокровищ» по роману Роберта Луи Стивенсона. Хотите верьте, хотите нет, но я играла роль Бена Ганна. Мы также сочинили для него пару песен с помощью нашего учителя драмы. Это имело огромный успех.
Илья: … ?
Лиза: В школе очень хорошая спортивная база: теннисные корты, большой тренажерный зал и большая спортивная площадка, где ученики играют в футбол. Рой проводит там почти каждый день.
Илья: … ?
Лиза: У нас разные школьные мероприятия: школьные поездки, музыкальные концерты, неделя математики, неделя науки, фестивали и т. д. Я люблю путешествовать, поэтому школьные поездки − мои любимые школьные мероприятия. На каникулах мы ходим в походы в Шотландию. Это действительно отличное приключение! Что касается Роя, то он предпочитает День спорта, когда мы принимаем участие во многих различных спортивных соревнованиях.

Смотри и учи!
an event [ɪˈvent] − событие
primary [ˈpraɪmˌəri] − начальный
secondary [ˈsekəndəri] − средний
a canteen [kænˈti:n] − столовая
to be a success [səkˈses] − иметь успех
sports facilities − спортивные объекты

Ответ:

Ilya: When does your school day start?
Liza: At 8.50 when the registration begins. The teacher marks down whether the student is at school or not in a special book. The teacher tells us about our school day and any special events that will take place that day or that week. Then we have the first lesson, which lasts an hour.
Melissa: Do you have your lessons in one classroom?
Liza: No, I have lessons in different rooms and places around the school.
Melissa: Do you have only one teacher?
Liza: No, different teachers teach us different subjects.
Ilya: How many lessons do you usually have?
Liza: Five or six. We finish at 3.20 pm.
Ilya: How do you address your teachers?
Liza: Parents and pupils in primary schools (5 – 11 years) always address teachers by their surname, for example Mr, Mrs or Miss Clarke. But in secondary schools (11 − 16 years), we usually address the teachers as Miss or Sir.
Melissa: Do you have lunch at school?
Liza: Yes, sure. My mother gives me a packed lunch to take to school. And I have my lunch after the fourth period at 1.30 pm, when we have a 40−minute lunch break. Sometimes I buy lunch from the canteen.
Ilya: Do you have any school clubs?
Liza: Three times a week I have after−school clubs. There are lots of different clubs which you can go to at lunchtime or after school: dance, tennis, cooking, music and chess. I joined the Photography Club last year. I am also a member of the Drama Club which performs a play at the end of each year.
Melissa: What play did you perform last year?
Liza: We performed ‘Treasure Island’ based on the Robert Louis Stevenson novel. Believe it or not, I played the part of Ben Gunn. We also composed a couple of songs for it with the help of our drama teacher. It was a great success.
Ilya: What sports facilities does your school have?
Liza: The school has very good sports facilities: tennis courts, a big gym and a large sports field where students play football. Roy spends almost every afternoon there.
Ilya: What school events do you have?
Liza: We have different school events: school trips, music concerts, Maths week, Science week, festivals, etc. I like to travel, so school trips are my favourite school events. During the holidays, we go camping in Scotland. It’s really a great adventure! As for Roy, he prefers Sports Day where we take part in lots of different sports competitions.

Перевод ответа

Илья: Когда у тебя школьный день начинается?
Лиза: В 8.50, когда начинается регистрация. Учитель отмечает в специальной книжке, ходит ли ученик в школу или нет. Учитель рассказывает нам о нашем школьном дне и любых особых событиях, которые состоятся в этот день или на этой неделе. Затем у нас первое занятие, которое длится час.
Мелисса: У тебя уроки в одном классе?
Лиза: Нет, у меня уроки проходят в разных комнатах и местах школы.
Мелисса: У тебя только один учитель?
Лиза: Нет, разные учителя преподают нам разные предметы.
Илья: Сколько уроков у вас обычно бывает?
Лиза: Пять или шесть. Мы заканчиваем в 15.20.
Илья: Как вы обращаетесь к своим учителям?
Лиза: Родители и ученики начальных школ (5−11 лет) всегда обращаются к учителям по фамилии, например Mr, Mrs или Miss Clarke. Но в средних школах (11–16 лет) мы обычно обращаемся к учителям как «Мисс» или «Сэр».
Мелисса: Вы обедаете в школе?
Лиза: Да, конечно. Моя мама дает мне упакованный ланч в школу. А я обедаю после четвертого урока в 13.30, когда у нас 40−минутный перерыв на обед. Иногда я покупаю обед в столовой.
Илья: Есть ли у вас школьные клубы?
Лиза: Три раза в неделю у меня есть кружки после уроков. Есть много разных клубов, в которые вы можете пойти в обеденное время или после школы: танцы, теннис, кулинария, музыка и шахматы. В прошлом году я вступила в Фотоклуб. Я также являюсь членом Драматического клуба, который в конце каждого года ставит спектакль.
Мелисса: Какую пьесу вы играли в прошлом году?
Лиза: Мы исполнили «Остров сокровищ» по роману Роберта Луи Стивенсона. Хотите верьте, хотите нет, но я играла роль Бена Ганна. Мы также сочинили для него пару песен с помощью нашего учителя драмы. Это имело огромный успех.
Илья: Какие спортивные сооружения есть в вашей школе?
Лиза: В школе очень хорошая спортивная база: теннисные корты, большой тренажерный зал и большая спортивная площадка, где ученики играют в футбол. Рой проводит там почти каждый день.
Илья: Какие у вас школьные мероприятия?
Лиза: У нас разные школьные мероприятия: школьные поездки, музыкальные концерты, неделя математики, неделя науки, фестивали и т. д. Я люблю путешествовать, поэтому школьные поездки − мои любимые школьные мероприятия. На каникулах мы ходим в походы в Шотландию. Это действительно отличное приключение! Что касается Роя, то он предпочитает День спорта, когда мы принимаем участие во многих различных спортивных соревнованиях.

