Ответы к SECTION 7. Your Free Time

133. Look at the photos and say how you usually spend your free time.
Example: I enjoy making model planes and playing football. I like taking care of my pet and reading books.

Перевод задания

Посмотрите фото и расскажите, как вы обычно проводите свободное время.
Пример: Мне нравится делать модели самолетов и играть в футбол. Мне нравится заботиться о своем питомце и читать книги.
слушать музыку
заниматься спортом
фотографировать
ухаживать за домашним животным
изготавливать моделей самолетов
просмотр телепрограмм
посещение бабушки и дедушки
играть в футбол
болтать по телефону
играть в настольные игры
чтение книг / электронных книг
игра в компьютерные игры
кататься на велосипеде
картинг
танцы

Ответ:

I enjoy making model planes and playing football. I like taking care of my pet and reading books.
I enjoy listening to music and doing sport. I like watching TV programmes and playing computer games.
I enjoy taking photos and chatting on the phone. I like visiting grandparents and playing board games.
I enjoy going karting. I like cycling and dancing.

Перевод ответа

Мне нравится делать модели самолетов и играть в футбол. Мне нравится заботиться о своем питомце и читать книги.
Мне нравится слушать музыку и заниматься спортом. Я люблю смотреть телепрограммы и играть в компьютерные игры.
Мне нравится фотографировать и болтать по телефону. Мне нравится навещать бабушек и дедушек и играть в настольные игры.
Мне нравится заниматься картингом. Я люблю кататься на велосипеде и танцевать.

134. Work in groups.
a)
Rank the free time activities that are popular in your group. Put numbers from 1 (the most popular) to 17 (the least popular).
- doing sport (jogging / cycling / skiing / skating / roller skating / skateboarding / swimming / jogging / driving a kart)
- reading books (novels / fantasy / biographies / historical novels / adventure stories)
- playing computer games (shooters / strategy games / etc.)
- listening to music (rock / pop / classical / country)
- chatting on the phone or sending text messages (SMS)
- playing games (tennis / football / basketball / volleyball / etc.)
- taking care of a pet / plants
- taking photos (of people / pets / nature / places of interest)
- collecting something (stamps / coins / mugs, / own maps / toy cars / etc.)
- making something (model planes / ships / buildings / robots)
- cooking ( cakes, biscuits, salads, jams, sweet desserts)
- dancing (modern / country / sports dance / ballet)
- watching TV programmes (talk shows / educational programmes / detective stories / etc.)
- spending time with grandparents / friends
- going to the theatre / the cinema
- travelling (abroad / cross−country)
- playing board games (Monopoly / Scrabble / Puzzles / etc.)
b)
Share the information with your classmates. Find out and say which activities are the most popular in your class.

Перевод задания

Работа в группах.
а)
Оцените занятия в свободное время, популярные в вашей группе. Ставьте числа от 1 (самый популярный) до 17 (наименее популярный).
- занятия спортом (бег / езда на велосипеде / лыжи / катание на коньках / роликовых коньках / скейтбординг / плавание / бег трусцой / вождение картинга)
- чтение книг (романы / фэнтези / биографии / исторические романы / приключенческие рассказы)
- играть в компьютерные игры (стрелялки / стратегии и т. д.)
- слушать музыку (рок / поп / классика / кантри)
- общение по телефону или отправка текстовых сообщений (SMS)
- спортивные игры (теннис / футбол / баскетбол / волейбол и т. д.)
- уход за домашним животным / растениями
- фотографирование (людей / домашних животных / природы / достопримечательностей)
- собирать что−то (марки / монеты / кружки, / собственные карты / машинки / т. д.)
- делать что−то (модели самолетов / кораблей / зданий / роботов)
- кулинария (торты, печенье, салаты, джемы, сладкие десерты)
- танцы (современные / кантри / спортивные танцы / балет)
- просмотр телепрограмм (ток−шоу / образовательные программы / детективы и т. д.)
- проводить время с бабушкой и дедушкой / друзьями
- ходить в театр / кино
- путешествия (за границу / по пересеченной местности)
- играть в настольные игры (Монополия / Эрудит / Пазлы и т. д.)
b)
Поделитесь информацией с одноклассниками. Выясните и скажите, какие занятия наиболее популярны в вашем классе.

Ответ:

a)
1. listening to music (rock / pop / classical / country)
2. doing sport (jogging / cycling / skiing / skating / roller skating / skateboarding / swimming / jogging / driving a kart)
3. playing computer games (shooters / strategy games / etc.)
4. chatting on the phone or sending text messages (SMS)
5. collecting something (stamps / coins / mugs, / own maps / toy cars / etc.)
6. making something (model planes / ships / buildings / robots)
7. cooking ( cakes, biscuits, salads, jams, sweet desserts)
8. dancing (modern / country / sports dance / ballet)
9. watching TV programmes (talk shows / educational programmes / detective stories / etc.)
10. going to the theatre / the cinema
11. travelling (abroad / cross−country)
12. playing board games (Monopoly / Scrabble / Puzzles / etc.)
13. reading books (novels / fantasy / biographies / historical novels / adventure stories)
14. taking care of a pet / plants
15. playing games (tennis / football / basketball / volleyball / etc.)
16. taking photos (of people / pets / nature / places of interest)
17. spending time with grandparents / friends
b)
Listening to music and doing sport are the most popular activities in my class.

Перевод ответа

а)
1. слушать музыку (рок / поп / классика / кантри)
2. занятия спортом (бег / езда на велосипеде / лыжи / коньки / роликовые коньки / скейтбординг / плавание / бег трусцой / вождение картинга)
3. играть в компьютерные игры (стрелялки / стратегии и т. д.)
4. общение по телефону или отправка текстовых сообщений (SMS)
5. собирать что−то (марки / монеты / кружки, / собственные карты / машинки / и т. Д.)
6. делать что−то (модели самолетов / кораблей / зданий / роботов)
7. кулинария (торты, печенье, салаты, джемы, сладкие десерты)
8. танцы (современные / кантри / спортивные танцы / балет)
9. просмотр телепрограмм (ток−шоу / познавательные программы / детективы / др.)
10. поход в театр / кино
11. путешествия (за границу / по пересеченной местности)
12. играть в настольные игры (Монополия / Эрудит / Пазлы и т. д.)
13. чтение книг (романы / фэнтези / биографии / исторические романы / приключенческие рассказы)
14. уход за домашним животным / растениями
15. игра в игры (теннис / футбол / баскетбол / волейбол и т. д.)
16. фотографирование (людей / домашних животных / природы / достопримечательностей)
17. проводить время с бабушкой и дедушкой / друзьями
b)
Слушать музыку и заниматься спортом − самые популярные занятия в моем классе.

