Step 31 (ответы к страницам 7-11)

1. Послушай разговор мамы с её маленьким сыном по имени Тимми (Timmy) (166) и скажи, сколько животных он узнал, рассматривая книгу.

Диалог 1

— Is it a cat, Timmy? — [Из ит э кэт, Тимми?] — Это кошка, Тимми?
— Yes, it is. — [Йес, ит из] — Да
— No, Timmy, it isn’t. It is not a cat. It’s a little dog. — [Ноу, Тимми, ит изнт. Ит из нот э кэт. Итс э литл дог] — Нет, Тимми. Это не кошка. Это маленькая собака.

Диалог 2

— What can you see, Timmy? — [Уот кэн ю си:, Тимми?] — Что ты видишь, Тимми?
— It is a fox, mum. — [Ит из э фокс, мам] — Это лиса, мама.
— Yes, Timmy. It is a big red fox. — [Йес, Тимми. Ит из э биг рэд фокс] — Да, Тимми. Это большая рыжая лиса.

Диалог 3

— And what’s this, Timmy? — [Энд уотс з’ис, Тимми?] — А что это, Тимми?
— A sheep. It is a little sheep. — [Э ши:п. Ит из э литл ши:п] — Овца. Это маленькая овца.
— Good, Timmy. It is a little black sheep. — [Гу:д, Тимми. Ит из э литл блэк ши:п] — Хорошо, Тимми. Это маленькая черная овца.

Диалог 4

— Is it a horse, Timmy? — [Из ит э хо:с, Тимми?] — Это лошадь, Тимми?
— Yes, Mum. It’s a horse. — [Йес, Мам. Итс э хо:с] — Да, мама. Это лошадь.
— Oh, no, Timmy. It’s a big sheep. — [О, ноу, Тимми. Итс э биг ши:п] — О, нет, Тимми. Это большая овца.

Ответ:

Тимми узнал только двух животных — лису и маленькую овцу.

2. Уже знакомые тебе буквы Аа и Ее могут читаться по-разному.

[?] — mар или [ei] — lake.
[е] — реn или [i:] — he.
[ei] и [i:] — названия этих букв в алфавите.

Послушай, как диктор произносит новые слова с этими звуками. Повтори их за диктором (167).

name [нэйм] — имя
game [гэйм] — игра
cake [кэйк] — торт
lake [лэйк] — озеро
plane [плэйн] — самолет
plate [плэйт] — тарелка
Pete [Пи:т] — Пит
Eve [И:в] — Ив (Ева)
Lena [Ли:нэ] — Лина
Steve [Сти:в] — Стив
we [уи:] — мы

3. Прочитай эти слова, словосочетания и предложения.

Одни и те же буквы в разных словах могут произноситься по разному. К примеру, в словах game [гэйм] и map [мэп]: в первом слове буква «а» читается как «эй» [ei], во втором слове она   звуком между «э» и «а» [?]. Если в слове буква «а» стоит в закрытом слоге (то есть слог заканчивается на согласную букву), то она читается как [?]. А если буква «а» стоит в открытом слоге (то есть слог заканчивается на гласную букву), то она читается как «эй» [ei]. Но это правило не применяется, если буква «а» стоит рядом с некоторыми буквами, с которыми она образует другие звуки, например, сочетание «ar», которое читается как длинный звук [а]: car [ка:], park [па:к]. То же правило в большинстве случаев действует и в отношении буквы «е», которая в закрытом слоге читается как «э» [e], а в открытом — как длинное «и» [i:].