46. Listen to Melissa’s and Ilya’s questions and check if you were right. Answer their questions.

Перевод задания

Послушайте вопросы Мелиссы и Ильи и проверьте, были ли вы правы. Ответьте на их вопросы.

Аудио к заданию

1. When does your school day begin?
2. Do you study in one and the same room the whole day?
3. Does the same teacher teach you different subjects?
4. How many lessons do you have at school?
5. How do you address your teachers at school?
6. Do you have lunch at school?
7. How many times a week do you stay after lessons?
8. What have you performed with your Drama club?
9. What sports facilities does your school have?
10. What school events do you have during the school year? What events do you like most of all?

1. Когда начинается твой школьный день?
2. Занимаетесь ли вы целый день в одной и той же комнате?
3. Преподает ли вам один и тот же учитель разные предметы?
4. Сколько уроков у вас в школе?
5. Как вы обращаетесь к учителям в школе?
6. Вы обедаете в школе?
7. Сколько раз в неделю вы остаетесь после уроков?
8. Что вы играли в своем драматическом клубе?
9. Какие спортивные сооружения есть в вашей школе?
10. Какие школьные мероприятия проводятся в течение учебного года? Какие мероприятия вам нравятся больше всего?

Ответ:

1. My school day begins at 8:30.
2. No, we don’t. We study in different classrooms.
3. No, we have different teachers for different school subjects.
4. I have 5 or 6 lessons a day.
5. We address our teachers by name and patronymic.
6. Yes, we do. We have lunch in the school canteen.
7. I have my school clubs 2 times a week. On Monday I have Dance club and on Thursday I go to Photo club.
8. I don’t join Drama club. But I perform with my Dance club very often.
9. My school has a gym and a swimming pool.
10. We have New Year concerts, Self−Regulation Day, Subjects Days and Days of Colour. I like Day of Colour because we needn’t wear our school uniform and can wear any clothes of this Colour.

Перевод ответа

1. Мой школьный день начинается в 8:30.
2. Нет. Мы учимся в разных классах.
3. Нет, у нас разные учителя по разным школьным предметам.
4. У меня 5 или 6 уроков в день.
5. Мы обращаемся к нашим учителям по имени и отчеству.
6. Да. Мы обедаем в школьной столовой.
7. Я хожу в школьные клубы 2 раза в неделю. В понедельник у меня танцевальный клуб, а в четверг я хожу в фотоклуб.
8. Я не хожу в драматический клуб. Но я очень часто выступаю со своим танцевальным клубом.
9. В моей школе есть спортзал и бассейн.
10. У нас есть новогодние концерты, День самоуправления, Дни предметов и Дни цвета. Мне нравится День цвета, потому что нам не обязательно носить школьную форму, и мы можем носить любую одежду этого цвета.

47. Work in pairs. Prepare a story about your school. Share your story with your classmates. Choose the best one. Say:
a) how many lessons you have every day.
b) which day is the most difficult and why.
c) how many subjects you study and what they are.
d) whether you like school food or not.
e) what school clubs are the most popular in your school.

Перевод задания

Работа в парах. Подготовьте рассказ о своей школе. Поделитесь своей историей с одноклассниками. Выберите лучший. Скажите:
а) сколько уроков у вас каждый день.
b) какой день самый трудный и почему.
c) сколько предметов вы изучаете и какие они есть.
d) нравится вам школьная еда или нет.
e) какие школьные клубы наиболее популярны в вашей школе.

Ответ:

My school day begins at 8:30. We have 5 or 6 lessons a day. We have a lot of subjects: English, Mathematics, Physics, Biology, I.T., History, Geography, French, Art, Drama, Music and P.E. Tuesday is the most difficult for me because we have Physics. I am not very good at it. We have lunch in the school canteen and I like school food very much. I have my school clubs 2 times a week. On Monday I have Dance club and on Thursday I go to Photo club. The Basketball club is the most popular in my school. Many boys and girls join this club.

Перевод ответа

Мой школьный день начинается в 8:30. У нас 5−6 уроков в день. У нас много предметов: английский, математика, физика, биология, информатика, история, география, французский, искусство, драма, музыка и физкультура. Вторник для меня самый сложный, потому что у нас Физика. Я не очень хороша в этом. Мы обедаем в школьной столовой, и мне очень нравится школьная еда. Я хожу в школьные клубы 2 раза в неделю. В понедельник у меня танцевальный клуб, а в четверг я хожу в фотоклуб. Баскетбольный клуб − самый популярный в моей школе. В этот клуб ходят многие мальчики и девочки.

48. Listen to the dialogue and complete them.

Dialogue A
A: Sorry, ... I come in?
B: Come in and sit down. Don’t waste time, please. Open your Student’s Book on page 40.

Dialogue B
A: I’ve left my ruler at home. ... I borrow your ruler?
B: Yes, of course. Here you are.

Dialogue C
A: ... I help you?
B: Yes, please. I need a present for my grandma. ... you recommend me anything?

Dialogue D
A: Mum, ... I go to the cinema with Jack?
B: Yes, of course. Remember that you have to be back at 7.30 pm.

Dialogue E
A: Granny, ... I have a little more cake, please?
B: Yes, of course. Help yourself.