135. Listen to the report on how British people spend their weekends.
a) Study the diagram below. Say which activities are more and less popular in Britain.
Example: In Britain going to the cinema is less popular than gardening.
b) Compare the results of activities popular in Britain and your classmates’ activities.
Example: In Russia ... is more popular than in Britain.

Перевод задания

Послушайте отчет о том, как британцы проводят выходные.
а) Изучите диаграмму ниже. Скажите, какие занятия более или менее популярны в Британии.
Пример: В Великобритании поход в кино менее популярен, чем садоводство.
b) Сравните результаты занятий, популярных в Британии, с занятиями ваших одноклассников.
Пример: В России ... популярнее, чем в Британии.

Ответ:

a)
In Britain watching television is more popular than sport and hobbies.
In Britain gardening is less popular than playing computer games.
In Britain going to the cinema is less popular than reading.
In Britain spending time with friends or relatives is more popular than reading.
b)
In Russia reading is more popular than in Britain.
In Russia going to the cinema is more popular than in Britain.

Перевод ответа

а)
В Великобритании просмотр телевизора более популярен, чем спорт и хобби.
В Великобритании садоводство менее популярно, чем компьютерные игры.
В Великобритании ходить в кино менее популярно, чем читать.
В Великобритании проводить время с друзьями или родственниками более популярно, чем читать.
b)
В России чтение популярнее, чем в Британии.
В России ходить в кино более популярно, чем в Британии.

136. Read, translate and remember.
Come and see us any time.
How do you spend your free time? − I prefer doing sports.
Don’t waste your time. Finish what you are doing right now!
Your time is over! Pass your tests to the teacher.
Sorry, I have no time to chat with you anymore. My mother is calling me!
My grandma spends most of the time in the garden.

Перевод задания

Прочитай, переведи и запомни.
Приходите к нам в любое время.
Как вы проводите свободное время? − Я предпочитаю заниматься спортом.
Не тратьте время зря. Закончите то, что делаете прямо сейчас!
Ваше время вышло! Сдавайте тесты учителю.
Извините, у меня нет времени больше с вами болтать. Меня зовет мама!
Моя бабушка большую часть времени проводит в саду.

137. Read and choose the right definition of the word combination ‘couch potato’.
A couch potato is ...
a) a person who does little exercise and spends most of the time sitting at home, especially eating potatoes and chatting on the mobile phone.
b) a person who doesn’t do any exercise, but spends most of the time sitting at home, especially watching TV or playing computer games.
c) a person who does different sports (swimming, jogging, cycling, etc.) and has a lot of hobbies

Перевод задания

Прочтите и выберите правильное определение словосочетания «диванная картошка (лежебока)».
Диванная картошка (лежебока) − это ...
а) человек, который мало занимается спортом и большую часть времени проводит дома, особенно ест картошку и болтает по мобильному телефону.
b) человек, который не делает никаких упражнений, но большую часть времени проводит сидя дома, особенно смотрит телевизор или играет в компьютерные игры.
c) человек, который занимается разными видами спорта (плавание, бег трусцой, езда на велосипеде и т.д. и имеет много хобби

Ответ:

b) A couch potato is a person who doesn’t do any exercise, but spends most of the time sitting at home, especially watching TV or playing computer games.

Перевод ответа

b)
Диванная картошка (лежебока) − это человек, который не делает никаких упражнений, но большую часть времени проводит сидя дома, особенно смотрит телевизор или играет в компьютерные игры.

138. Do the test and find out whether you are a couch potato or not.
1. You watch TV programmes after school or play computer games. You have no time to do your homework.
a) No, that’s not like me.
b) From time to time.
c) Yes, almost every day.
2. You prefer to relax watching TV and at weekends you watch everything, especially films and serials.
a) No, I don’t like that.
b) Sometimes.
c) Yes, definitely.
3. You have no time to speak to or see friends and relatives. The TV and your computer are your best friends.
a) No, I don’t think so.
b) Only during my holidays.
c) Yes, that’s right.
4. You have no time to help your younger sister with her homework or to help your parents around the house. You are too busy watching TV or playing computer games.
a) No, that’s not like me.
b) Sometimes.
c) Yes, that’s right.
5. You would like to take part in every TV show and win prizes. You can’t miss your favourite TV programmes.
a) No, I’m not like that.
b) Sometimes.
c) Yes, sure.
6. You are too lazy to read books or play sports.
a) No, I’m not.
b) From time to time.
c) Yes, of course.
Now mark your score: a) = 1 b) = 2 c) = 3
If your score is 16−18, you are a couch potato! You should switch off your TV set or computer and do something to exercise your body and brains!
If your score is 12−15, you will soon be a couch potato! Find a new hobby!
If you score is 6−11, you are not a couch potato! Congratulations! Keep it up!

Перевод задания

Пройдите тест и выясните, являетесь ли вы диванной картошкой (лежебокой)или нет.
1. Вы смотрите телепрограммы после школы или играете в компьютерные игры. У тебя нет времени делать домашнее задание.
а) Нет, это не похоже на меня.
b) Время от времени.
c) Да, почти каждый день.
2. Вы предпочитаете отдыхать перед телевизором, а по выходным смотрите все подряд, особенно фильмы и сериалы.
а) Нет, мне это не нравится.
b) Иногда.
c) Да, безусловно.
3. У вас нет времени поговорить или увидеться с друзьями и родственниками. Телевизор и компьютер − ваши лучшие друзья.
а) Нет, я так не думаю.
b) Только во время отпуска.
c) Да, верно.
4. У вас нет времени помогать младшей сестре с домашним заданием или помогать родителям по дому. Вы слишком заняты телевизором или компьютерными играми.
а) Нет, это не похоже на меня.
b) Иногда.
c) Да, верно.
5. Вы хотите участвовать в каждом телешоу и выигрывать призы. Вы не можете пропустить свои любимые телепрограммы.
а) Нет, я не такой.
b) Иногда.
c) Да, конечно.
6. Вам лень читать книги или заниматься спортом.
а) Нет.
b) Время от времени.
c) Да, конечно.
Теперь отметьте свой результат: а) = 1 b) = 2 b) = 3
Если ваш счет 16−18, вы − бездельник! Вы должны выключить телевизор или компьютер и сделать что−нибудь, чтобы потренировать свое тело и мозг!
Если ваш счет 12−15, вы скоро будете лежебокой! Найдите новое хобби!
Если вы набрали 6−11 очков, то вы не лежебока! Поздравляю! Так держать!