Звук «эй»: [ei] — game [гэйм] — игра, plate [плэйт] — тарелка, cake [кэйк] — торт, lake [лэйк] — озеро, plane [плэйн] — самолет, name [нэйм] — имя;

Длинный звук «и»: [i:] — Pete [Пи:т] — Пит (Пётр), Eve [И:в] — Ив (Ева), Lena [Ли:нэ] — Лина, Steve [Сти:в] — Стив, we [уи:] — мы;
Открытый звук между «э» и «а»: [?] — map [мэп] — карта, cap [кэп] — чашка, cat [кэт] — кошка, dad [дэд] — папа, granny [грэнни] — бабушка;

Краткий звук «э»: [e] — pen [пэн] — ручка, bed [бэд] — кровать, tent [тэнт] — палатка, ten [тэн] — десять, nest [нэст] — гнездо.
[?] — cat [кэт] — кошка, lamp [лэмп] — лампа, map [мэп] — карта, hat [хэт] — шляпа;
[ei] — cake [кэйк] — торт, lake [лэйк] — озеро, name [нэйм] — имя, game [гэйм] — игра;
[е] — shelf [шэлф] — полка, pen [пэн] — ручка, Wendy [Уэнди] — Венди, Len [Лэн] — Лен;
[i:] — she [ши:] — она, Pete [Пи:т] — , we [уи:] — мы, Lena [Линэ] — Лина.

a good name [э гу:д нэйм ] — хорошее имя;
a funny game [э фанни гэйм] — веселая игра;
a little lake [э литл лэйк] — маленькое озеро;
a red plate [э рэд плэйт] — красная тарелка;
a big plane [э биг плэйн] — большой самолет;
a bad cake [э бэд кэйк] — плохой торт.

Lena is happy. [Ли:нэ из хэппи] — Лина счастлива;
Eve is sad. [И:в из сэд] — Ева грустная;
Pete is funny. [Пи:т из фанни] — Пит забавный;
We can see a big lake. [Уи: кэн си: э биг лэйк] — Мы видим большое озеро;
We can see a green plane. [Уи: кэн си: э гри:н плэйн] — Мы видим зеленый самолет;
We can see a good game. [Уи: кэн си: э гу:д гэйм] — Мы видим хорошую игру

4. Поработайте в парах. Посмотрите на рисунок и задайте друг другу вопросы What is it? и Who is it? Ответьте на них.

Приблизительный ответ:

What is it? — It is a tree. — [Уот из ит? — Ит из э три:] — Что это? Это дерево.
What is it? — It is a car. — [Уот из ит? — Ит из э ка:] — Что это? Это автомобиль.
What is it? — It is a hill. — [Уот из ит? — Ит из э хил] — Что это? Это холм.
What is it? — It is a lake. — [Уот из ит? — Ит из э лэйк] — Что это? Это озеро.
What is it? — It is a cake. — [Уот из ит? — Ит из э кэйк] — Что это? Это торт.
What is it? — It is a plate. — [Уот из ит? — Ит из э плэйт] — Что это? Это тарелка.
What is it? — It is a dog. — [Уот из ит? — Ит из э дог] — Что это? Это собака.
What is it? — It is a mug. — [Уот из ит? — Ит из э маг] — Что это? Это кружка.
What is it? — It is a plane. — [Уот из ит? — Ит из э плэйн] — Что это? Это самолет.
Who is it? — It is Pete. — [Ху из ит? — Ит из э Пи:т] — Кто это? Это Пит.
Who is it? — It is Lena. — [Ху из ит? — Ит из э Ли:н] — Кто это? Это Лина.
Who is it? — It is Steve. — [Ху из ит? — Ит из э Сти:в] — Кто это? Это Стив.
Who is it? — It is Eve. — [Ху из ит? — Ит из э И:в] — Кто это? Это Ева.

5. Познакомься с коротким, но очень важным словом or [?:] — «или». Послушай и повтори за диктором (168).

В слове «or» буква «r» не произносится, а лишь удлиняет звук «о». Еще пример: port [по:т].

good or bad? — [гу:д о: бэд] — хороший или плохой?
mum or dad? — [мам о: дэд] — мама или папа?
granny or grandad? — [грэнни о: грэндэд] — бабушка или дедушка?
happy or sad? — [хэппи о: сэд] — счастливый или печальный?
big or little? — [биг о: литл] — большой или маленький?
red or black? — [рэд о: блэк] — красный или черный?

6. Послушай, какие вопросы задаёт себе Эд, рассматривая в бинокль предметы из окна. Повтори эти вопросы за диктором (169).

Если после «or» стоит слово, начинающееся на гласный, то   «or» произносится как «ор».