Перевод задания

Послушайте диалоги и завершите их.
Диалог А
A: Извините, … войти?
B: Заходи и садись. Пожалуйста, не теряйте времени зря. Откройте учебник на странице 40.
Диалог B
A: Я оставил свою линейку дома. … я одолжить твою линейку?
В: Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Диалог C
A: … я вам помочь?
B: Да, пожалуйста. Мне нужен подарок для бабушки. Вы … мне что−нибудь порекомендовать?
Диалог D
A: Мам, … я с Джеком пойду в кино?
В: Да, конечно. Помните, что ты должен вернуться в 19.30.
Диалог E
A: Бабушка, … мне еще торта, пожалуйста?
В: Да, конечно. Угощайтесь.

Ответ:

Dialogue A
A: Sorry, may I come in?
B: Come in and sit down. Don’t waste time, please. Open your Student’s Book on page 40.
Dialogue B
A: I’ve left my ruler at home. Can I borrow your ruler?
B: Yes, of course. Here you are.
Dialogue C
A: Can I help you?
B: Yes, please. I need a present for my grandma. Can you recommend me anything?
Dialogue D
A: Mum, may I go to the cinema with Jack?
B: Yes, of course. Remember that you have to be back at 7.30 pm.
Dialogue E
A: Granny, could I have a little more cake, please?
B: Yes, of course. Help yourself.

Перевод ответа

Диалог А
A: Извините, можно войти?
B: Заходи и садись. Пожалуйста, не теряйте времени зря. Откройте учебник на странице 40.
Диалог B
A: Я оставил свою линейку дома. Могу я одолжить твою линейку?
В: Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Диалог C
A: Могу я вам помочь?
B: Да, пожалуйста. Мне нужен подарок для бабушки. Вы можете мне что−нибудь порекомендовать?
Диалог D
A: Мам, можно я с Джеком пойду в кино?
В: Да, конечно. Помните, что ты должен вернуться в 19.30.
Диалог E
A: Бабушка, можно мне еще торта, пожалуйста?
В: Да, конечно. Угощайтесь.

49. Work in pairs. Act the dialogues out.

Перевод задания

Работа в парах. Разыграйте диалоги.

Ответ:

Dialogue A
A: Sorry, may I come in?
B: Come in and sit down. Don’t waste time, please. Open your Student’s Book on page 40.
Dialogue B
A: I’ve left my ruler at home. Can I borrow your ruler?
B: Yes, of course. Here you are.
Dialogue C
A: Can I help you?
B: Yes, please. I need a present for my grandma. Can you recommend me anything?
Dialogue D
A: Mum, may I go to the cinema with Jack?
B: Yes, of course. Remember that you have to be back at 7.30 pm.
Dialogue E
A: Granny, could I have a little more cake, please?
B: Yes, of course. Help yourself.

Перевод ответа

Диалог А
A: Извините, можно войти?
B: Заходи и садись. Пожалуйста, не теряйте времени зря. Откройте учебник на странице 40.
Диалог B
A: Я оставил свою линейку дома. Могу я одолжить твою линейку?
В: Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Диалог C
A: Могу я вам помочь?
B: Да, пожалуйста. Мне нужен подарок для бабушки. Вы можете мне что−нибудь порекомендовать?
Диалог D
A: Мам, можно я с Джеком пойду в кино?
В: Да, конечно. Помните, что ты должен вернуться в 19.30.
Диалог E
A: Бабушка, можно мне еще торта, пожалуйста?
В: Да, конечно. Угощайтесь.

50. Read, translate and remember.
When we ask people to do something for us, we can use:
Can you give me a pen?
Can I have a cup of tea, please?
Can you close the door, Roy?
Could you tell me how to get to the nearest bus station?
May I go out, Ms Clarke? (in the lesson)

Перевод задания

Читай, переводи и запомни.
Когда мы просим людей сделать что−то для нас, мы можем использовать:
Можешь дать мне ручку?
Можно мне чашку чая, пожалуйста?
Ты можешь закрыть дверь, Рой?
Подскажите, как добраться до ближайшей автобусной остановки?
Могу я выйти, мисс Кларк? (на уроке)

51. Work in pairs. Make up your own dialogues.
Use: have a look at your homework, borrow your rubber / pencil / Student’s Book, use your mobile phone / computer, ask you a question, join your group, help me with the test / my homework.
A: May I ...?
Can I / you ...?
Could you ...? Well, all right.
B: Yes, of course.
I’m afraid, you can’t.
Sure. / I’m not sure you can.

Перевод задания

Работа в парах. Придумывайте свои собственные диалоги.
Используйте: посмотреть на свое домашнее задание, взять ластик / карандаш / учебник, воспользоваться вашим мобильным телефоном / компьютером, задать вам вопрос, присоединиться к вашей группе, помочь мне с тестом / моей домашней работой.
A: Могу я ...?
Могу я / ты ...?
Не могли бы вы ...? Ну ладно.
В: Да, конечно.
Боюсь, ты не сможешь.
Конечно. / Я не уверен, что сможешь.

Ответ:

A: May I ask you a question?
B: Yes, of course.
A: Can I use your computer?
B: I’m afraid, you can’t.
A: Could you help me with the test?
B: Sure.

Перевод ответа

A: Могу я задать вам вопрос?
B: Да, конечно.
A: Могу я использовать ваш компьютер?
B: Боюсь, ты не сможешь.
A: Не могли бы вы помочь мне с тестом?
B: Конечно.

52. Complete the text with have to, can, could, may, can’t, needn’t.
Ms Clarke is a primary school teacher. She is telling her students about some school rules, which they have to follow.