Ответ:

Отметьте собственный результат

139. Listen to the conversation between Liza and Brian. Complete the sentence.
The friends are going to ...
a) visit Liza’s sick friend.
b) play computer games.
c) go to the cinema.

Перевод задания

Послушайте разговор Лизы и Брайана. Завершите предложение.
Друзья собираются ...
а) навестить больную подругу Лизы.
b) играть в компьютерные игры.
c) пойти в кино.

Аудио к заданию

− Hello, Brian! Nice to see you.
− Hi, Liza! Nice to see you too. You look upset. What happened?
− The thing is that my friend Melissa has fallen ill. She has to stay in bed and be a coach potato for several days. And we have so many plans for this weekend. Now I have to spend Saturday and Sunday at home watching TV or playing computer games.
− Don’t worry! Melissa will get over soon and you can make new plan for the weekend, can’t you? Rachel, Sue, Mike and I are going to the cinema on Saturday afternoon. What about joing us?
− To the cinema? That would be great! Thank you. And what film are we going to watch?
− It’s a new fantasy film “The Lion, The Witch and The Wardrobe”. Have you watched it?
− Well, I’ve read the book recently. It would be interesting to see the film now.
− OK. That’s settled then. See you tomorrow! We are meeting at 2 pm at the entrance to the cinema. Don’t be late!
− Thanks. I’ll be on time.

− Привет, Брайан! Рада тебя видеть.
− Привет, Лиза! Тоже рад видеть тебя. Ты выглядишь расстроенной. Что случилось?
− Дело в том, что моя подруга Мелисса заболела. Она должна лежать в постели и несколько дней оставаться бездельничать. И у нас было очень много планов на эти выходные. Теперь мне нужно провести субботу и воскресенье дома, смотря телевизор или играя в компьютерные игры.
− Не волнуйся! Мелисса скоро выздоровеет, и ты сможешь сделать новый план на выходные, не так ли? Рэйчел, Сью, Майк и я идем в кино в субботу днем. А как насчет того, чтобы присоединиться к нам?
− В кино? Это было бы прекрасно! Спасибо. А какой фильм мы будем смотреть?
− Это новый фантастический фильм «Лев, колдунья и платяной шкаф». Ты его смотрела?
− Ну, недавно я читала книгу. Теперь было бы интересно посмотреть фильм.
− ОК. Тогда решено. До завтра! Мы встречаемся в 14.00 у входа в кинотеатр. Не опаздывай!
− Спасибо. Я буду вовремя.

Ответ:

с) The friends are going to go to the cinema.

Перевод ответа

с) Друзья собираются пойти в кино.

140. Listen, repeat and read.
[k] - back, kidnap, cake, housekeeper
[ʧ] − child, chance, adventure, witch, which, temperature
[ɔ:] − four, more, normal, war, wardrobe, faun, call, already
[əʊ] − old, own, follow, wardrobe, close, both
[u:] - choose, soon, too, moon, room, group, move
[ɜ:] − her, first, worth, world, Turkish

Перевод задания

Послушайте, повторите и прочитайте.
[k] − назад, похищение, торт, домработница
[ʧ] − ребенок, шанс, приключение, ведьма, который, температура
[ɔ:] − четыре, больше, нормальный, война, гардероб, фавн, зов, уже
[əʊ] − старый, собственный, следовать, гардероб, закрыть, оба
[u:] − выбирать, скоро тоже, луна, комната, группа, переезжать
[ɜ:] − ее, первый, стоит, мир, турецкий

141. Read the e−mail. Say what Liza promises to give Melissa the day after tomorrow.

Hi, Melissa,
How are you? I know you had a high temperature. Are you still in bed? I hope you are much better now.
Let me tell you some news. Yesterday, I went to the cinema. I saw the film ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’. I liked it very much. I think you should see it, too! I am going to give you a short review.
During the Second World War, four children, Peter, Susan, Edmund and Lucy came from London to the country house of their mother’s relative. He lived in a very large house with a strict housekeeper.
One day the children were playing hide−and−seek. Lucy discovered an old wardrobe. She opened the doors and came into it. Suddenly she found herself in a fantasy world called Narnia. She spent a few hours in the house of the faun, Mr Tumnus. They had tea and cakes. He explained to Lucy that the White Witch had conquered Narnia and winter had lasted for one hundred years there. Any adult or child who came to Narnia had to visit the White Witch’s castle. Mr Tumnus liked Lucy very much. They became friends. He couldn’t take her to the White Witch’s castle, so he sent her home.
When she got back, only a few minutes had passed in the normal world. She told her brothers and sister about her thrilling adventure. But Peter, Edmund and Susan didn’t believe her story. When they checked the wardrobe, they saw just a normal wooden back there.
A few days later, Lucy entered the wardrobe again. Edmund followed her and met the White Witch in the fantasy world. She offered him delicious sweets called Turkish Delight. She also said to him, ‘If you bring your brother and sisters to my castle, you will become the King of Narnia.’
Another day, while running away from the housekeeper after breaking a window, the four children ran into the wardrobe. Suddenly they realised that they had entered Narnia.
That was how their adventures began ...
Melissa, it is an interesting story, isn’t it? I suggest you read the book first and then watch the film. ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’ is a book which is worth reading and a film which is also worth watching.
The day after tomorrow, I’ll bring you the book to read.
See you soon.
Best wishes,
Liza

Перевод задания

Прочтите письмо. Скажи, что Лиза обещает подарить Мелиссе послезавтра.
Привет, Мелисса,
Как поживаешь? Я знаю, что у тебя была высокая температура. Ты все еще в постели? Надеюсь, тебе сейчас намного лучше.
Позволь мне рассказать тебе несколько новостей. Я вчера ходила в кино. Я смотрела фильм «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Мне он очень понравился. Думаю, тебе тоже стоит его посмотреть! Я дам тебе небольшой обзор.
Во время Второй мировой войны четверо детей: Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси приехали из Лондона в загородный дом родственника своей матери. Он жил в очень большом доме со строгой домработницей.
Однажды дети играли в прятки. Люси обнаружила старый шкаф. Она открыла дверь и вошла в нее. Внезапно она оказалась в фантастическом мире под названием Нарния. Она провела несколько часов в доме фавна мистера Тамнуса. Они пили чай с пирожными. Он объяснил Люси, что Белая Ведьма завоевала Нарнию и зима там длилась сто лет. Любой взрослый или ребенок, попавший в Нарнию, должен был посетить замок Белой Ведьмы. Мистеру Тамнусу очень понравилась Люси. Они стали друзьями. Он не мог отвести ее в замок Белой Ведьмы, поэтому отправил ее домой.
Когда она вернулась, в нормальном мире прошло всего несколько минут. Она рассказала своим братьям и сестре о своем захватывающем приключении. Но Питер, Эдмунд и Сьюзен не поверили ее истории. Когда они проверили шкаф, то увидели там обычный деревянный шкаф.
Через несколько дней Люси снова вошла в гардероб. Эдмунд последовал за ней и встретил Белую Ведьму в мире фантазий. Она предложила ему восхитительные сладости под названием «Рахат−лукум». Она также сказала ему: «Если ты приведешь своего брата и сестер в мой замок, ты станешь королем Нарнии».
В другой раз, убегая от домработницы, разбив окно, четверо детей вбежали в шкаф. Вдруг они поняли, что вошли в Нарнию.
Так начались их приключения ...
Мелисса, это интересная история, не правда ли? Я предлагаю тебе сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм. «Лев, колдунья и платяной шкаф» − это книга, которую стоит прочитать, и фильм, который также стоит посмотреть.
Послезавтра я принесу тебе книгу почитать.
До скорой встречи.
С наилучшими пожеланиями,
Лиза