Is it a van or a lorry? — [Из ит э вэн ор э лорри? ] — Это фургон или грузовик?
Is it a star or a plane? — [Из ит э ста: ор э плэйн?] — Это звезда или самолет?
Is it a dog or a fox? — [Из ит э дог ор э фокс?] — Это собака или лиса?
Is it a box or a book? — [Из ит э бокс ор э бу:к] — Это коробка или книга?
Is it a doll or a troll? — [Из ит э дол ор э трол?] — Это кукла или тролль?
Is it a pond or a lake? — [Из ит э понд ор э лэйк?] — Это пруд или озеро?

7. Поработайте в парах. Представьте себе, что один из вас Эд. Он задаёт вопросы из задания 6. Второй отвечает на эти вопросы.

Примерный ответ:

Is it a van or a lorry? — [Из ит э вэн ор э лорри? ] — Это фургон или грузовик?
It is a van — [Ит из э вэн] — Это фургон.
Is it a star or a plane? — [Из ит э ста: ор э плэйн?] — Это звезда или самолет?
It is a plane — [Ит из э плэйн] — Это самолет.
Is it a dog or a fox? — [Из ит э дог ор э фокс?] — Это собака или лиса?
It is a fox — [Ит из э фокс] — Это лиса.
Is it a box or a book? — [Из ит э бокс ор э бу:к] — Это коробка или книга?
It is a box — [Ит из э бокс] — Это коробка.
Is it a doll or a troll? — [Из ит э дол ор э трол?] — Это кукла или тролль?
It is a doll — [Ит из э дол] — Это кукла.
Is it a pond or a lake? — [Из ит э понд ор э лэйк?] — Это пруд или озеро?
It is a lake — [Ит из э лэйк] — Это озеро.

8. Прочитай ответы. Какими могут быть вопросы?

Ответ:

Перевод:

Is it a dog or a fox? — It is a dog.   — [Из ит э дог ор э фокс? Ит из э дог] — Это собака или овца? Это собака.
Is it a fox or a sheep? — It is a fox.   — [Из ит э фокс ор э ши:п? Ит из э фокс] — Это лиса или овца? Это лиса.
Is it a van or a car? — It is a car.   — [Из ит э вэн ор э ка:? Ит из э ка:] — Это фургон или автомобиль? Это автомобиль.
Is it a plate or a mug? — It is a plate.   — [Из ит э плэйт ор э маг? Ит из э плэйт] — Это тарелка или кружка? Это тарелка.
Is it a star or a plane? — It is a plane.   — [Из ит э ста: ор э плэйн? Ит из э плэйн] — Это звезда или самолет? Это самолет.
Is it a sweet or a cake? — It is a cake.   — [Из ит э суи:т ор э кэйк? Ит из э кэйк] — Это конфета или торт? Это торт.
Is it a pond or a lake? — It is a lake.   — [Из ит э понд ор э лэйк? Ит из лэйк] — Это пруд или озеро? Это озеро.
Is it a sheep or a horse? — It is a horse.   — [Из ит э биг ши:п ор э хо:с? Ит из э хо:с] — Это большая овца или лошадь? Это лошадь.

9. Послушай, что говорит тебе девочка по имени Сили (Cely) (170). Что ты ответишь ей?

Ответ:

How are you? — I’m fine. Thank you. — [Хау а: ю? — Айм файн. С’энк ю] — Как дела? — Хорошо. Спасибо.
What’s your name? — My name is … — [Уотс ё нэйм? — Май нэйм из …] — Как тебя зовут? — Меня зовут…
Hi! — Hello! — [Хай! — Хэллоу!] — Привет! — Привет!
What is it? — It is a sheep. — [Уот из ит? — Ит из э ши:п] — Что это? — Это овца.
Nice to meet you! — Nice to meet you too! — [Найс ту ми:т ю! — Найс ту ми:т ю, ту:!] — Приятно познакомиться. — Мне тоже приятно познакомиться.
Bye! — Bye-bye! — [Бай! — Бай-бай!] — Пока! — Пока-пока!

Выполни задания 1-4 (Step 31) в рабочей тетради.