School Rules
1. You ... listen to your teacher and carry out your teacher’s orders.
2. You ... walk or run in the classroom.
3. If you want to ask something, raise your hand and ask, ‘... I go out, please?’ or ‘... you give me a book, Ms Clarke?’
4. You ... use your mobile phones in the lessons, but you ... phone your parents during the break.
5. There are lots of interesting books in the classroom and you ... read them during the breaks and after the lessons.
6. You ... bring your Student’s Book to school, we have extra copies in the classroom.
7. You ... leave the classroom after the bell, with my permission.
8. Don’t forget that you ... wear your school uniform at school.

Перевод задания

Дополните текст have to, can, could, may, can’t, needn’t.
Г−жа Кларк − учитель начальной школы. Она рассказывает своим ученикам о некоторых школьных правилах, которым они должны следовать.
Школьные правила
1. Вы ... слушать своего учителя и выполняете его приказы.
2. Вы ... ходить или бегать по классу.
3. Если вы хотите о чем−то спросить, поднимите руку и спросите: «... я выйти, пожалуйста?» Или «... вы дать мне книгу, мисс Кларк?»
4. Вы ... использовать свой мобильный телефон на уроках, но вы ... звоните родителям во время перерыва.
5. В классе много интересных книг, и вы ... читать их на переменах и после уроков.
6. Вы ... приносить свой учебник в школу, у нас есть дополнительные экземпляры в классе.
7. Вы ... выходить из класса после звонка, с моего разрешения.
8. Не забывайте, что вы ... носить школьную форму в школе.

Ответ:

School Rules
1. You have to listen to your teacher and carry out your teacher’s orders.
2. You can’t walk or run in the classroom.
3. If you want to ask something, raise your hand and ask, ‘May I go out, please?’ or ‘Could you give me a book, Ms Clarke?’
4. You can’t use your mobile phones in the lessons, but you can phone your parents during the break.
5. There are lots of interesting books in the classroom and you can read them during the breaks and after the lessons.
6. You needn’t bring your Student’s Book to school, we have extra copies in the classroom.
7. You can / may leave the classroom after the bell, with my permission.
8. Don’t forget that you have to wear your school uniform at school.

Перевод ответа

Школьные правила
1. Вы должны слушать своего учителя и выполнять его указания.
2. Вы не можете ходить или бегать в классе.
3. Если вы хотите что−то спросить, поднимите руку и спросите: «Могу я выйти, пожалуйста?» Или «Не могли бы вы дать мне книгу, мисс Кларк?»
4. Вы не можете пользоваться мобильным телефоном на уроках, но можете звонить родителям во время перерыва.
5. В классе много интересных книг, их можно читать на переменах и после уроков.
6. Вам не нужно брать с собой учебник в школу, у нас есть дополнительные экземпляры в классе.
7. Вы можете / можете покинуть класс после звонка, с моего разрешения.
8. Не забывайте, что в школе вы должны носить школьную форму.

53. Work in groups. Read the fact file about British schools. Give similar facts about Russian schools. Say what British and Russian schools have in common.

Перевод задания

Работа в группах. Прочтите подборку фактов о британских школах. Приведите аналогичные факты о русских школах. Скажите, что общего у британской и русской школ.
Британские школы
Возраст учеников
Начальная школа предназначена для детей от 5 до 11 лет.
Средняя школа предназначена для детей от 11 до 16 (или 18) лет.
Предметы
В начальной школе: английский, математика, естественные науки, история, география, искусство и дизайн, музыка, информационные технологии (I.T.), иностранные языки, физическая культура (P.E.)
В средней школе: те же предметы, что и в начальной школе, плюс гражданство и некоторые другие предметы.
Школьная форма
В большинстве начальных и средних школ учащиеся должны носить школьную форму.
Клубы и спортивные сооружения
Большинство британских школ предлагают множество мероприятий после уроков. У них также есть хорошие спортивные сооружения для игры в футбол, теннис, баскетбол и т.д.

Русские школы
...

Ответ:

British schools
Age of students
Primary school is for children who are 5 – 11 years old.
Secondary school is for children who are 11 – 16 (or 18) years old.
Subjects
At primary school: English, Maths, Science, History, Geography, Art and Design, Music, Information Technology (I.T.), foreign languages, Physical Education (P.E.)
At secondary school: the same subjects as in primary school plus Citizenship and some other subjects.
School uniform
In most primary and secondary schools, students have to wear a school uniform.
Clubs and sports facilities
Most British schools provide lots of activities after lessons. They also have good sports facilities for playing football, tennis, basketball, etc.

Russian schools
Age of students
Primary school is for children who are 7 – 11 years old.
Secondary school is for children who are 11 – 17 (or 18) years old.
Subjects
At primary school: Russian, English, Maths, Science, Art, Music, Physical Education (P.E.)
At secondary school: the same subjects as in primary school plus History, Biology, I.T., Geogrphy and some other subjects.
School uniform
In most primary and secondary schools, students have to wear a school uniform.
Clubs and sports facilities
There aren’t many activities after lessons. Some Russian schools have good sport facilities for playing football, volleyball, basketball.

Перевод ответа

Британские школы
Возраст учеников
Начальная школа предназначена для детей от 5 до 11 лет.
Средняя школа предназначена для детей от 11 до 16 (или 18) лет.
Предметы
В начальной школе: английский, математика, естественные науки, история, география, искусство и дизайн, музыка, информационные технологии (I.T.), иностранные языки, физическая культура (P.E.)
В средней школе: те же предметы, что и в начальной школе, плюс гражданство и некоторые другие предметы.
Школьная форма
В большинстве начальных и средних школ учащиеся должны носить школьную форму.
Клубы и спортивные сооружения
Большинство британских школ предлагают множество мероприятий после уроков. У них также есть хорошие спортивные сооружения для игры в футбол, теннис, баскетбол и т.д.