Ответ:

Liza promises to give Melissa the book ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’ the day after tomorrow.

Перевод ответа

Лиза обещает дать Мелиссе книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф».

142. Look at the pictures in Ex. 141. Match the sentences in the text with the pictures. Read them aloud.

Перевод задания

Посмотрите на фотографии в Упражнении 141. Сопоставьте предложения в тексте с картинками. Прочтите их вслух.

Ответ:

1. Lucy discovered an old wardrobe. She opened the doors and came into it.
2. She spent a few hours in the house of the faun, Mr Tumnus.
3. Another day, while running away from the housekeeper after breaking a window, the four children ran into the wardrobe. Suddenly they realised that they had entered Narnia.
4. Edmund followed her and met the White Witch in the fantasy world. She offered him delicious sweets called Turkish Delight. She also said to him, ‘If you bring your brother and sisters to my castle, you will become the King of Narnia.’

Перевод ответа

1. Люси обнаружила старый шкаф. Она открыла дверь и вошла в нее.
2. Она провела несколько часов в доме фавна мистера Тамнуса.
3. В другой день, убегая от домработницы, разбив окно, четверо детей вбежали в шкаф. Вдруг они поняли, что вошли в Нарнию.
4. Эдмунд последовал за ней и встретил Белую Ведьму в мире фантазий. Она предложила ему восхитительные сладости под названием «Рахат−лукум». Она также сказала ему: «Если ты приведешь своего брата и сестер в мой замок, ты станешь королем Нарнии».

143. Say who:
a) left London during the Second World War;
b) lived in a large house in the country;
c) found a way to a fantasy world;
d) had tea in the house of Mr Tumnus;
e) had conquered the fantasy world;
f) became good friends;
g) didn’t believe Lucy’s story about Narnia;
h) met the White Witch;
i) asked Edmund to bring his brothers and sisters to Narnia.

Перевод задания

Скажите, кто:
а) покинул Лондон во время Второй мировой войны;
b) жил в большом доме за городом;
c) нашел путь в фантастический мир;
d) пил чай в доме мистера Тамнуса;
e) покорил фантастический мир;
f) стали хорошими друзьями;
g) не поверил рассказу Люси о Нарнии;
h) встретил Белую Ведьму;
i) попросил Эдмунда привезти его братьев и сестер в Нарнию.

Ответ:

a) Peter, Susan, Edmund and Lucy left London during the Second World War.
b) Their mother’s relative lived in a large house in the country.
c) Lucy found a way to a fantasy world.
d) Lucy had tea in the house of Mr Tumnus.
e) The White Witch had conquered the fantasy world.
f) Lucy and Mr Tumnus became good friends.
g) Peter, Edmund and Susan didn’t believe Lucy’s story about Narnia.
h) Edmund met the White Witch.
i) The White Witch asked Edmund to bring his brothers and sisters to Narnia.

Перевод ответа

а) Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси покинули Лондон во время Второй мировой войны.
b) Родственник их матери жил в большом доме за городом.
c) Люси нашла путь в фантастический мир.
d) Люси пила чай в доме мистера Тамнуса.
e) Белая Ведьма покорила мир фантазий.
f) Люси и мистер Тамнус стали хорошими друзьями.
g) Питер, Эдмунд и Сьюзен не поверили рассказу Люси о Нарнии.
h) Эдмунд встретил Белую Ведьму.
i) Белая Ведьма попросила Эдмунда привести его братьев и сестер в Нарнию.

144. Match the verbs with their definitions. Translate the verbs.
1. to discover
2. to explain
3. to follow
4. to offer
5. to enter
↓↑
a) to go behind somebody
b) to come or go into a place
c) to find place or information for the first time
d) to make something easy to understand
e) to ask somebody if they would like to have something

Перевод задания

Сопоставьте глаголы с их определениями. Переведите глаголы.
1. открыть
2. объяснить
3. следовать
4. предложить
5. войти
↓↑
а) идти за кем−то
b) прийти или идти в место
c) найти место или информацию в первый раз
d) сделать что−то легкое для понимания
e) спросить кого−нибудь, не хотят ли они чего−нибудь

Ответ:

1 – c, 2 – d, 3 – a, 4 – e, 5 – b.
1. to discover − открыть
2. to explain − объяснить
3. to follow − следовать
4. to offer − предложить
5. to enter – войти

145. Complete the sentences using the text in Ex. 141.
1. During the Second World War, four children ... .
2. While the children were playing hide−and−seek ... .
3. Lucy spent a few hours in ... .
4. Mr Tumnus told Lucy that ... .
5. Lucy told her brothers and her sister about Narnia, but ... .
6. A few days later, Edmund ... .
7. One day the children broke the window and ... .

Перевод задания

Завершите предложения, используя текст из Упражнения 141.
1. Во время Второй мировой войны четверо детей….
2. Пока дети играли в прятки ....
3. Люси провела несколько часов в ...
4. Мистер Тамнус сказал Люси, что ...
5. Люси рассказала своим братьям и сестре о Нарнии, но ...
6. Несколько дней спустя Эдмунд ...
7. Однажды дети разбили окно и ...

Ответ:

1. During the Second World War, four children, Peter, Susan, Edmund and Lucy came from London to the country house of their mother’s relative.
2. While the children were playing hide−and−seek Lucy came into the old wardrobe and discovered a fantasy world called Narnia.
3. Lucy spent a few hours in the house of the faun, Mr Tumnus.
4. Mr Tumnus told Lucy that the White Witch had conqured Narnia and winter had lasted for a hundred years there.
5. Lucy told her brothers and her sister about Narnia, but Peter, Edmund and Susan didn’t believe her story.
6. A few days later, Edmund followed Lucy and met the White Witch in the fantasy world.
7. One day the children broke the window and ran into the wardrobe.

