Step 50 (ответы к страницам 63-65)

1. Послушай аудиозапись (218) и сосчитай, сколько раз прокуковала кукушка.

Twelve [туэлв] — двенадцать.

Кукушка прокуковала двенадцать раз.

2. Повтори за диктором знакомые тебе слова в единственном и множественном числе (219). Как ты думаешь, от чего зависит произношение окончания множественного числа?

[z] — [з]

pen — pens — [пэн — пэнз] — ручка — ручки
bed — beds — [бэд — бэдз] — кровать — кровати
dog — dogs — [дог — догз] — собака — собаки
queen — queens — [куи:н — куи:нз] — королева — королевы
tree — trees — [три: — три:з] — дерево — деревья
star — stars — [ста: — ста:з] — звезда — звезды
door — doors — [до: — до:з] — дверь — двери
car — cars — [ка: — ка:з] — автомобиль — автомобили

[s] — [с]

cap — caps — [кэп — кэпс] — шляпа — шляпы
clock — clocks — [клок — клокс] — часы
street — streets — [стри:т — стри:тс] — улица — улицы
quilt — quilts — [куилт — куилтс] — одеяло — одеяла

[iz] — [из]

fox — foxes — [фокс — фоксиз] — лиса — лисы
bench — benches — [бэнч — бэнчиз] — скамейка — скамейки
bus — buses — [бас — басиз] — автобус — автобусы
rose — roses — [роуз — роузиз] — роза — розы

Если существительное в единственном числе оканчивается на звонкий согласный, сонорный согласный или гласный звук, то окончание множественного числа произносятся [z]. Например, слово star — звезда. Оно оканчивается на гласный звук [а:] ([ста:]), поскольку буква «r» не произносится, а удлиняет гласную (мы это уже проходили). Значит во множественном числе у этого слова на конце мы будем слышать звук [з]. Возьмем слово со звонким согласным звуком на конце, например, dog [дог]. Во множественном числе мы так же услышим звук [з] на конце этого слова.
Если существительное в единственном числе оканчивается на глухой согласный звук, то окончание множественного числа произносятся [s].
Если существительное в единственном числе оканчивается на шипящий или свистящий звук (-z, -ze, -s, -ss, -x, -xe, -ch, -sh), то окончание множественного числа произносятся [?z].

3. Прочитай подписи под картинками.

Ответ:

cock — cocks — [кок — кокс] — петух — петухи
car — cars — [ка: — ка:з] — автомобиль — автомобили
mug — mugs — [маг — магз] — кружка — кружки
pie — pies — [пай — пайз] — пирог — пироги
box — boxes — [бокс — боксиз] — коробка — коробки
bench — benches — [бэнч — бэнчиз] — скамейка — скамейки
rose — roses — [роуз — роузиз] — роза — розы
map — maps — [мэп — мэпс] — карта — карты
fox — foxes — [фокс — фоксиз] — лиса — лисы
pen — pens — [пэн — пэнз] — ручка — ручки
bell — bells — [бэл — бэлз] — колокольчик — колокольчики

4. Скажи, как ты назовёшь перечисленные предметы во множественном числе. Проверь себя (220).

doll — dolls — [дол — долз] — кукла — куклы
throne — thrones — [с’роун — с’роунз] — трон — троны
boat — boats — [боут — боутс] — лодка — лодки
van — vans — [вэн — вэнз] — фургон — фургоны
bee — bees — [би: — би:з] — пчела — пчелы
desk — desks — [дэск — дэскс] — парта — парты
pie — pies — [пай — пайз] — пирог — пироги
egg — eggs — [эг — эгз] — яйцо — яйца
coat — coats — [коут — коутс] — пальто
ship — ships — [шип — шипс] — корабль — корабли
dish — dishes — [диш — дишиз] — блюдо — блюда
phone — phones — [фоун — фоунз] — телефон — телефоны

5. Назови количество предметов на рисунке.

Ответ:

ten lamps — [тэн лэмпс] — десять ламп
three tents — [с’ри тэнтс] — три палатки
eight matches — [эйт мэтчиз] — восемь спичек
four socks — [фо: сокс] — четыре носка
two ducks — [ту: дакс] — две утки
eleven chicks — [илэвэн чикс] — одиннадцать цыплят
twelve ants — [туэлв энтс] — двенадцать муравьев
seven plates — [сэвэн плэйтс] — семь тарелок

6. Научись читать все знакомые тебе числительные. Повтори их за диктором (221).

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.

[Уан, ту:, с’ри, фо:, файв, сикс, сэвэн, эйт, найн, тэн, илэвэн, туэлв]

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

Two, three, one, four, five, nine, six, eight, eleven, twelve, ten, seven.

[Ту:, с’ри, уан, фо:, файв, найн, сикс, эйт, илэвэн, туэлв, тэн, сэвэн]

Два, три, один, четыре, пять, девять, шесть, восемь, одиннадцать, двенадцать, десять, семь.

7. Выполни задания 1-4 (Step 50) в рабочей тетради.