Русские школы
Возраст учеников
Начальная школа предназначена для детей от 7 до 11 лет.
Средняя школа предназначена для детей от 11 до 17 (или 18) лет.
Предметы
В начальной школе: русский, английский, математика, естественные науки, искусство, музыка, физкультура (P.E.)
В средней школе: те же предметы, что и в начальной, плюс история, биология, информатика, география и некоторые другие предметы.
Школьная форма
В большинстве начальных и средних школ учащиеся должны носить школьную форму.
Клубы и спортивные сооружения
После уроков мало что делает. В некоторых российских школах есть хорошие спортивные сооружения для игры в футбол, волейбол, баскетбол.

54. a)
Read Ronald’s story. Say what was strange about the new boy.
This year we have a new Maths teacher and a new student, Steve, in our local school. Maths has never been our favourite school subject. But the new student had real problems with Maths and was the champion in asking questions in Maths lessons. At first the new Maths teacher tried to explain Maths rules to him in different ways, but it was useless. Steve always said something stupid. Like one plus two was five, or six times three was fifteen. Before Steve arrived, Maths lessons had been the most boring of all. Now they were great fun. Encouraged by the new teacher, my classmates listened to Steve’s answers and tried to correct his mistakes. We all wanted to be the first to find mistakes, and then think up the most original ways to explain them. To do this we used different things: oranges, lemons, books, pencils. ... Steve listened to us attentively and was always friendly and polite.
However, I was sure that the situation in Maths lessons made him feel unhappy. So, one day after school, I decided to follow Steve on his way home. I was sure I could find something nice to say to cheer him up if he needed it.
So I followed him. At first, Steve walked to a local park. There he sat down on the bench and waited for a while, until someone came along to meet him ...
Look and Learn!
a way [weɪ] − путь, дорога; способ
to encourage [ɪnˈkʌrɪdʒ] − ободрять, поощрять, поддерживать
to follow [ˈfɒləʊ] − следовать, идти за
b)
Guess who came to Steve in the park.
c)
Read the end of the story and find out if you were right.
Imagine! It was our new Maths teacher! The teacher came to Steve, and they went together. Following from a distance, I could hear they were talking about Maths. And that the ‘stupid’ new student knew everything about it, much more than anyone in the class!

Перевод задания

a)
Прочтите рассказ Рональда. Скажите, что было странного в новом мальчике.
В этом году у нас в местной школе новый учитель математики и новый ученик Стив. Математика никогда не была нашим любимым школьным предметом. Но у нового ученика были серьезные проблемы с математикой, и он был чемпионом по задаванию вопросов на уроках математики. Сначала новый учитель математики пытался по−разному объяснить ему правила математики, но это было бесполезно. Стив всегда говорил глупости. Как будто один плюс два будет пять, или шесть умножить на три будет пятнадцать. До приезда Стива уроки математики были самыми скучными. Теперь они были очень веселыми. Ободренные новым учителем, мои одноклассники слушали ответы Стива и пытались исправить его ошибки. Все мы хотели первыми находить ошибки, а потом придумывать самые оригинальные способы их объяснения. Для этого мы использовали разные вещи: апельсины, лимоны, книги, карандаши. ... Стив внимательно нас слушал и всегда был дружелюбен и вежлив.
Однако я был уверен, что ситуация на уроках математики его огорчает. Итак, однажды после школы я решил последовать за Стивом по дороге домой. Я был уверен, что смогу сказать что−нибудь хорошее, чтобы подбодрить его, если он в этом нуждается.
Я последовал за ним. Сначала Стив пошел в местный парк. Там он сел на скамейку и немного подождал, пока не пришел кто−то его встретить ...
Смотри и учи!
a way [weɪ] − путь, дорога; способ
to encourage [ɪnˈkʌrɪdʒ] − ободрять, поощрять, поддерживать
to follow [ˈfɒləʊ] − следовать, идти за
b)
Угадай, кто пришел к Стиву в парке.
c)
Прочтите конец рассказа и выясните, были ли вы правы.
Представить! Это был наш новый учитель математики! Учитель пришел к Стиву, и они пошли вместе. Следуя издалека, я мог слышать, что они говорили о математике. И что «тупой» новый ученик знал об этом все, гораздо больше, чем кто−либо в классе!

Ответ:

a) Steve always said something stupid. Like one plus two was five, or six times three was fifteen.
b) It was their new Maths teacher.
c) не требуется

Перевод ответа

а) Стив всегда говорил глупости. Как будто один плюс два будет пять, или шесть умножить на три будет пятнадцать.
b) Это был их новый учитель математики.
c) не требуется

55. Choose the correct ending.
1. In the Maths lessons, Steve ...
a) talked to his classmates.
b) kept silence.
c) gave wrong answers.
2. Maths lessons had become interesting for the students because ...
a) they laughed at Steve.
b) they tried to help Steve.
c) they liked the new teacher.
3. Ronald decided to go after Steve because he wanted to ...
a) encourage the boy.
b) explain Maths rules to him.
c) walk with him in the park.
4. In the park Ronald understood that Steve ...
a) was a stupid student.
b) helped the teacher in the lesson.
c) was very bad at Maths.

Перевод задания

Выберите правильный финал.
1. На уроках математики Стив ...
а) разговаривал со своими одноклассниками.
b) молчал.
c) давал неправильные ответы.
2. Уроки математики стали интересными для студентов, потому что ...
а) они смеялись над Стивом.
b) они пытались помочь Стиву.
c) им понравился новый учитель.
3. Рональд решил пойти за Стивом, потому что хотел ...
а) подбодрить мальчика.
b) объяснять ему правила математики.
c) погулять с ним в парке.
4. В парке Рональд понял, что Стив ...
а) был глупым учеником.
b) помогал учителю на уроке.
c) очень плохо разбирался в математике.