Перевод ответа

1. Во время Второй мировой войны четверо детей, Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, приехали из Лондона в загородный дом родственника их матери.
2. Пока дети играли в прятки, Люси вошла в старый шкаф и обнаружила фантастический мир под названием Нарния.
3. Люси провела несколько часов в доме фавна мистера Тамнуса.
4. Мистер Тамнус сказал Люси, что Белая Ведьма завоевала Нарнию и зима там длилась сто лет.
5. Люси рассказала своим братьям и сестре о Нарнии, но Питер, Эдмунд и Сьюзен не поверили ее истории.
6. Несколько дней спустя Эдмунд последовал за Люси и встретил Белую Ведьму в мире фантазий.
7. Однажды дети разбили окно и забежали в шкаф.

146. Imagine that you are a film reviewer. Retell the beginning of the film ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’ to your friend. Use the following guidelines.
1. Lucy, Edmund, Peter, Susan in the country house.
2. Lucy’s discovery of Narnia.
3. The cold winter in Narnia.
4. Edmund and the White Witch.
5. How the children got to Narnia.

Перевод задания

Представьте, что вы рецензент фильма. Перескажи другу начало фильма «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Используйте следующие рекомендации.
1. Люси, Эдмунд, Питер, Сьюзен в загородном доме.
2. Открытие Люси Нарнии.
3. Холодная зима в Нарнии.
4. Эдмунд и Белая ведьма.
5. Как дети попали в Нарнию.

Ответ:

During the Second World War, four children, Peter, Susan, Edmund and Lucy came from London to the country house of their mother’s relative. He lived in a very large house with a strict housekeeper.
One day the children were playing hide−and−seek. Lucy discovered an old wardrobe. She opened the doors and came into it. Suddenly she found herself in a fantasy world called Narnia. She spent a few hours in the house of the faun, Mr Tumnus. They had tea and cakes. He explained to Lucy that the White Witch had conquered Narnia and winter had lasted for one hundred years there. Any adult or child who came to Narnia had to visit the White Witch’s castle. Mr Tumnus liked Lucy very much. They became friends. He couldn’t take her to the White Witch’s castle, so he sent her home.
When she got back, only a few minutes had passed in the normal world. She told her brothers and sister about her thrilling adventure. But Peter, Edmund and Susan didn’t believe her story. When they checked the wardrobe, they saw just a normal wooden back there.
A few days later, Lucy entered the wardrobe again. Edmund followed her and met the White Witch in the fantasy world. She offered him delicious sweets called Turkish Delight. She also said to him, ‘If you bring your brother and sisters to my castle, you will become the King of Narnia.’
Another day, while running away from the housekeeper after breaking a window, the four children ran into the wardrobe. Suddenly they realised that they had entered Narnia.
That was how their adventures began ...

Перевод ответа

Во время Второй мировой войны четверо детей: Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси приехали из Лондона в загородный дом родственника своей матери. Он жил в очень большом доме со строгой домработницей.
Однажды дети играли в прятки. Люси обнаружила старый шкаф. Она открыла дверь и вошла в нее. Внезапно она оказалась в фантастическом мире под названием Нарния. Она провела несколько часов в доме фавна мистера Тамнуса. Они пили чай с пирожными. Он объяснил Люси, что Белая Ведьма завоевала Нарнию и зима там длилась сто лет. Любой взрослый или ребенок, попавший в Нарнию, должен был посетить замок Белой Ведьмы. Мистеру Тамнусу очень понравилась Люси. Они стали друзьями. Он не мог отвести ее в замок Белой Ведьмы, поэтому отправил ее домой.
Когда она вернулась, в нормальном мире прошло всего несколько минут. Она рассказала своим братьям и сестре о своем захватывающем приключении. Но Питер, Эдмунд и Сьюзен не поверили ее истории. Когда они проверили шкаф, то увидели там обычный деревянный шкаф.
Через несколько дней Люси снова вошла в гардероб. Эдмунд последовал за ней и встретил Белую Ведьму в мире фантазий. Она предложила ему восхитительные сладости под названием «Рахат−лукум». Она также сказала ему: «Если ты приведешь своего брата и сестер в мой замок, ты станешь королем Нарнии».
В другой раз, убегая от домработницы, разбив окно, четверо детей вбежали в шкаф. Вдруг они поняли, что вошли в Нарнию.
Так начались их приключения ...

147. a)
Listen to the dialogue between Liza and Brian. Choose the right answer to the following question.
Why is Liza upset?
a) She had a lot of homework.
b) She told lies to her mother.
c) She missed her favourite serial.
b)
Work in pairs. What can you advise to your friend if he / she:
− watches TV shows too much,
− plays computer games too much,
− chats on the phone too much instead of doing his / her homework.
Use: I think you should …

Перевод задания

а)
Послушайте диалог Лизы и Брайана. Выберите правильный ответ на следующий вопрос.
Почему Лиза расстроена?
а) У нее было много домашних заданий.
b) Она солгала своей матери.
c) Соскучилась по любимому сериалу.
b)
Работа в парах. Что вы можете посоветовать своему другу, если он:
− слишком много смотрит телепередачи,
− слишком много играет в компьютерные игры,
− слишком много болтает по телефону вместо того, чтобы делать домашнее задание.
Используйте: Я думаю, тебе следует…

Аудио к заданию

− Hello, Liza! You look upset again. What’s wrong this time? You don’t know how to spend the weekend, do you?
− Hi, Brian. Don’t make fun of me. I just got a bad mark in my Maths. In fact, I didn’t do my homework at all.
− Don’t worry! These things do happen. It’s not a big problem. If you want, I can help you with your Maths.
− Thanks. I think I need your help. I’m terrible at Maths. But there is another problem. Yesterday mum asked me if I had done my homework. I said everything was fine, but I hadn’t done it.
− Why?
− I watched TV. A new serial about teenage was on. You know it’s so amazing.
− I see. I can’t understand why girls like all these serials so much. I think they are just a waste of time. Tell your mum the truth and promise that you’ll never lie again.
− You are right. I have to tell her the truth But what about your promise to help me with Maths?
− Any time. Are you free at 6 pm? I can come and do the homework with you.
− That’s settled then. I’ll be waiting for you.

− Здравствуй, Лиза! Ты снова выглядишь расстроенной. Что не так на этот раз? Ты не знаешь, как провести выходные, не так ли?
− Привет, Брайан. Не смейся надо мной. Я только что получила плохую оценку по математике. На самом деле я вообще не сделала домашнее задание.
− Не волнуйся! Такие вещи случаются. Это не большая проблема. Если хочешь, я могу помочь тебе с математикой.
− Благодарю. Я думаю, мне нужна твоя помощь. Я плохо разбираюсь в математике. Но есть еще одна проблема. Вчера мама спросила меня, сделала ли я домашнее задание. Я сказала, что все в порядке, но я его не сделала.
− Почему?
− Я смотрела телевизор. Шел новый сериал о подростках. Ты знаешь, он такой классный.
− Понятно. Я не могу понять, почему девушкам так нравятся все эти сериалы. Я считаю, что это пустая трата времени. Скажи маме правду и пообещай, что больше никогда не будешь врать.
− Ты прав. Я должна сказать ей правду. А как насчет твоего обещания помочь мне с математикой?
− В любое время. Ты свободна в 18:00? Я могу прийти и поработать с тобой.
− Тогда решено. Я буду ждать тебя.

Ответ:

a)
b) She told lies to her mother.
b)
You watch TV shows too much. I think you should turn off your TV and go for a walk in the park.
You play computer games too much. I think you should read books more.
You chat on the phone too much instead of doing your homework. I think you should study more.

Перевод ответа

a)
b) Она солгала своей матери.
b)
Ты слишком много смотришь телепередачи. Я думаю, тебе стоит выключить телевизор и пойти прогуляться в парк.
Ты слишком много играешь в компьютерные игры. Я думаю, тебе стоит больше читать книги.
Ты слишком много болтаешь по телефону, вместо того, чтобы делать уроки. Я думаю, тебе стоит больше учиться.

148. Read the following word combination. Use them in your own sentences.
to get
ready (готовиться)
on well with (хорошо ладить с)
rid of something (old things / clothes / chairs) (избавляться от чего−либо)
a letter / a present (получить письмо / подарок)
to tell
the truth (говорить правду)
lies (лгать, обманывать)
jokes (шутить)
to keep
secrets (хранить секреты)
old letters and postcards
silence (молчать)

Перевод задания

Прочтите следующую комбинацию слов. Используйте их в своих предложениях.
to get
готов (готовиться)
хорошо (хорошо ладить с)
избавиться от чего−либо (старых вещей / одежды / стульев) (избавляться от чего−либо)
письмо / подарок (получить письмо / подарок)
говорить
правда (говорить правду)
ложь (лгать, обманывать)
шутки (шутить)
хранить
секреты (хранить секреты)
старые письма и открытки
тишина (молчать)

Ответ:

I get on well with my little sister.
I always tell the truth to my mother.
My grandmother keeps all old letters and postcards.
We are watching the performance. Keep silence, please!
My aunt regularly gets rid of old clothes.

Перевод ответа

Я хорошо лажу со своей младшей сестрой.
Я всегда говорю маме правду.
Моя бабушка хранит все старые письма и открытки.
Мы смотрим спектакль. Тише, пожалуйста!
Моя тетя регулярно избавляется от старой одежды.

149. Complete the sentences. Use the word combinations from Ex. 148.
Example: We are leaving at 10 am, you’ve got an hour to get ... . Hurry up! − We are leaving at 10 am, you’ve got an hour to get ready.
1. In Italy people throw out unnecessary things through their windows on New Year’s night. That way they get ... of the troubles of the old year.
2. Alice is a sociable girl. She gets ... with all her classmates.
3. I’m afraid he’s telling ... . Don’t trust him!
4. Did he tell you the ... about the couch potato? − Funny, isn’t it?
5. Please keep ... . The exam has already started.
6. Kate, why did you tell mum about our present? You just can’t keep ..., can you?

Перевод задания

Закончите предложения. Используйте словосочетания из Упражнения 148.
Пример: Мы уезжаем в 10 утра, у вас есть час, чтобы get ... . Поторопись! – Мы уезжаем в 10 утра, у тебя час, чтобы подготовиться.
1. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают ненужные вещи через окна. Таким образом они get ... неприятности старого года.
2. Алиса − общительная девушка. Она gets ... со всеми своими одноклассниками.
3. Я боюсь, он говорит ... Не верь ему!
4. Он рассказал вам ... о диванной картошке? − Забавно, правда?
5. Пожалуйста, храните ... . Экзамен уже начался.
6. Катя, а почему ты рассказала маме о подарке? Ты просто не можешь хранить ... , не так ли?

Ответ:

1. In Italy people throw out unnecessary things through their windows on New Year’s night. That way they get rid of the troubles of the old year.
2. Alice is a sociable girl. She gets on well with all her classmates.
3. I’m afraid he’s telling lies. Don’t trust him!
4. Did he tell you the joke about the couch potato? − Funny, isn’t it?
5. Please keep silence. The exam has already started.
6. Kate, why did you tell mum about our present? You just can’t keep secrets, can you?

Перевод ответа

1. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают ненужные вещи через окна. Так они избавляются от неприятностей старого года.
2. Алиса − общительная девушка. Она хорошо ладит со всеми одноклассниками.
3. Боюсь, он лжет. Не верь ему!
4. Он рассказал вам шутку про диванную картошку? − Забавно, правда?
5. Пожалуйста, храните тишину. Экзамен уже начался.
6. Катя, а почему ты рассказала маме о подарке? Ты просто не умеешь хранить секреты, не так ли?

150. Read and remember. Reply politely to questions. Use one of these answers instead of ‘yes’ or ‘no’.
Yes, thank you.
Yes, please.
Yes, that’s right.
Yes, certainly.

No, thank you.
No, I didn’t.
No, I am afraid not.
No, I am afraid I can’t.

Перевод задания

Прочтите и запомните. Вежливо отвечайте на вопросы. Используйте один из этих ответов вместо «да» или «нет».
Да, спасибо.
Да, пожалуйста.
Да, все верно.
Да, конечно.

Нет, спасибо.
Нет, не так.
Нет, боюсь, что нет.
Нет, боюсь, я не смогу.

151. Work in pairs. Act out the dialogues. Use polite answers from Ex. 150.
1. Would you like some juice? − Yes, ... / No, ... .
2. Will you come to my birthday party? − Yes, ... / No, ... .
3. Are you sure that we are going to have a Maths test tomorrow? − Yes, ... / No, ... .
4. Was it a joke? − Yes, ... / No, ... .

Перевод задания

Работа в парах. Разыграйте диалоги. Используйте вежливые ответы из Упражнения 150.
1. Хотите сока? − Да, ... / Нет, ... .
2. Ты придешь на мой день рождения? − Да, ... / Нет, ... .
3. Вы уверены, что завтра у нас будет тест по математике? − Да, ... / Нет, ... .
4. Это была шутка? − Да, ... / Нет, ... .