Ответ:

1 – c, 2 – b, 3 – a, 4 – b.

1. In the Maths lessons, Steve gave wrong answers.
2. Maths lessons had become interesting for the students because they tried to help Steve.
3. Ronald decided to go after Steve because he wanted to encourage the boy.
4. In the park Ronald understood that Steve helped the teacher in the lesson.

Перевод ответа

1. На уроках математики Стив давал неправильные ответы.
2. Уроки математики стали интересными для студентов, потому что они пытались помочь Стиву.
3. Рональд решил пойти за Стивом, потому что хотел подбодрить мальчика.
4. В парке Рональд понял, что Стив помогал учителю на уроке.

56. Look through the text about the new Maths teacher and the new student again. Discuss the following questions.
1. Did Steve help the Maths teacher in the lessons? Why do you think so?
2. Was Steve honest with his classmates? Why do you think so?
3. Will Ronald tell his classmates that Steve is good at Maths?
4. Will the classmates forgive Steve?
5. Could this story happen in your class? Why? / Why not?

Перевод задания

Просмотрите еще раз текст о новом учителе математики и новом ученике. Обсудите следующие вопросы.
1. Помогал ли Стив учителю математики на уроках? Почему ты так думаешь?
2. Был ли Стив честен со своими одноклассниками? Почему ты так думаешь?
3. Расскажет ли Рональд своим одноклассникам, что Стив хорошо разбирается в математике?
4. Простят ли Стива одноклассники?
5. Может ли эта история случиться в вашем классе? Почему? / Почему нет?

Ответ:

1. Steve helped the Maths teacher in the lessons. Steve always said something stupid. Now they were great fun. Encouraged by the new teacher, my classmates listened to Steve’s answers and tried to correct his mistakes.
2. Steve wasn’t honest with his classmates because he knew Maths and made stupid mistakes just to make fun for his classmates.
3. I think Ronald will not tell his classmates that Steve is good at Maths.
4. Yes, they will.
5. I think such story can’t happen in our class. Our Maths teacher makes his lessons very interesting. Our class likes Maths lessons.

Перевод ответа

1. Стив помогал учителю математики на уроках. Стив всегда говорил глупости. Теперь они стали очень веселыми. Ободренные новым учителем, мои одноклассники слушали ответы Стива и пытались исправить его ошибки.
2. Стив не был честен со своими одноклассниками, потому что знал математику и совершал глупые ошибки, чтобы повеселить одноклассников.
3. Я думаю, Рональд не скажет одноклассникам, что Стив хорошо разбирается в математике.
4. Да.
5. Я думаю, что в нашем классе не может быть такой истории. Наш учитель математики делает свои уроки очень интересными. Нашему классу нравятся уроки математики.

57. Listen and repeat the following English words. Guess what Russian words sound similar to them.
school, class, uniform, Geography, club, Information Technology, Music, design, student, surprise, result, tropical, special, group, region, assistant, sport, project, lunch, History, Mathematics, festival, information

Перевод задания

Послушайте и повторите следующие английские слова. Угадайте, какие русские слова на них похожи.
школа, класс, форма, география, клуб, информационные технологии, музыка, дизайн, студент, сюрприз, результат, тропический, специальный, группа, регион, помощник, спорт, проект, обед, история, математика, фестиваль, информация.

Ответ:

school − школа, class − класс, uniform − униформа, Geography − география, club − клуб, Information Technology – Информацинные технологии, Music − музыка, design − дизайн, student − студент, surprise − сюрприз, result − результат, tropical − тропический, special − специальный, group − группа, region − регион, assistant − ассистент, sport − спорт, project − проект, lunch – ланч (обед), History − история, Mathematics − математика, festival – фестиваль (праздник), information − информация.

58. Make as many word combinations as possible.
Example: a school uniform
class, summer, sports, Maths, school, football, grammar, theatre

year, facilities, club, festival, pet, holidays, rules, uniform, group, job, room, activities, lesson, term

Перевод задания

Составьте как можно больше словосочетаний.
Пример: школьная форма
класс, лето, спорт, математика, школа, футбол, грамматика, театр

год, оборудование, клуб, фестиваль, домашнее животное, праздники, правила, форма, группа, работа, комната, мероприятия, урок, семестр

Ответ:

classroom, summer holidays, sports facilities, Maths lesson, school rules, football club, grammar rules, theatre festival, summer job, sports club, school year, football facilities, theatre club

Перевод ответа

классная комната, летние каникулы, спортивные сооружения, урок математики, школьные правила, футбольный клуб, правила грамматики, театральный фестиваль, летняя работа, спортивный клуб, учебный год, футбольные объекты, театральный клуб.