Ответ:

1. Would you like some juice? − Yes, please. / No, thank you.
2. Will you come to my birthday party? − Yes, certainly. / No, I am afraid I can’t.
3. Are you sure that we are going to have a Maths test tomorrow? − Yes, that’s right. / No, I am afraid not.
4. Was it a joke? − Yes, that’s right. / No, it wasn’t.

Перевод ответа

1. Хотите сока? − Да, пожалуйста. / Нет, спасибо.
2. Ты придешь на мой день рождения? − Да, конечно. / Нет, я боюсь, не смогу.
3. Вы уверены, что завтра у нас будет тест по математике? – Да, все верно. / Нет, боюсь, что нет.
4. Это была шутка? – Да, все верно. / Нет, не была.

152. Read the extract from the book ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’. Choose the best title for it.
1. The Secrets of the Old Wardrobe
2. Thrilling Adventures behind the Wardrobe
3. A Strange Story Told by Lucy

Lucy ran out of the empty room and found her brothers and sister.
‘It’s all right,’ she said, ‘I’ve come back.’
‘What are you talking about, Lucy?’ asked Susan.
‘Why?’ said Lucy, ‘Don’t worry about me, I am here now. Would you like to know where I was?’
‘So you were hiding, weren’t you?’ said Peter. ‘Poor old Lu, hiding and nobody noticed! You’ll have to hide longer than that if you want people to start looking for you.’
‘But I’ve been away for hours and hours,’ said Lucy.
The others all looked at one another.
‘Crazy!’ said Edmund. ‘Quite crazy!’
‘What do you mean, Lu?’ asked Peter.
‘What I said,’ answered Lucy. ‘It was just after breakfast when I went into the wardrobe, and I’ve been away for hours and hours, and had tea, and all sorts of things have happened.’
‘Don’t be silly, Lucy,’ said Susan. ‘We’ve only just come out of that room a moment ago, and you were there then.’
‘She’s not being silly at all,’ said Peter, ‘she’s just making up a story for fun, aren’t you, Lu? And why shouldn’t she?’
‘No, Peter, I’m not,’ Lucy said. ‘It’s − it’s a magic wardrobe. There’s a wood inside it, and it’s snowing, and there’s a Faun and a Witch and it’s called Narnia; come and see.’
The others did not know what to think, but Lucy was so excited that they all went back with her into the room. She rushed ahead of them, opened the door of the wardrobe and cried, ‘Now! Go in and see for yourselves.’
‘Why?’ said Susan, putting her head inside and pulling the fur coats apart, ‘it’s just an ordinary wardrobe; look. There’s the back of it.’
Then everyone looked in and pulled the fur coats apart; and they all saw−Lucy herself saw − an ordinary wardrobe. There was no wood and no snow, only the back of the wardrobe.
‘But it wasn’t a joke at all,’said Lucy, ‘really and truly. It was all different a moment ago. Honestly it was. I promise.’
‘Come, Lu,’ said Peter, ‘that’s going a bit far. You’ve had your joke. Stop it now.’
Lucy grew very red in the face and tried to say something, though she hardly knew what she was trying to say, and burst into tears.
Look and Learn!
crazy [ˈkreɪzi] − сумасшедший
a fur coat − шуба
ordinary [ˈɔ:denəri] − обычный
honestly [ˈɒnɪsti] − честно
to burst into tears − залиться слезами

Перевод задания

Прочтите отрывок из книги «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Выберите для него лучшее название.
1. Тайны старого гардероба
2. Захватывающие приключения за платяным шкафом
3. Странная история, рассказанная Люси
Люси выбежала из пустой комнаты и нашла своих братьев и сестру.
«Все в порядке,» − сказала она, − «я вернулась».
«О чем ты говоришь, Люси?» − спросила Сьюзен.
«А что?» − сказала Люси. «Не беспокойтесь обо мне, я сейчас здесь. Хотите знать, где я была? »
«Значит, вы прятались, не так ли?» − сказал Питер. «Бедная старушка Лу, прячется и никто этого не заметил! Тебе придется прятаться дольше, если ты хочешь, чтобы люди начали искать тебя.»
«Но я отсутствовала много часов,» − сказала Люси.
Все остальные посмотрели друг на друга.
«Сумасшедшая!» − сказал Эдмунд. «Совершенно сумасшедшая!»
«Что ты имеешь в виду, Лу?» − спросил Питер.
«То, что я сказала», − ответила Люси. «Это было сразу после завтрака, когда я вошла в гардероб, и я отсутствовал много часов, пила чай, и всякое случилось».
«Не говори глупостей, Люси,» − сказала Сьюзен. «Мы только что вышли из этой комнаты минуту назад, и тогда ты была там».
«Она вовсе не глупая,» − сказал Питер, − «она просто сочиняет сказку для развлечения, не так ли, Лу? А почему бы и нет? »
«Нет, Питер,» − сказала Люси. «Это ... это волшебный гардероб. Внутри него лес, идет снег, есть фавн и ведьма, и это называется Нарния; пойди и посмотри.»
Остальные не знали, что и думать, но Люси была так взволнована, что все вернулись с ней в комнату. Она бросилась вперед, открыла дверь шкафа и закричала: «Сейчас! Идите и убедитесь сами ».
«Почему?» − спросила Сьюзен, просунув голову внутрь и раздвигая шубы, «это обычный гардероб; смотри. Вот и обратная сторона.»
Потом все заглянули и раздвинули шубы; и все увидели − увидела и сама Люси − обычный шкаф. Не было ни дерева, ни снега, только задняя стенка шкафа.
«Но это была вовсе не шутка,» − сказала Люси, − «правда и правда. Мгновение назад все было иначе. Честно говорю, было. Клянусь.»
«Пойдем, Лу,» − сказал Питер, − «это уже слишком. Ты пошутила. Остановись.»
Люси сильно покраснела и попыталась что−то сказать, хотя и не знала, что пытается сказать, и расплакалась.
Смотри и учи!
crazy [ˈkreɪzi] − сумасшедший
a fur coat − шуба
ordinary [ˈɔ:denəri] − обычный
honestly [ˈɒnɪsti] − честно
to burst into tears − залиться слезами

Ответ:

3. A Strange Story Told by Lucy

Перевод ответа

3. Странная история, рассказанная Люси

153. Look through the text again. Say who said:
a) ‘Would you like to know where I was?’
b) ‘Crazy! Quite crazy!’
c) ‘...I’ve been away for hours and hours, and had tea, ... .’
d) ‘Don’t be silly, Lucy.’
e) ‘She’s just making up a story for fun!’
f) ‘And why shouldn’t she?’
g) ‘It’s just an ordinary wardrobe; look! There’s the back of it.’
h) ‘Honestly it was. I promise.’
i) ‘... that’s going a bit far.’

Перевод задания

Просмотрите текст еще раз. Скажите, кто сказал:
а) «Хотите знать, где я была?»
b) «Сумасшедшая! Совершенно безумная!
c) «... Я отсутствовала много часов и пила чай, ...»
d) «Не будь дурой, Люси».
e) «Она просто сочиняет сказку для развлечения!»
f) «А почему бы и нет?»
g) «Это обычный гардероб; смотри! Вот и задняя стенка.»
h) «Честно говорю, это было. Клянусь.»
i) «... это заходит слишком далеко.»

Ответ:

a) Lucy
b) Edmund
c) Lucy
d) Susan
e) Piter
f) Piter
g) Susan
h) Lucy
i) Piter

Перевод ответа

a) Люси
b) Эдмунд
c) Люси
d) Сюзан
e) Питер
f) Питер
g) Сюзан
h) Люси
i) Питер

154. Answer the questions.
1. Why were the children calm when they saw Lucy?
2. Why didn’t the children believe Lucy?
3. Why did they decide to look into the wardrobe?
4. Why did Lucy burst into tears?
5. Have you ever been in a similar situation? How did you feel about it?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1. Почему дети были спокойны, когда увидели Люси?
2. Почему дети не поверили Люси?
3. Почему они решили заглянуть в гардероб?
4. Почему Люси расплакалась?
5. Были ли вы когда−нибудь в подобной ситуации? Что вы чувствовали?

Ответ:

1. The children were calm when they saw Lucy because they saw her only a moment ago.
2. The children didn’t believe Lucy because they left her in the room a moment ago but she told them that she spent hours in the place called Narnia.
3. They decided to look into the wardrobe because Lucy told them that there was a wood inside it, and it was snowing, and there was a Faun and a Witch.
4. Lucy burst into tears because Edmund, Susan and Piter thought that she was telling jokes.
5. Yes, I have. I have been in a similar situation. I felt andry and upset because I told the truth but nobody believed me.

Перевод ответа

1. Дети были спокойны, когда увидели Люси, потому что видели ее всего минуту назад.
2. Дети не поверили Люси, потому что минуту назад они оставили ее в комнате, но она сказала им, что провела часы в месте под названием Нарния.
3. Они решили заглянуть в шкаф, потому что Люси сказала им, что в нем был лес, и шел снег, и там были фавн и ведьма.
4. Люси расплакалась, потому что Эдмунд, Сьюзен и Питер подумали, что она шутит.
5. Да. Я был в похожей ситуации. Я чувствовал себя подавленным и расстроенным, потому что я говорил правду, но никто мне не верил.

155. a) Read the students’ answers to the questions: Have you ever told lies? Why do we sometimes tell lies? Say why the students told lies.
Jane: It is difficult to tell the truth because I am afraid that all my classmates will laugh at me. I haven’t got a computer yet. But my dad promised to buy me one next year.
Andrew: Yes, loads of times I’ve told lies because my marks were not good. I was afraid to upset my mum. But, now I know it’s much better to tell my mum the truth. We can solve all our problems better together.
Wendy: Sometimes it is very difficult to tell the truth. I am afraid that nobody will believe me. I would like to be a famous actress. I saw it in my dreams. Honestly!
Tom: Now I always tell the truth. It is very good to be honest with your parents and friends. Last month, I lost my mobile phone and told dad that it was broken. I thought that it was much better to tell lies. I was so silly because I was afraid of being punished.
b) Answer the questions yourself.

Перевод задания

а) Прочтите ответы студентов на вопросы: Вы когда−нибудь лгали? Почему мы иногда лжем? Скажите, почему студенты солгали.
Джейн: Трудно сказать правду, потому что я боюсь, что все мои одноклассники будут смеяться надо мной. У меня еще нет компьютера. Но папа обещал купить мне в следующем году.
Эндрю: Да, много раз я лгал из−за плохих оценок. Я боялся расстроить маму. Но теперь я знаю, что гораздо лучше сказать маме правду. Вместе мы сможем лучше решить все наши проблемы.
Венди: Иногда очень трудно сказать правду. Боюсь, что мне никто не поверит. Я хотела бы быть известной актрисой. Я видела это во сне. Честно!
Том: Теперь я всегда говорю правду. Очень хорошо быть честным со своими родителями и друзьями. В прошлом месяце я потерял свой мобильный телефон и сказал папе, что он сломан. Я думал, что лучше солгать. Я был таким глупым, потому что боялся наказания.
b) Ответьте на вопросы сами.

Ответ:

a)
Jane told lies because she was afraid that all her classmates would laugh at her. Andrew told lies because he was afraid to upset his mum. Wendy told lies because she was afraid that nobody would believe her. Tom told lies because he was afraid of being punished.
b)
Yes, many times I’ve told lies because my marks were not good. I was afraid to upset my parents. But, now I know it’s much better to tell my parents the truth. We can solve all our problems better together. My mum can help me with Literature and languages and my father is good at Maths and Physics.

Перевод ответа

a)
Джейн говорила неправду, потому что боялась, что все одноклассники будут смеяться над ней. Андрей говорил неправду, потому что боялся расстроить маму. Венди говорила неправду, потому что боялась, что ей никто не поверит. Том говорил неправду, потому что боялся наказания.
b)
Да, много раз я говорил неправду из−за плохих оценок. Я боялся огорчить родителей. Но теперь я знаю, что гораздо лучше сказать родителям правду. Вместе мы сможем лучше решить все наши проблемы. Моя мама может помочь мне с литературой и языками, а мой отец хорошо разбирается в математике и физике.

156. Work in groups. Use the questionnaire below to interview your classmates. Find out what kind of book is the most popular in your group. Compare your results with your classmates’.

Перевод задания

Работа в группах. Используйте приведенную ниже анкету, чтобы побеседовать со своими одноклассниками. Узнайте, какие книги наиболее популярны в вашей группе. Сравните свои результаты с результатами своих одноклассников.

Ответ:

− What kind of books do you like to read?
− I like biographies of great people and history books.
− What kind of books do you like to read?
− I like detective stories and fairy tales.

Перевод ответа

− Какие книги вы любите читать?
− Мне нравятся биографии великих людей и книги по истории.
− Какие книги вы любите читать?
− Я люблю детективы и сказки.