59. Read the text and find out where the students are going this summer.
At the beginning of the school term Miss Mild, a primary school teacher, decided to give jobs to her students. All the children thought it was one of the most exciting days of their school life. Each of them got a job for which they had to be responsible during the school year. Naturally each student wanted to get the best job, but some jobs were more interesting than others. The students who had been the most responsible and helpful during the previous school year got the best jobs. All the children knew that Angela was one of these students. During the previous year she had worked very hard and she had helped the other students. So she was the most likely to get the best job of all: to look after the class hamster.
But the teacher’s decision was a big surprise. Each student got one of the class jobs: cleaning the blackboard, looking after one of the pets, preparing the posters and books or computers for the lessons, collecting workbooks after the test and so on. But Angela’s job was very different and unusual. Miss Mild gave her a big box. There was an ugly little plant in the box. Angela’s job was to take care of this plant. The teacher said that it was a very rare tropical plant. But Angela was ready to cry. Most of her classmates felt sorry for her. But Angela decided to turn her strange task into something great.
So Angela started reading about the ugly little plant. She learned its name, where it grew, if it liked light or dark places, how often she had to water it. Angela took care of her little plant the whole school year and in the spring the plant became strong and it had beautiful big red flowers on it. All the students were excited about the flowers. They started reading about tropical forests and plants.
One day a man who looked very important came into the classroom. Miss Mild said, ‘This is Doctor Jones. He has something very important to say to you’.
‘Good morning, children,’ said Doctor Jones. ‘I’m happy to inform you that among all the schools in the town, your school has taken the best care of the rare tropical plant which you got at the beginning of the school year. Congratulations! I’d like to invite your class to accompany me this summer on a journey to a tropical rainforest. There we can discover different flowers and plants. I believe, you know a lot about tropical plants and you will be wonderful assistants!’
All the children knew who had won the competition. They thanked the teacher who had decided to take part in the project. And they thanked Angela for her wonderful job. Angela was happy, too. She said to her classmates, ‘I just tried to turn a little task into something great. And it was a success!’
Look and Learn!
previous [ˈpri:vɪəs] − предыдущий
a tropical rainforest [reɪnˈfɒrɪst] − тропический лес

Перевод задания

Прочтите текст и узнайте, куда собираются студенты этим летом.
В начале учебного года мисс Майлд, учительница начальных классов, решила дать своим ученикам работу. Все дети думали, что это был один из самых захватывающих дней в их школьной жизни. У каждого из них была работа, за которую они должны были отвечать в течение учебного года. Естественно, каждый студент хотел получить лучшую работу, но одни работы были интереснее других. Учащиеся, которые были наиболее ответственными и полезными в течение предыдущего учебного года, получили лучшую работу. Все дети знали, что Анджела была одной из таких учениц. В течение предыдущего года она очень много работала и помогала другим студентам. Так что у нее, скорее всего, была бы самая лучшая работа: присматривать за классным хомяком.
Но решение учителя стало большим сюрпризом. Каждый ученик получил одно из классных заданий: мыть классную доску, ухаживать за одним из домашних животных, готовить плакаты и книги или компьютеры к урокам, собирать рабочие тетради после теста и так далее. Но работа Анджелы была совсем другой и необычной. Мисс Майлд дала ей большую коробку. В ящике лежало уродливое растение. Работа Анджелы заключалась в уходе за этим растением. Учитель сказал, что это очень редкое тропическое растение. Но Анджела была готова плакать. Большинство одноклассников жалели ее. Но Анджела решила превратить свое странное задание в нечто грандиозное.
Так Анджела начала читать об уродливом маленьком растении. Она узнала его название, где он растет, любит ли светлые или темные места, как часто ей приходилось его поливать. Анжела ухаживала за своим маленьким растением весь учебный год, и весной оно окрепло, и на нем появились красивые большие красные цветы. Все студенты были в восторге от цветов. Они начали читать о тропических лесах и растениях.
Однажды в класс вошел человек, который выглядел очень важным. Мисс Майлд сказала: «Это доктор Джонс. Он хочет сказать вам кое−что очень важное.»
«Доброе утро, дети», − сказал доктор Джонс. «Я рад сообщить вам, что среди всех школ города ваша школа лучше всех позаботилась о редком тропическом растении, которое вы получили в начале учебного года. Поздравляю! Я хочу пригласить ваш класс сопровождать меня этим летом в путешествие по тропическим лесам. Там мы можем обнаружить разные цветы и растения. Я считаю, что вы много знаете о тропических растениях и будете замечательными помощниками!»
Все ребята знали, кто выиграл конкурс. Они поблагодарили учителя, решившего принять участие в проекте. И они поблагодарили Анжелу за ее прекрасную работу. Анджела тоже была счастлива. Она сказала своим одноклассникам: «Я просто пыталась превратить небольшое задание в нечто отличное. И это было удачно!»
Смотри и учи!
previous [ˈpri:vɪəs] − предыдущий
a tropical rainforest [reɪnˈfɒrɪst] − тропический лес

Ответ:

This summer the students are going on a journey to a tropical rainforest.

Перевод ответа

Этим летом студенты отправляются в путешествие по тропическому лесу.

60. a) Put the pictures in the correct order. Match the pictures with the sentences in the text. Read the sentences aloud.

b) Say what pictures you would add to illustrate all the important events of the story. Describe the pictures.
Example: I would add another picture. Angela is reading a big thick book about tropical plants.

Перевод задания

а) Разложите картинки в правильном порядке. Сопоставьте картинки с предложениями в тексте. Прочтите предложения вслух.
b) Скажите, какие картинки вы бы добавили, чтобы проиллюстрировать все важные события рассказа. Опишите картинки.
Пример: Я бы добавил еще одну картинку. Анджела читает большую толстую книгу о тропических растениях.

Ответ:

a)
1 – B: At the beginning of the school term Miss Mild, a primary school teacher, decided to give jobs to her students. Each of them got a job for which they had to be responsible during the school year.
2 – D: Miss Mild gave her a big box. There was an ugly little plant in the box. Angela’s job was to take care of this plant.
3 – A: Angela took care of her little plant the whole school year and in the spring the plant became strong and it had beautiful big red flowers on it.
4 – C: ‘Good morning, children,’ said Doctor Jones. ‘I’m happy to inform you that among all the schools in the town, your school has taken the best care of the rare tropical plant which you got at the beginning of the school year. Congratulations! I’d like to invite your class to accompany me this summer on a journey to a tropical rainforest. There we can discover different flowers and plants. I believe, you know a lot about tropical plants and you will be wonderful assistants!’
b)
I would add another picture. The students are doing their jobs.
I would add another picture. Angela is reading a big thick book about tropical plants.

Перевод ответа

a)
1 – B: В начале семестра мисс Майлд, учительница начальных классов, решила дать своим ученикам работу. У каждого из них была работа, за которую они должны были отвечать в течение учебного года.
2 – D: Мисс Майлд дала ей большую коробку. В ящике лежало уродливое растение. Работа Анджелы заключалась в том, чтобы ухаживать за этим растением.
3 – A: Анжела весь учебный год ухаживала за своим маленьким растением, и весной оно окрепло, и на нем появились красивые большие красные цветы.
4 – C: «Доброе утро, дети», − сказал доктор Джонс. «Я рад сообщить вам, что среди всех школ города ваша школа лучше всех позаботилась о редком тропическом растении, которое вы получили в начале учебного года. Поздравляю! Я хотел бы пригласить ваш класс сопровождать меня этим летом в путешествие по тропическому лесу. Там мы можем обнаружить разные цветы и растения. Думаю, вы много знаете о тропических растениях и будете замечательными помощниками!»
b)
Я бы добавил еще картинку. Студенты делают свою работу.
Я бы добавил еще картинку. Анджела читает большую толстую книгу о тропических растениях.

61. Say if these sentences are true or false. Correct the false sentences.
1. The children got their jobs in the middle of the term.
2. The students got their jobs according to their marks.
3. Miss Mild gave Angela the best job.
4. Angela had to take care of the plant for the whole year.
5. Angela did her best to take care of the plant.
6. Doctor Jones was their new teacher.
7. Thanks to Angela the class won the competition.

Перевод задания

Скажите, верны эти предложения или нет. Исправьте ложные предложения.
1. Дети устроились на работу в середине семестра.
2. Студенты получили работу согласно своим оценкам.
3. Мисс Милд дала Анжеле лучшую работу.
4. Анжеле пришлось весь год ухаживать за растением.
5. Анджела старалась ухаживать за растением.
6. Доктор Джонс был их новым учителем.
7. Благодаря Анжеле класс выиграл соревнование.

Ответ:

1. It’s false. The children got their jobs in the beginning of the term.
2. It’s false. The students didn’t get their jobs according to their marks. The students who had been the most responsible and helpful during the previous school year got the best jobs.
3. It’s false. Miss Mild didn’t give Angela the best job. Angela got unusual job.
4. It’s true.
5. It’s true.
6. It’s false. Doctor Jones wasn’t their new teacher. Doctor Jones was an explorer.
7. It’s true.

Перевод ответа

1. Это неправда. Дети получили работу в начале семестра.
2. Это неправда. Студенты не получали работу согласно своим оценкам. Учащиеся, которые были наиболее ответственными и полезными в течение предыдущего учебного года, получили лучшие работы.
3. Это неправда. Мисс Майлд не дала Анжеле самую лучшую работу. Анджела получила необычную работу.
4. Это правда.
5. Это правда.
6. Это неправда. Доктор Джонс не был их новым учителем. Доктор Джонс был исследователем.
7. Это правда.

62. Write an essay about your school. Follow the plan.
1. What number or special name your school has.
2. Where the school is situated.
3. Whether it is new / old; how old it is.
4. Whether students have to wear a school uniform or not.
5. What is special about your school (famous graduates, a school museum, unusual subjects (Drama, World Culture), a nice swimming pool / gym, etc.).
6. What clubs and sports facilities your school has got; whether you visit any of the clubs or not.
7. What school events you have got during the school year; what event(s) you usually take part in.

Перевод задания

Напишите сочинение о своей школе. Следуйте плану.
1. Какой номер или специальное название имеет ваша школа.
2. Где находится школа.
3. Новая / старая ли она; сколько ему лет.
4. Должны ли ученики носить школьную форму или нет.
5. Что особенного в вашей школе (знаменитые выпускники, школьный музей, необычные предметы (драма, мировая культура), красивый бассейн / тренажерный зал и т. д.).
6. Какие клубы и спортивные сооружения есть в вашей школе; посещаете ли вы какой−либо из клубов или нет.
7. Какие школьные мероприятия у вас были в течение учебного года; в каких мероприятиях вы обычно принимаете участие.

Ответ:

My school number is 91. It is situated in the west of the city, in Leninsky district. It’s not new, it’s 27 y.o. All students have to wear a school uniform. There is a school museum and many photos on the walls in our school. We don’t have a swimming pool but we have a big gym and a concert hall. We have Dance club, Basketball club and Drama club. I join Dance club twice a week. We have New Year concerts, Self−Regulation Day, Subjects Days and Days of Colour. I like Day of Colour because we needn’t wear our school uniform and can wear any clothes of this Colour.

Перевод ответа

Моя школа № 91. Она находится на западе города, в Ленинском районе. Она не новая, ей 27 лет. Все ученики должны носить школьную форму. В нашей школе есть школьный музей и много фотографий на стенах. У нас нет бассейна, но есть большой тренажерный зал и концертный зал. У нас есть танцевальный клуб, баскетбольный клуб и драматический клуб. Я хожу в танцевальный клуб два раза в неделю. У нас есть новогодние концерты, День самоуправления, Дни предметов и Дни цвета. Мне нравится День цвета, потому что нам не обязательно носить школьную форму, и мы можем носить любую одежду этого цвета.